Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т. 4.1 Охлаждающие жидкости для систем охлаждения, их свойства, показатели качества. Марки жидкостей для систем охлаждения и область их применения





Антифриз (от англ. freeze - «замерзать») - это собирательное понятие, обозначающее любые низкозамерзающие жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, промышленных теплообменников и других установок (в том числе систем отопления), работающих при температурах ниже 0°С.

Автомобильные антифризы – низкозамерзающие охлаждающие жидкости (ОЖ) для системы охлаждения автомобиля.

Состав антифриза (упрощенно) состоит из следующих составляющих:

• основа;

• комплекс присадок.

Основа антифриза — водно-гликолевая смесь, от которой зависит способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).

Комплекс присадок - это набор противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих, моющих и стабилизирующих компонентов. Кроме того, могут присутствовать ароматизирующие компоненты.

Наиболее часто в технике применяют антифризы, содержащие 52,6% и 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. Известны антифризы на основе водно-глицериновых растворов. Так, смесь 70% (по массе) глицерина и 30% воды замерзает при — 40 °С, однако уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам. Иногда применяют водные растворы метилового, этилового и изопропилового спиртов; 50%-ный раствор метанола замерзает при — 43 °С, имеет малую вязкость, однако легко испаряется. В ряде случаев, напр. в теплообменниках, в качестве антифризов используют водные растворы солей. Недостатки таких антифризов - высокая коррозионная активность и кристаллизация солей при испарении воды.

Наиболее распространенные современные антифризы – это низкозамерзающие водные растворы этиленгликоля. Чистый этиленгликоль – это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания минус 12,3°С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52–64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от минус 32 до минус 70°С. Для исключения таких недостатков ОЖ, как агрессивность по отношению к резине и металлам, низкие смазывающие свойства, в них вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

 

Свойства воды как теплоносителя (теплопроводность, теплоемкость и вязкость) существенно лучше, чем у этиленгликоля, что видно из таблицы сравнения их свойств. Однако использование гликолевых растворов позволяет существенно понизить температуру замерзания, в чем, собственно и заключается основной смысл использования антифризов.

 

Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика физико-химических свойств воды и моноэтиленгликоля

Показатель Вода МЭГ
Молярная масса 18,01 62,07
Плотность при 20°С, кг/м3 998,2  
Температура замерзания, °С   -12
Температуры кипения при 0,1 МПа, °С   197,7
Теплоемкость при 20°С, кДж/(кг*°С) 4,184 2,422
Коэффициент теплопроводности, кДж/(ч*м*°С) 2,179 0,955
Вязкость при 20°С, мм2/с 1,0 19-20
Теплота испарения, кДж/кг 2,258 0,800
Коэффициент объемного расширения (0-100 °С) 0,00046 0,00062

Механизм действия водных растворов этиленгликоля представлен на рис. 1.1, показывающем зависимость температуры замерзания антифриза от процентного содержания этиленгликоля (кривая кристализации). Свойства водных растворов этиленгликоля представлены в табл. 1.1.

  Таблица 1.2 - Свойства водных растворов этиленгликоля
Концентрация этиленгликоля, % по массе d420 Т-ра замерзания, оС
26,4 1,0340 -10
36,4 1,0506 -20
45,6 1,0 27 -30
52,6 1,0713 -40
58,0 1,0780 -50
63,1 1,0833 -60
66,0 -65
66,7 1,0856 -75
72,1 1,0923 -60
78,4 1,0983 -50

Рис. 1.1. Температура замерзания водно-гликолевой смеси

 

К автомобильным антифризам предъявляются следующие требования:

1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.

2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах охлаждающего воздуха).

3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).

4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).

5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).


6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).

7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).

8.Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

 

Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в области моторных масел (API, ACEA) не существует. Требования, достаточно сильно расходящиеся по некоторым пунктам, и официальные представления моторостроителей нельзя перекрыть одним (для всех типов двигателей) качеством.

 

Охлаждающие жидкости можно подразделить на три типовые группы:

- Basic (основные);

- Средства, не содержащие нитритов - кроме того в них могут отсутствовать амины и/или фосфаты;

- Средства, не содержащие силикатов - кроме того в них могут отсутствовать амины и/или фосфаты, и/или нитриты.

 

Технические требования к зарубежным концентратам ОЖ для легковых автомобилей и легких грузовиков отражены в ASTM D 3306 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации»), а для грузовых автомобилей и тяжелой техники - в ASTM D 4985 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации»), требующие начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA).

Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA - Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M, или система нормативов G концерна Volkswagen: - G 11 - для легковых автомобилей или легких грузовиков (присадки неорганические, допускается присутствие силикатов); - G 12 - для тяжелой техники или новой автотехники (присадки органические, включают карбоксилатные соединения, силикаты отсутствуют).   Информация об отсутствии силикатов (free of silicate или silicate free) имеет важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях тяжелой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии (более подробно характеристика присадок приведена в соответствующем пункте главы). В России слова исторически сложившимся синонимом слова антифриз является тосол. Зачастую под антифризом понимают импортный аналог тосолов. Собственно само слово «ТОСОЛ» - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения «Жигулей» и получившего широкую известность. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, до минус 65°С. Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 - красный, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Основным назначением окрашивания современных ОЖ является информирование потребителя о составе ОЖ - органическая основа пакета присадок или неорганическая – с целью определения возможностей смешивания разных ОЖ. В России ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель. ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация ОЖ необязательна. Технические требования на антифризы изложены в ТТМ 1.97.0717-2000 и ТТМ 1.97.0731-99. Технические требования на различные виды охлаждающих жидкостей для наиболее популярной в средней полосе России жидкости с температурой замерзания минус 40oС согласно ГОСТ 28084-89 представлены ниже.   Таблица 1.3. - Технические характеристики охлаждающих жидкостей (согласно ГОСТ 28084-89)
Наименование показателя Норма по ГОСТ 28084-89
1. Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей
2. Плотность, г/см3, при 20oС, в пределах 1,065-1,085
3. Температура начала кристаллизации, oС, не выше минус 40
4. Фракционные данные:  
температура начала перегонки, oС, не ниже  
массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150oС, %, не более 50
5. Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 сутки, не более:  
медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1
припой 0,2
6. Вспениваемость:  
объем пены, см3, не более  
устойчивость пены, с, не более  
7. Набухание резин, %, не более  
8. Водородный показатель (рН), в пределах 7,5-11,0
9. Щелочность, см3, не менее  

 


Области применения антифризов

Антифризы в целом находят широкое применение в различных областях использования. Основным направлением использования является жидкостное охлаждение двигателей внутреннего сгорания. К данному сектору относится использование охлаждающих жидкостей в легковых и грузовых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.


Помимо этого, охлаждающие жидкости используются в сельскохозяйственной, строительной и др. спецтехнике, а также в военной технике. В этих областях представлена преимущественно техника с дизельными двигателями.

В двигателях мототехники также используются охлаждающие жидкости, но этот сектор существенно менее емкий. Необходимо отметить, что для мототехники выпускаются специализированные охлаждающие жидкости, которые на данный момент в России не производятся.

Помимо автотранспортных средств, охлаждающие жидкости используются в промышленности для охлаждения дизельных и газовых двигателей электростанций, в добывающей промышленности и пр. в соответствующих климатических условиях. Выпускаются специализированные антифризы для промышленности, в т.ч. на основе МЭГ и ПЭГ. Антифризы применяются в качестве теплоносителя в системах индивидуального теплоснабжения домов, теплиц, коттеджей, пассажирских вагонов железнодорожного транспорта. Но ввиду высокой токсичности моноэтиленгликоля, в данном секторе находят все более широкое применение антифризы на основе пропиленгликоля, этилкарбиола и др. нетоксичных веществ. В частности, на таких объектах, как железнодорожные вагоны, пивоваренные и др. пищевые заводы применение этиленгликолевых антифризов вообще противопоказано. В России выпускаются специальные линии теплоносителей для использования в системах отопления. Это отдельный, имеющий свои особенности рынок. Но необходимо отметить, что в незначительных количествах антифризы в этой области также используются.   Особенности эксплуатации В России эксплуатируется некоторое число автомобилей с воздушной системой охлаждения, но подавляющее число (>96%) автотранспортных средств оборудованы жидкостной системой охлаждения. Большинство поломок автомобиля, требующих дорогостоящего ремонта, связано с отказом именно системы охлаждения, приводящим к перегреву двигателя. Основными причинами отказа системы охлаждения являются: ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью, ржавчиной, отложениями; потеря герметичности системы из-за разрушения сальников водяного насоса, вследствие наличия в охлаждающей жидкости образованных частиц накипи и ржавчины. Рис. 1.2. Схема жидкостной системы охлаждения   Таблица 1.4 - Причины и последствия неисправностей системы охлаждения
Причины Последствия
Коррозия- Грязь- Ржавчина- Песок- Отложения - Разрушение лопастей, прокладок и корпуса помпы- Заклинивание термостата.- Забивают радиатор и запекаются на корпусе блока, препятствуя теплообмену.
Осадок на поверхности металловПримеси в воде:накипь (магний, кальций) Осадок, накипь на горячих поверхностях препятствует теплообмену
Кавитационная эрозия Кавитационные пузырьки на поверхности металла приводят к его разрушению

 

Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их машин внимания к себе не требует. Результаты опросов показали, что ряд автовладельцев меняют охлаждающую жидкость лишь в том случае, если проявляются явные признаки ее негодности, что неверно. Защищая двигатель от размораживания и перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются. «Изношенная» жидкость может привести к значительному числу неисправностей автомобиля. При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют.

Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля. Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому необходимо исключить возможные утечки жидкости, а также состояние и крепление шлангов, состояние прокладок в двигателе.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше. При этом образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение, выпадает осадок, а также чаще срабатывает электровентилятор радиатора. Антифриз становится рыже-бурым, что означает, что детали системы уже корродируют.

Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при негерметичности системы. В первом случае нужно доливать дистиллированную воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ различаются, антифризы часто несовместимы из-за возможности реакции компонентов присадок. В закрытых системах охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С. В связи с этим использование специализированных охлаждающих жидкостей необходимо не только в условиях с низкими температурами окружающей среды. Если система рассчитана на работу на антифризе, никогда не следует менять антифриз на воду. Вода имеет более высокую теплоемкость, следовательно, нарушится тепловой режим двигателя. Антифриз имеет смазывающие свойства, а при замене его водой из строя в первую очередь выйдет водяной насос. Благодаря наличию присадок, антифриз покрывает поверхность металла защитной пленкой, а при замене его водой эта пленка смывается и в растворе начинает очень активно происходить электрохимическая коррозия. Летом вода, сливаемая из системы, буквально через несколько недель получает коричневый цвет, что является подтверждением коррозионных процессов. Залитый затем антифриз (даже самого высокого качества с точки зрения владельца автомобиля) вначале пенится, так как присадки взаимодействуют с солями, выделившимися из воды, а затем вследствие своей очень высокой проницательной способности начинает просачиваться через самые мелкие зазоры. Также следует отметить, что антифризы между собой можно смешивать только в определенных случаях. Существует три типа антифризов: 1) на основе только органических кислот; 2) смешанные, на основе органических кислот; 3) традиционного состава (на основе неорганических солей). Одна из основных проблем с использованием антифризов на основе только органических кислот (например антифризов Dexcool и Havoline Extended Life) заключается в том, что они не совместимы с традиционными антифризами. Карбокслитаные соли, используемые в антифризах на основе только органических кислот вступают в реакцию с некоторыми неорганическими солями и щелочами, используемыми в традиционных антифризах. Результатом такого взаимодействия является образование помутнений и осадка. В лучшем случае, если антифриз на основе только органических кислот дозаправляют традиционным антифризом, это приводит к тому, что продленный срок эксплуатации антифризов на основе органических кислот (минимум 5 лет использования в двигателях внутреннего сгорания) снижается до срока службы традиционных антифризов (около 2х лет). В гарантии на большинство автомобилей, заправленных на заводе антифризами на основе только органических кислот указано, чтобы все дозаполнения и замена антифризов происходила только антифризами на основе только органических кислот. Смешанные антифризы частично или полностью исключают проблему совместимости антифризов на основе только органических кислот с традиционными антифризами. Антифризы на смешанной основе (HOAT) содержат значительную концентрацию традиционных ингибиторов/присадок, так же как и органических карбоксилатных солей. Однако в этом случае используются именно те карбоксилатные соли, которые полностью совместимы с компонентами, используемыми в традиционных антифризах. В связи с этим, использование антифризов в системах охлаждения требует внимательного изучения всех параметров автомобиля и характеристик охлаждающей жидкости.

 

Дисциплина «Техническое обслуживание автомобилей»

 

1. Т.1.2 Планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава АТ, ее назначение. Основные понятия.

2. Т.1.3 Виды технических обслуживаний и ремонтов, их назначение.

3. Т.2.1 Организация ежедневного технического обслуживания автомобилей. Примерный перечень основных операций.

4. Т.2.3-2.13 Организация технического обслуживания № 1. Примерный перечень основных операций. Применяемое оборудование.

5. Т.2.3-2.13 Организация технического обслуживания №2. Примерный перечень основных операций. Применяемое оборудование.

6. Т.2.3-2.13 Организация сезонного обслуживания, примерный перечень основных операций.

7. Т.2.3 Техническое обслуживание КШМ и ГРМ двигателя.

8. Т.2.4 Общее и поэлементное диагностирование систем охлаждения и смазки двигателя, их техническое обслуживание.

9. Т.2.5 Неисправности системы питания карбюраторных двигателей, их признаки и возможные причины. Применяемые приборы и приспособления.

10. Т.2.5 Диагностирование технического состояния карбюраторов.

11. Т.2.6 Неисправности системы питания дизельных двигателей, их признаки и возможные причины

12. Т.2.6 Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя.

13. Т.2.6 Способы проверки и регулировки форсунок, применяемое оборудование.

14. Т.2.8 Техническое обслуживание системы электроснабжения.

15. Т.2.8 Техническое обслуживание системы пуска.

16. Т.2.8 Техническое обслуживание системы зажигания.

17. Т.2.8 Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации.

18. Т.2.9 Диагностирование технического состояния агрегатов трансмиссии, их техническое обслуживание.

19. Т.2.10 Диагностирование технического состояния ходовой части автомобиля. Техническое обслуживание ходовой части автомобиля.

20. Т.2.10 Технология монтажа и демонтажа шин, применяемое оборудование. Правила охраны труда. Виды и назначение балансировки колес.

21. Т.2.11 Способы проверки технического состояния гидравлических усилителей рулевого управления. Неисправности гидравлических усилителей рулевого управления, их возможные причины. Техническое обслуживание.

22. Т.2.11 Техническое обслуживание тормозной системы с пневматическим приводом. Методы проверки эффективности торможения и герметичности привода.

23. Т.2.11 Техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом. Методы проверки ее технического состояния.

24. Т.2.12 Техническое обслуживание кузовов легковых автомобилей.

25. Т.2.13 Назначение и содержание технической диагностики Д-1 и Д-2.

26. Т.3.2 Оборудование для уборочных и моечных работ. Схемы, принцип действия.

27. Т.3.3 Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование, принцип действия.

28. Т. 3.6 Общие принципы диагностирования двигателя с ЭСУД (электронной системой управления двигателем).

29. Т. 3.6 Оборудование, применяемое при диагностировании двигателя с ЭСУД

30. Т.4.1 Организация хранения подвижного состава автомобильного транспорта.

31. Т.4.2 Организация хранения и учет агрегатов, запасных частей и АКБ.

32. Т.4.2 Организация хранения автомобильных шин и камер.

33. Т 5.2 Факторы определяющие простои автомобилей в ТО и ремонте.

34. Т.5.4 Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей на универсальных постах, применяемость, достоинства и недостатки.

35. Т.5.4 Метод ТО автомобилей на специализированных постах и его разновидности. Сущность поточного и операционно-постового методов ТО автомобилей, их достоинства и недостатки.

36. Т.5.4 Методы планирования проведения ТО автомобилей на АТО: по календарному времени и по фактическому пробегу, сущность и применяемость данных методов.

37. Т.5.4 Назначение, организация работы и оборудование контрольно-технического пункта АТО.

38. Т.5.4 Прием и контроль технического состояния автомобилей. Функциональные права и обязанности механика КТП.

39. Т.5.4 Организация ТО-1 автомобилей поточным методом. Необходимые условия эффективности при организации ТО автомобилей поточным методом.

40. Т.5.4 Организация ТО-2 автомобилей поточным методом. Отличительные особенности от организации ТО-1.

41. Т.5.4 Организация ТО-2 автомобилей операционно-постовым методом, его достоинства и недостатки.

42. Т.5.5 Методы организации текущего ремонта автомобилей в АТО.

43. Т.5.5 Принципы организации технологических процессов на производственных участках. Виды производственных участков в АТО и выполняемые на них работы.

44. Т.5.6 Структура и функциональные обязанности отдела технического контроля АТО.

45. Т.6.1 Назначение, структура и функциональные обязанности инженерно-технической службы АТО.

46. Т.6.1 Назначение, структура и функциональные обязанности службы технической эксплуатации автомобилей АТО.

47. Т.6.1 Диспетчерское руководство грузовыми перевозками.

 

Дисциплина «Ремонт автомобилей»

 

1. Т 1.1 Система ремонта автомобилей, ее виды и методы.

2. Т 1.1 Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии.

3. Т 1.2 Типы авторемонтных предприятий и их структура.

4. Т 2.1 Технические требования, документация, комплектность автомобилей и агрегатов при приемке в капитальный ремонт.

5. Т 2.1 Основные требования по охране труда при организации разборки автомобилей на авторемонтном предприятии.

6. Т 2.2 Организация разборочных работ автомобилей и формы разборочного процесса.

7. Т 2.3 Способы мойки и очистки деталей, применяемое оборудование.

8. Т 2.3 Моющие средства для мойки и очистки деталей.

9. Т 2.4 Виды и характеристика дефектов деталей и агрегатов.

10. Т 2.4 Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей.

11. Т 2.4 Методы контроля при дефектации и сортировка деталей.

12. Т 2.4 Мерительный инструмент, используемый для дефектации и контроля (штангенциркуль, тангенциальный зубомер, микрометр, индикатор часового типа, щуп).

13. Т 2.5 Методы обеспечения точности сборки. Сборочная размерная цепь и виды ее звеньев.

14. Т 2.5 Классификация видов сборки.

15. Т 2.5 Назначение, сущность и организация процесса комплектования деталей.

16. Т 2.6 Особенности сборки агрегатов (сборка двигателя).

17. Т 2.6 Организационные формы сборки.

18. Т 2.7 Общая сборка, испытание и сдача грузового автомобиля из ремонта.

19. Т 3.1 Классификация способов восстановления деталей и их краткая характеристика.

20. Т 3.2 Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер.

21. Т 3.2 Восстановление деталей постановкой дополнительного элемента.

22. Т 3.2 Определение ремонтного размера для вала и отверстия. Ремонтный интервал, число ремонтных размеров.

23. Т 3.3Виды и сущность процесса восстановления деталей пластическим деформированием.

24. Т 3.4 Сущность процесса наплавки. Характеристика механизированных видов наплавки (под флюсом, вибродуговой, плазменной).

25. Т 3.4 Сварка деталей из чугуна и алюминиевых сплавов.

26. Т3.5.Сущность процесса, характеристика механизированных способов напыления (плазменного, детонационного, электродугового, высокочастотного).

27. Т 3.6 Применение пайки при ремонте автомобилей. Припои. Флюсы. Пайка низкотемпературными припоями.

28. Т 3.7 Сущность нанесения гальванических покрытий.

29. Т 3.7 Классификация способов хромирования деталей. Твердое хромирование, его виды (гладкое, пористое).

30. Т 3.7 Восстановление деталей железнением.

31. Т 3.8 Основные операции технологического процесса и способы нанесения лакокрасочных покрытий.

32. Т 3.9 Технология восстановления деталей эпоксидными композициями.

33. Т 3.9 Нанесение полимеров. Вихревое и вибрационное напыления.

34. Т 3.9 Технология склеивания деталей.

35. Т 4.3 Класс деталей «корпусные». Основные дефекты и способы восстановления блока цилиндров.

36. Т 4.3 Основные дефекты и способы восстановления головки цилиндров.

37. Т 4.4 Класс деталей «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью». Дефектация и способы восстановления коленчатого вала двигателя.

38. Т 4.4 Дефектация и способы восстановления распределительного вала двигателя.

39. Т 4.4 Основные дефекты и способы восстановления клапанов.

40. Т 4.5 Детали класса «полые цилиндры». Дефектация и способы восстановления гильзы цилиндров двигателя.

41. Т 4.7 Класс деталей «некруглые стержни». Дефектация и способы восстановления шатуна.

42. Т 4.8 Дефекты и ремонт радиаторов систем охлаждения и смазки.

43. Т 4.8 Дефекты и ремонт водяных насосов, шкивов и вентиляторов.

44. Т 4.9 Дефекты и способы ремонта топливных баков, топливопроводов.

45. Т 4.9 Дефекты и ремонт ТНВД.

46. Т 4.9 Дефекты и ремонт форсунок.

47. Т 4.9 Дефекты и технология ремонта бензонасоса.

48. Т 4.11 Дефекты и виды ремонта покрышек. Технология ремонта покрышек с местным повреждением.

49. Т 4.12 Характерные дефекты и технология ремонта металлического сварного корпуса кузова, кабины и деталей оперения.

50. Т 6.1 Классификация затрат рабочего времени и состав технической нормы времени.

51. Т 6.1 Методы изучения затрат рабочего времени при нормировании.

52. Т 6.2 Особенности нормирования станочных работ.

53. Т 7.2 Последовательность проектирования основных участков авторемонтных предприятий.

 

 








Date: 2015-09-05; view: 837; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.048 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию