Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шабаши и праздники Древнего Рима
западноевропейские шабаши: имбольк – весеннее равноденствие – бельтан – летнее солнцестояние – ламмас – осеннее равноденствие – самайн – святки римские праздники: луперкалии – вакханалии – флоралии – весталии – праздник Деметры и Персефоны – сбор винограда – праздник Помоны – сатурналии значение римского празднества: обряд плодородия – празднование воскресения – праздник цветения плодовых деревьев – вновь зажигаются огни домашних очагов – воссоединение богини зерна и ее дочери – праздник в честь бога виноградной лозы и воскресения – сбор фруктов и орехов, заготовка их на зиму – конец старого года, начало нового
Начнем с Имболька, праздника плодородия в Западной Европе: его древнеримским и восточным эквивалентом являются луперкалии – праздник, во время которого луперкалии, жрецы Диониса (Пана), облаченные в козлиные шкуры, пробегали по улицам города и хлестали ремнями из козлиной кожи по ладоням женщин, желавших иметь детей. В Древнем Риме во время Весеннего равноденствия евнухи, жрецы Кибелы, устраивали пятидневное празднество, во время которого Аттис, супруг Великой богини, символически умерщвлялся и несколько дней оплакивался, а затем воскресал из мертвых, к великой радости верующих. В другой части Западной Европы это соответствует празднованию возрождения всей Природы и в то же время возвращению бога солнца. Как уже упоминалось, древнеримские флоралии соответствуют западноевропейскому Бельтану. Это было время празднования Природы в полном расцвете, время, когда в храмах проводились обряды очищения, а у родников и рек в дар богам приносили цветы. В июне древние римляне отмечали весталии в честь богини Весты. Веста – римская богиня домашнего очага, и ее символом был священный огонь. Поэтому весталии и были праздником огня, очень напоминающим праздники костров на Иванов день в Западной Европе. В августе, во время сбора урожая зерна, отмечался праздник радостного воссоединения Деметры, богини зерна, и ее дочери Персефоны (или соответствующих римских богинь – Цереры и Прозерпины). Это полностью соответствует празднику Ламмас, посвященному богине зерна, или Матери хлеба. Хотя вакханалии (праздник Вакха, бога вина) проходили весной, как и праздник его греческого собрата Диониса, воздавали ему почести и осенью, во время сбора винограда и производства вина. Последним римским праздником солнечного года были сатурналии. Празднество продолжалось несколько дней, начиная с двадцать первого декабря, и призвано было примирить противоречия между солнечным и лунным календарем. Сатурн – бог смерти, и его часто изображают с косой; этот образ дошел и до наших дней в символике Старого года, который во время новогодних праздников уступает дорогу младенцу в пеленках – наступающему году. Зевс – отец богов, но Сатурн был отцом Зевса. Это наводит на мысль о непрерывной преемственности (невзирая на некоторые незначительные изменения) религии, зародившейся еще до греческого Золотого века, фрагменты которой «просочились» в современные праздники в виде таких символов, как Дед Мороз и Старый год. Что касается приготовлений к нашим собственным майским ритуалам, то сделать нужно очень много. Можно сказать, что подготовка началась уже в марте, во время подрезания деревьев, когда были собраны и связаны в вязанки девять пород древесины для Бельтанова костра. В одной вязанке может быть три разных породы дерева, а породы могут быть следующими: береза (символизирующая богиню), дуб (бог), ель (рождение), ива (смерть), рябина (волшебство), яблоня (любовь), виноградная лоза (радость), орешник (мудрость) и боярышник (чистота, май). Куски дерева могут быть маленькими щепками, всего со спичку – для сжигания в котелке – или большими, для разведения костра на открытом воздухе. Хворост, срубленный и заготовленный в марте, уже достаточно сухой и должен гореть хорошо. Если участников шабаша достаточно много, чтобы исполнять обряды шабаша на открытом воздухе, каждый может заготовить собственную вязанку, чтобы получился по‑настоящему эффектный костер. Но как бы то ни было, хворост для шабаша Бельтана, как и святочное полено, необходимо украсить для священных обрядов. Идеальные украшения – белые ленточки или букеты диких цветов. Один из более важных аспектов в ритуалах Бельтана – коронование Майских короля или королевы. В некоторых традициях коронуют только Майскую королеву, но Бельтан – это празднование священного бракосочетания, а значит, королеве не годится быть без короля. Столь же важна для королевы и ее корона. Один из секретов действенного языческого обряда – простота. Вот простой способ изготовления подходящей короны для Майской королевы: сначала срезают две ветки яблони длиной по 30–45 сантиметров (яблоня в это время года обычно бывает в цвету). Соедините ветки вместе срезами друг к другу, так, чтобы их основания перекрывали друг друга на 15 см, а концы веток были направлены в противоположные стороны. Свяжите основания веток в двух местах узелками. Затем медленно и осторожно согните обе ветки и соедините их концами, чтобы получился круг. Может быть, необходимо будет надломить ветки в нескольких местах, чтобы получить круг правильной формы. Подберите нужный размер, накладывая друг на друга концы веток, а затем скрепите переднюю часть венка узелками, по крайней мере, в двух местах. Если хотите, можете добавить еще цветов, закрепив их специальной проволокой для цветов; красивым дополнением могут послужить и ленты. Для короны короля, поскольку он представляет бога в его ипостаси повелителя зеленого леса или возвратившегося бога солнца, подходят зеленые листья дуба или лавра. Береза символизирует богиню, но так как она также символизирует воскресение из мертвых, береза – тоже хороший выбор. Возможна комбинация веток этих пород. Независимо от выбранной породы дерева корона короля может быть изготовлена тем же способом, что и королевы. Наверное, самый популярный предмет обрядов Бельтана – Майское дерево. Наиболее традиционное Майское дерево – ель, у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Ее высота может достигать нескольких метров. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Некоторые майские деревья оставались на площади все время.
Date: 2015-09-17; view: 286; Нарушение авторских прав |