Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Витя, 2018 год. Я стоял под дверьми класса и молился богу
Я стоял под дверьми класса и молился богу. Я, советский пионер (пусть в прошлом), просил у бога помощи! А что мне оставалось делать? Моих одноклассников вызывали по одному, и там они сдавали эти ужасные экзамены! Рядом со мной переживали родители – не мои, мои как раз не смогли прийти – а родители всех остальных. Некоторые молились, почти не прячась, другие успокаивали себя и друг друга, от чего начинали нервничать еще сильнее. Кажется, они немного ревновали своих детей ко мне, потому что все наши первым делом бросались ко мне («Семерка!» или «Девятка!»), а уж потом шли к ним. Все, кто сдал, не уходили домой, а оживленно галдели, пересказывая друг другу самые острые моменты: – …А тут он говорит: «И как же звали этого князя?» А я: «Ну, не Владимир, это точно…» – …Две цифры перепутал – пять и шесть! И семерку за это ставить? Придираются!.. – …А я отвечаю, а сама не понимаю: правильно – неправильно?… Пока все шло нормально. Ястреб торчал в классе дольше всех, зато единственный отхватил «десятку». Сушка вышла с «восьмеркой» и злилась на себя, что не смогла вспомнить какую‑то дату. Когда вышел последний – Саша Харитончик с «семеркой», – я вытер со лба пот и уже собрался уйти домой, чтобы там тихонько полежать на кровати, отойти… И тут услышал: – Шевченко! А ты что, экзамен сдавать не собираешься? Это был удар под дых. Я так переживал за остальных, что совсем забыл про себя. Развернулся и на деревянных ногах пошел в класс. Почему‑то я был уверен, что завалю. Вытянул билет и пошел готовиться. Ну не то чтобы готовиться… Сел и уставился на вопросы. Раз пять перечитал – ничего не понял. Слова все знакомые, а о чем у меня спрашивают? – Молодой человек! – сказал экзаменатор, строгий дядька в очках. – Вы, я так понимаю, готовы? «Чего тянуть?» – обреченно подумал я, кивнул и пошел к доске. Что было дальше, из памяти вымылось. Помню только, что стоял и мотал головой, как заведенный. Ни слова не сказал, только ждал, когда меня отпустят. – Понятно, – сказал дядька в очках. – Идите. Я повернулся, но тут наш историк, который сидел рядом с экзаменатором, неожиданно попросил: – Витя, подожди за дверью, хорошо? Я кивнул и вышел. Там на меня набросились все наши: – Ну как? – «Десятка»? – «Восьмерка»? – А в «гэ» классе тоже все наши круто посдавали! – Сушка к себе зовет, праздновать! – Так что тебе поставили? – Чего молчишь? Сушка, которая первая поняла, что дело плохо, рявкнула: – Так, отошли все! Отошли, я сказала! Все удивленно, но беспрекословно послушались. – Чего ты? – шепотом спросила она и погладила меня по руке. Мне жутко захотелось разреветься. – Завалил, – прохрипел я. – Как завалил? И тут меня прорвало. Я все ей вывалил: и как меня парализовало, и как я вопросы понять не мог, и как не понимал, о чем экзаменатор говорит. Чем больше я говорил, тем больше на себя злился. Я ведь все знал! Без дураков! Я ведь у всех наших по десять раз экзамены принимал! И тут такой облом! В общем, когда открылась дверь класса и историк позвал меня внутрь, я чуть не послал его к черту. Хорошо, что Сушка все еще держала меня за руку. В классе меня ждал заинтересованный экзаменатор. – Значит, – сказал он, – мы с вами, Виктор, в некотором роде коллеги? Я подозрительно на него уставился. – Мне Николай Иванович рассказал, – пояснил дядька, – что ты всю параллель перед экзаменами натаскивал. Это был сюрприз. Вот уж не думал, что учителя в курсе нашей подготовки. Я пожал плечами: – Ну, не всех… Некоторые не захотели. – Это, коллега, заметно… А что ж сам‑то? – Перенервничал, – сказал я честно, – мозги заклинило. Он понимающе улыбнулся. Историк вопросительно смотрел то на меня, то на экзаменатора. – Давай так, – предложил дядька и снял очки, сразу став родным и домашним, – билет ты тянуть больше не будешь, а просто я тебя по всему курсу поспрашиваю. Не веря своему счастью, я кивнул. Дядька вернул очки на нос, снова превратился в строгого экзаменатора и спросил: – В каком году был принят Статут Великого княжества Литовского?… …Я вышел только через полчаса, но наши так и не разошлись. Правда, на сей раз никто ко мне не бросился, только Ястреб спросил: – Ну? – Девять! – гордо ответил я. – Урррра! – завопили мои одноклассники и, кажется, их родители. Точно сказать не могу, потому что тут меня подхватили на руки и принялись подбрасывать к потолку. Когда я наконец снова оказался на ногах, увидел перед собой экзаменатора. Довольный историк маячил за его спиной. – Поздравляю, коллега, – дядька протянул мне руку. Я с удовольствием ее пожал. Теперь экзаменатор казался родным даже в очках. – Ты уже думал, куда собираешься поступать? – спросил он. – Раньше летчиком хотел стать, – честно признался я. – А теперь… не знаю пока. – Очень рекомендую подумать о карьере педагога. Я почесал затылок. Как‑то после летчиков – в учителя… Экзаменатор все понял и не стал настаивать. Кивнул на прощание и ушел. – Чего стоим? – строго спросила Сушкина мама. – У нас дома пирожные остывают… греются… Короче, портятся! А ну все за мной!
Date: 2015-09-17; view: 424; Нарушение авторских прав |