Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкт-Петербург, 2014

Инв. № 55/78

Экз. 1

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

Этап 2. Разработка первой редакции НИР «Внесение изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми»

Генеральный директор, к.г.н.   С.В. Скатерщиков
Главный архитектор проекта, зам. генерального директора   О.В. Красовская
     

Санкт-Петербург, 2014

 

Проект внесения изменений

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 5

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 6

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 6

4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 6

4.1. Схема территориального планирования Республики Коми. 6

4.2. Принципы разработки градостроительной документации. 8

4.3. Схемы территориального планирования. 11

4.4. Генеральные планы городских округов, 13

5. ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ.. 19

5.1. Организация территории городских и сельских. 19

5.2. Жилые зоны.. 20

5.3. Общественно-деловые зоны, смешанные зоны.. 27

5.4. Производственные зоны.. 29

5.5. Рекреационные зоны.. 34

5.6. Прочие территориальные зоны населенного пункта. 38

6. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.. 39

6.1. Социальная инфраструктура. 39

6.2. Транспортная инфраструктура. 43

6.3. Инженерная инфраструктура. 55

7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 73

7.1. Раздел охраны окружающей среды.. 73

7.2. Охрана и рациональное использование природных ресурсов. 74

7.3. Охрана атмосферного воздуха, водных объектов, 76

7.4. Инженерная подготовка и защита территории. 79

7.5. Защита от шума, вибрации, электрических. 82

7.6. Регулирование микроклимата. 83

7.7. Охрана памятников истории и культуры.. 84

7.8. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.. 87

Приложение А.. 88

Приложение Б. 90

Приложение В.. 94

Таблица В.1. 94

Таблица В.2. 95

Приложение Г. 97

I. Линейные объекты и сооружения. 97

II. Объекты точечного характера. 97

III. Объекты зонального характера. 97

Приложение Д.. 98

Таблица Д.1. 98

Таблица Д.2. 99

Приложение Е.. 104

Таблица Е.1. 104

 


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) определяют требования и расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, которые должны учитываться при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и документации по планировке территории. К таким показателям относятся: потребность в территориях различного назначения и интенсивность их использования, размеры земельных участков, требуемых для размещения объектов капитального строительства, доступность объектов социального и транспортного обслуживания и иные параметры развития территории.

Требования устойчивости в чрезвычайных ситуациях и безопасности функционирования среды (пожарной, биологической, экологической, радиационной безопасности) должны согласно градостроительному законодательству устанавливаться техническими регламентами безопасности, принимаемыми на федеральном уровне. До принятия технических регламентов следует пользоваться действующими нормативными документами, сноски на которые приводятся в разделах настоящего документа, в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, а также приложением В настоящего документа.

1.2. Объектами градостроительного нормирования являются:

- территории муниципальных образований, формирующих их населенных пунктов и отдельных территориальных зон в их пределах, в том числе зоны и участки жилой застройки, зоны и участки общественной застройки, производственные зоны, рекреационные зоны;

- сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;

- объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.

1.3. Размещение объектов градостроительного нормирования на территории муниципального образования определяется в составе или на основании документов территориального планирования, прежде всего генерального плана, как основного документа территориального планирования муниципального образования, и документации по планировке территории.

Региональные нормативы градостроительного проектирования дифференцируются применительно к различным типам муниципальных образований, населенных пунктов, типам жилых сред.

1.4. При осуществлении градостроительного проектирования необходимо учитывать, что:

- поселки городского типа следует проектировать по нормам, установленным для малых городов;

- поселки при предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселка городского типа, следует проектировать по ведомственным нормам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских поселений соответствующей численности;

- населенные пункты с особым режимом градостроительной деятельности (закрытые и обособленные военные городки, спецлагеря, метеостанции и т.д.) следует проектировать на основании ведомственных нормативных документов.

1.5. При формировании региональных нормативов градостроительного проектирования учитывались положения Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Коми, законы, в том числе Закон "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми", и иные нормативные правовые акты Республики Коми.

1.6. Региональные нормативы градостроительного проектирования вступают в действие с момента их утверждения.

 

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящих нормативах градостроительного проектирования использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А.

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящих нормативах градостроительного проектирования применены термины и определения в соответствии с приложением Б.

 

4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

4.1. Схема территориального планирования Республики Коми

 

4.1.1. Целью территориального планирования является определение видов использования территории - Республики Коми, муниципальных образований в ее пределах, основываясь на комплексном учете социальных, экономических и экологических факторов, осуществляемое для обеспечения устойчивого развития территории, формирования рациональных транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

4.1.2. Решение задач территориального планирования основывается на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона РФ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", других законов Российской Федерации и Республики Коми, а также требований технических регламентов (по принятии их на федеральном уровне), комплексных программ по социально-экономическому развитию территории, материалах инженерных изысканий, положениях, содержащихся в других документах по территориальному планированию, относящихся к данной территории. Административно-территориальное деление Республики Коми, см. рис. 1 (не приводится).

4.1.3. Основные вопросы, решаемые в документации по территориальному планированию, связаны с регулированием землепользования и определением зон размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного уровней. Уровень решения тех или иных вопросов обуславливается полномочиями и кругом функций соответствующих органов управления в области градостроительной деятельности (таблица 1).

4.1.4. Отнесение объектов капитального строительства к объектам федерального значения регламентируется полномочиями соответствующих органов управления Российской Федерации, к объектам регионального значения - устанавливается нормативными правовыми актами Республики Коми. До опубликования нормативных правовых актов критериями отнесения объектов к региональному уровню могут быть:

- финансирование их строительства из республиканского бюджета;

- место (роль) в производственной и технологической цепочке;

- обеспечение их функционированием, в основном, потребностей республики.

Примерный рекомендуемый перечень отраслей и объектов капитального строительства регионального значения приведен в приложении Г.

4.1.5. С точки зрения требований к обоснованию размещения и определению земельных участков (территории) под строительство все объекты разделяются на объекты линейного, точечного и зонального характера.

Объекты точечного характера представляют собой одиночные объекты, требующие, как правило, небольших по размерам площадок и размещаемые, в основном, в пределах населенных пунктов.

Объекты линейного характера обеспечивают связь населенных пунктов и промышленных объектов и размещаются с учетом их места в производственной (технологической) схеме.

Объекты зонального характера формируются в виде ареалов, как правило, связанных с эксплуатацией на данной территории природных ресурсов.

Основными принципами и требованиями к размещению объектов капитального строительства регионального значения являются:

- для объектов точечного характера - компактное, взаимоувязанное размещение, преимущественно в пределах населенных пунктов, в составе определенных генпланом функциональных зон (производственных, коммунальных, общественно-деловых и т.п.) или во взаимосвязи с населенным пунктом;

- для объектов линейного характера - размещение с учетом их роли в формировании единой транспортной, энергетической или иной коммуникационной системы, увязывающей деятельность объектов федерального, регионального или местного значения между собой и обеспечивающей эффективное функционирование всей производственной и технологической цепочки - преимущественно в виде коридоров коммуникаций разных видов;

- для объектов зонального характера - расположение в увязке с размещением объектов точечного и линейного характера, а также требованиями устойчивого развития территории (охраны окружающей среды и рационального природопользования).

 

Таблица 1

 

Основные вопросы, решаемые в документах по территориальному планированию Уровень решения вопросов
Уровень Российской Федерации Уровень субъекта Российской Федерации Уровень муниципального образования
Схемы территориального планирования муниципальных районов Генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений
I. Регулирование землепользования        
1. Изменение границ земель различных категорий Изменение границ земель: - лесного фонда, - особо охраняемых природных территорий федерального значения, - обороны и безопасности Изменение границ земель: - сельскохозяйственного назначения, в т.ч. сельхозугодий в их составе; - особо охраняемых природных территорий регионального значения - Изменение границ земель: промышленности, транспорта, энергетики, связи
2. Установление вида использования территории - - - Функциональное зонирование территории
II. Обоснование зон размещения объектов капитального строительства Обоснование зон размещения объектов капитального строительства федерального значения Обоснование зон размещения объектов капитального строительства регионального значения Обоснование зон размещения объектов капитального строительства: - на межселенных территориях; - местного (муниципального района) значения Обоснование зон размещения объектов местного (поселенческого) значения
III. Изменение границ муниципальных образований - Обоснование границ муниципальных образований Обоснование границ поселений -

 

4.2. Принципы разработки градостроительной документации

по территориальному планированию муниципальных образований

 

4.2.1. Разработка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с полномочиями и функциями органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Комплексность всех решений по территориальному планированию муниципальных образований обеспечивается учетом при разработке Схем территориального планирования муниципальных образований предложений, содержащихся в Схемах территориального планирования Российской Федерации и Республики Коми, относящихся к территории данного муниципального образования. При этом в документах по территориальному планированию муниципального образования обосновывается размещение объектов только муниципального уровня. Размещение объектов федерального уровня и уровня субъекта Федерации принимается согласно документам территориального планирования соответствующего уровня, утвержденным его органом управления.

Уровень рассмотрения и принятия решений по объектам капитального строительства разного вида приведен в таблице 2.

4.2.2. В случае вхождения в состав территории муниципального образования категорий земель и объектов, находящихся в компетенции других уровней управления, предлагаемые решения должны быть согласованы с органами управления соответствующих уровней.

В случае размещения на территории муниципального образования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, зона влияния которых может выходить за пределы муниципального образования, обязательно согласование решения с органами управления смежных муниципальных образований.

4.2.3. Регулирование вида использования отдельных территорий в пределах муниципального образования обеспечивается учетом существующих и планируемых границ земель различных категорий и проведением функционального зонирования территории муниципального образования, что необходимо для обоснования предложений по территориальному планированию.

4.2.4. Обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях необходимо для последующей разработки Правил землепользования и застройки для межселенных территорий. При этом следует учитывать, что Правила землепользования и застройки разрабатываются только на застроенные или подлежащие застройке территории, то есть будут относиться только к освоенной (производственными, рекреационными и т.п. объектами) или подлежащей освоению части межселенных территорий.

4.2.5. Основными принципами подготовки предложений по территориальному планированию являются:

- увязка с работами по планированию и прогнозированию социально-экономического развития (комплексными и по определенным отраслям хозяйства);

- учет интересов всех землепользователей, имеющихся на данной территории;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, в частности, условий доступности объектов социально-бытового обслуживания;

- учет требований устойчивого развития территорий и поселений (в том числе рационального природопользования, охраны окружающей среды);

- учет требований рациональности градостроительных решений, в частности, обеспечение эффективности использования территории;

- учет перспектив развития населенных пунктов.

 

Таблица 2

 

Основные виды хозяйственной деятельности Городское, сельское поселение Муниципальный район Городской округ
1. Дорожное строительство Автодороги и сооружения в границах населенных пунктов (кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения) Автодороги и сооружения в границах межселенных территорий (кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения) Автодороги и сооружения в границах городского округа (кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения)
2. Транспортные услуги и транспортное обслуживание Объекты транспортного обслуживания населения в границах поселения Объекты транспортного обслуживания между поселениями Объекты транспортного обслуживания населения в границах городского округа
3. Строительство объектов и сооружений инженерной инфраструктуры Объекты и линейные сооружения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, снабжения населения топливом Объекты и линейные сооружения электро-, газоснабжения районного значения, размещаемые на межселенных территориях Объекты и линейные сооружения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, снабжения населения топливом
4. Санитарная очистка Сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов Объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов Сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов, объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
5. Социальная инфраструктура Муниципальный жилой фонд   Муниципальный жилой фонд
  Объекты и учреждения связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, физкультуры и спорта, социального обслуживания, отдыха Объекты и учреждения связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания районного значения, муниципальный архив Объекты и учреждения связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, физкультуры и спорта, социального обслуживания, отдыха
6. Дошкольное и школьное образование - Объекты дошкольного и школьного образования, летнего отдыха детей Объекты дошкольного и школьного образования, летнего отдыха детей
7. Медицинское обслуживание - Объекты скорой медицинской помощи, амбулатории, поликлиники, стационары Объекты скорой медицинской помощи, амбулатории, поликлиники, стационары
8. Благоустройство и озеленение В пределах поселений - В пределах городского округа
9. Ритуальные услуги Объекты на территории поселения Объекты на межселенных территориях Объекты на территории городского округа

 

4.2.6. Входящие в состав муниципального образования населенные пункты дифференцируются по численности населения на:

- большие города (от 100 тыс. жит. до 250 тыс. жит.);

- средние города (от 50 тыс. жит. до 100 тыс. жит.);

- малые города и поселки городского типа (до 50 тыс. жит.);

- крупные сельские населенные пункты (свыше 5 тыс. жит.);

- большие сельские населенные пункты (от 1 тыс. жит. до 5 тыс. жит.);

- средние сельские населенные пункты (от 200 чел. до 1 тыс. чел.);

- малые сельские населенные пункты (менее 200 чел.).

По роли в системах расселения населенные пункты разделяются на центры (подцентры) республиканской, межрегиональной, региональных (межрайонных), групповых, районных и местных (локальных) систем расселения, а также прочие, не несущие системообразующих функций населенные пункты.

4.2.7. Предложения по территориальному планированию должны учитывать временные этапы развития соответствующей территории, увязанные со сроками реализации планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития:

- концепция пространственной организации территории муниципального образования (основные принципы и направления организации территории) - разрабатывается на прогнозный период с учетом стратегических направлений и прогнозов социально-экономического развития;

- мероприятия по территориальному планированию, выделенные в составе долгосрочных планов и прогнозов социально-экономического развития - обосновываются и рассчитываются в соответствии со сроками, принятыми в указанных документах;

- первоочередные мероприятия по территориальному планированию (включая план реализации градостроительной документации) - координируются с краткосрочными и среднесрочными планами социально-экономического развития муниципального образования.

 

4.3. Схемы территориального планирования

муниципальных районов

 

4.3.1. Муниципальный район формируется на основе нескольких поселений и межселенных территорий с целью решения вопросов местного значения межпоселенческого характера (а также отдельных государственных полномочий, делегируемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации).

4.3.2. Основной задачей разработки схем территориального планирования муниципальных районов является обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства (дорожного строительства, инженерной, социальной инфраструктуры) местного значения (таблица 2):

- на межселенных территориях;

- в составе городских и сельских поселений;

- в населенных пунктах, не вошедших в состав городских и сельских поселений.

При осуществлении указанных работ учитываются:

- оптимальная доступность объектов социальной инфраструктуры районного значения (не более 1 часа);

- обеспечение объектами социальной инфраструктуры районного значения жителей всех населенных пунктов (таблица 11 раздела 6.1 настоящего документа).

4.3.3. Решение основных задач схем территориального планирования муниципальных районов обуславливается типологическими особенностями муниципальных районов, среди которых основное значение имеют:

- площадь и особенности организации территории муниципального района (соотношение территорий поселений и межселенных территорий);

- величина и характер поселений, входящих в состав района (городские, сельские);

- социально-экономический потенциал поселений и их центров;

- доступность от центров поселений до центра района;

- наличие межрайонных связей и межрайонного центра.

4.3.4. По комплексу указанных выше характеристик на территории Республики Коми выделяются 3 типа муниципальных районов (рис. 2 - не приводится):

I тип - районы юго-западной части территории республики - отличаются относительно небольшой площадью, развитостью территориальной структуры (большое количество поселений и населенных пунктов, наличие крупных по величине сельских поселков, сравнительная близость поселений к районному и межрайонному (Сыктывкар) центрам, развитая транспортная сеть, сельскохозяйственная специализация (в относительно благоприятных природно-климатических условиях);

II тип - районы центральной части республики - достаточно крупные по территории, центры районов - значительные по величине для условий Республики Коми города (Печора, Сосногорск, Емва, Вуктыл), тяготение основной части городских и больших сельских поселений к центру муниципального района, специализация районов - добыча полезных ископаемых и переработка леса;

III тип - периферийные районы - большие по площади, с небольшими по величине районными центрами и удаленными от них малыми по численности населения сельскими поселениями, специализируются на лесозаготовках и промысловом хозяйстве, что определяет рассредоточенный, малоинтенсивный характер использования территории. Характерны сложные природно-климатические условия и слаборазвитая транспортная сеть.

В таблице 3 систематизированы основные характеристики муниципальных районов и городских округов, определяющие приоритетность и особенности решения задач территориального планирования.

4.3.5. По характеру организации территории муниципальные районы разделяются на две группы:

1 группа - районы, территория которых состоит только из территорий городских и сельских поселений;

2 группа - районы, территория которых состоит из территорий городских, сельских поселений и межселенных (межпоселенческих) территорий.

В районах 1 группы приоритетными являются вопросы взаимодействия поселений (в т.ч. развития межселенной инженерно-транспортной инфраструктуры), решаемые совместно органами управления муниципального района и поселений, на территории которых размещаются объекты районного значения.

В районах 2 группы органы управления муниципального района дополнительно рассматривают вопросы использования межселенных территорий для совместных нужд муниципальных образований.

 

4.4. Генеральные планы городских округов,

городских и сельских поселений

 

4.4.1. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов в виде единого проекта или применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории поселения, городского округа.

4.4.2. Задачами разработки генеральных планов муниципальных образований городской округ, городское, сельское поселение являются определение и обоснование границ:

- функциональных зон на территории муниципального образования;

- земель населенных пунктов;

- земель промышленности, транспорта, энергетики, размещаемых за пределами населенных пунктов;

- зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

Для городских округов (которые в отличие от городских и сельских поселений не включаются в границы муниципальных районов) в перечень задач включается также определение на их территории зон размещения объектов капитального строительства, удовлетворяющих нужды соседних муниципальных районов, городских и сельских поселений.

4.4.3. Типологическими характеристиками муниципальных образований городской округ, городское, сельское поселение являются:

- площадь территории муниципального образования;

- количество формирующих муниципальное образование населенных пунктов;

- численность населения муниципального образования;

- степень концентрации населения в пределах центра муниципального образования;

- удаленность формирующих муниципальное образование населенных пунктов от его центра;

- доля земель населенных пунктов в земельном балансе муниципального образования.

Для городских округов важным являются также:

- экономическая база развития;

- роль города - центра округа в региональной системе расселения.

4.4.4. На территории Республики Коми выделяются 2 типа городских округов (таблица 3).

I тип городского округа характеризуется:

- формированием в качестве центров экономических районов добывающей специализации;

- обширной территорией и значительной удаленностью населенных пунктов, входящих в состав городского округа, от его центра;

- концентрацией населения в пределах центра городского округа;

- выполнением центрами городских округов роли межрайонных и районных центров;

- наличием в составе городского округа нескольких городских населенных пунктов (а не одного, как предусмотрено Законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").

II тип городского округа (Сыктывкарский городской округ) характеризуется:

- развитием на основе отраслей перерабатывающей промышленности;

- выполнением функций республиканского и межрайонного центров;

- небольшой, по сравнению с другими городскими округами республики, территорией;

- сосредоточением населения в пределах центра городского округа;

- близостью к центру городского округа входящих в его состав населенных пунктов.

4.4.5. Территории муниципальных образований городской округ, городское, сельское поселение подразделяются на:

- земли в границах населенных пунктов;

- земли, предусматриваемые для обслуживания нужд населенных пунктов (земли общего пользования).

4.4.6. Границы населенных пунктов обосновываются в виде отдельной стадии разработки генерального плана. Организация застройки в пределах населенных пунктов рассматривается в части 5 настоящего документа.

4.4.7. Земли общего пользования муниципальных образований по функциональному назначению подразделяются на:

- рекреационные территории (в т.ч. кратковременного отдыха);

- сельскохозяйственные территории (в т.ч. предназначенные для ведения сельского хозяйства пригородного типа);

- территории, занятые объектами промышленности, транспорта, энергетики, коммунально-бытового назначения и т.д. (за пределами границ населенных пунктов).

Границы муниципальных образований устанавливаются с учетом включения земель общего пользования, независимо от форм собственности и целевого назначения таких земель.

4.4.8. Для наиболее крупных городов целесообразно обоснование границ пригородной зоны, как зоны наиболее интенсивного использования земель общего пользования. В границы пригородной зоны включаются территории сельскохозяйственного производства пригородного типа, места отдыха населения (в т.ч. садоводческих и дачных поселков), резервные территории для развития города. В пригородных зонах выделяются зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В них запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду.

4.4.9. Массивы садово-дачной застройки размещаются в пригородных зонах за пределами резервных территорий, предусматриваемых для перспективного развития города и других населенных пунктов, при обеспечении условий транспортной доступности (не более 1,0 часа).

Обязательно обеспечение массивов садово-дачной застройки инженерной и социальной инфраструктурой в соответствии с нормативными требованиями.

Примечание - Организация застройки территории садоводств решается в соответствии с требованиями СНиП 30-02.

4.4.10. Границы земель сельскохозяйственного назначения обосновываются, как правило, в составе схем территориального планирования субъекта Федерации. На стадии генплана обосновываются границы территорий, предназначенных для пригородного сельского хозяйства (в составе пригородных зон) с учетом возможности производства малотранспортабельной, скоропортящейся продукции.

4.4.11. Границы рекреационных территорий (в составе пригородных зон) устанавливаются в соответствии с численностью отдыхающих в пиковый период и наличием рекреационных ресурсов, а также транспортной доступностью мест отдыха.

4.4.12. Развитие за пределами границ населенного пункта производственных территорий определяется зонами планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с учетом предложений по размещению объектов федерального и регионального значения, имеющихся в соответствующей градостроительной документации.

4.4.13. Для каждой функциональной зоны устанавливаются требования к рациональному режиму использования территории.

Для размещения производственных зон должны выбираться площадки с учетом возможности размещения комплекса предприятий (формирование промышленных зон).

При трассировке транспортно-инженерных коммуникаций должны обосновываться рациональные, в том числе совмещенные, "коридоры" их прокладки.

В рекреационных зонах следует предусматривать территории для концентрированного размещения учреждений отдыха, лечения, туризма, обеспечивая формирование общих объектов инженерного обеспечения.

При размещении объектов агропромышленного комплекса целесообразна концентрация производств на ограниченном количестве площадок.

4.4.14. Выбор зон размещения объектов капитального строительства межселенного (межпоселенческого) значения производится с учетом функционального зонирования территории муниципального образования и условий их транспортной доступности.

Необходимый набор видов таких объектов устанавливается в соответствии с типом муниципального образования (таблица 3) на основе планов и программ социально-экономического развития, отраслевых программ, исходя из потребности населения в учреждениях социально-бытового обслуживания, а также наличия и планируемого размещения в пределах муниципального образования аналогичных объектов федерального и регионального значения, при возможном совместном использовании этих учреждений жителями соседних муниципальных образований.


 

Таблица 3

 

Тип муниципального образования Площадь территории, тыс. кв.км Численность населения, тыс. чел. Удельный вес городского населения, % Количество поселений Количество населенных пунктов Величина сельских поселений, чел. Удельный вес сельских поселений, % Удаленность населенных мест от центра МО Приоритетные задачи комплексного территориального планирования
Муниципальные районы
I тип 5 - 20 10 - 35 до 70 10 - 12 20 - 50 200 - 500 10 - 30 20 - 80 - Формирование внутрирайонных и межрайонных систем расселения; - Расширение специализации сел
II тип 10 - 30 30 - 70 60 - 80 10 - 15 20 - 50 300 - 400 15 - 25 40 - 80 - Зонирование и организация территории в пределах границ населенного пункта; - Формирование пригородных зон городов; - Использование потенциала городов-центров для развития территории района
III тип 20 - 40 15 - 30 до 50 10 - 20 30 - 60 250 - 600 15 - 30 80 - 100 - Использования межселенных территорий для совместных нужд поселений; - Обоснование рациональных форм социокультурного обслуживания при рассредоточенности населенных мест
Городские округа
I тип 10 - 30 40 - 130 85 - 100   15 - 25 150 - 300 10 - 30   - Зонирование и организация территории в пределах границ населенного пункта; - Формирование пригородной зоны; - Охрана среды; - Расширение специализации населенных мест; - Использование потенциала центра для развития прилегающих территорий
II тип (Сыктывкар) 0,7               - Функциональное зонирование, интенсификация использования территории в пределах границ населенного пункта; - Формирование пригородной зоны; - Развитие социальной инфраструктуры республиканского и межрайонного уровня

 

5. ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

 

5.1. Организация территории городских и сельских

населенных пунктов. Территориальные зоны

 

5.1.1. Виды использования территории населенного пункта определяются на основе функционального зонирования, проводимого в составе генерального плана населенного пункта, и конкретизируются в картах градостроительного зонирования, являющихся составной частью Правил землепользования и застройки населенного пункта, в виде территориальных зон, для которых устанавливаются конкретные градостроительные регламенты.

Границы территориальных зон устанавливаются на основе градостроительной документации с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и других установленных границ.

Примечание - Утвержденные Правилами землепользования и застройки градостроительные регламенты определяют диапазон допустимых видов использования территорий и параметры использования с учетом ограничений, установленных градостроительным, земельным, природоохранным, санитарным и иными специальными законодательствами.

Правила землепользования и застройки являются местным нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности.

 

5.1.2. С учетом преимущественного функционального использования территория населенного пункта подразделяется на территориальные зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, транспортной и инженерной инфраструктур, рекреационные, зоны специального назначения.

Исходя из особенностей градостроительной ситуации, в пределах границ населенного пункта возможно также выделение, при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и других требований, смешанных (производственно-жилых) и иных территориальных зон.

5.1.3. Планировочную структуру населенных пунктов следует формировать, предусматривая:

- взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости;

- функциональное и планировочное членение территории в увязке с организацией системы общественных центров и транспортных взаимосвязей;

- эффективное использование территории в соответствии с ее градостроительной ценностью, допустимой плотностью застройки, размерами земельных участков;

- комплексный учет природно-климатических, градостроительных, историко-культурных и других местных особенностей (рис. 3, 4, 5, 7 - не приводятся);

- рациональное решение систем жизнеобеспечения;

- охрану окружающей среды, недр и других природных ресурсов.

Примечание - Эффективное использование территории должно базироваться на учете прав землевладельцев и землепользователей и стимулировании наиболее рациональных для поселения видов использования земельных участков.

 


5.2. Жилые зоны

 

5.2.1. Жилые зоны предназначены для преимущественного размещения жилого фонда. В жилых зонах допускается также размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта и производственных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон и не являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).

Примечание - По решению органов местного самоуправления возможно предусматривать в пределах границ населенных пунктов территорий для размещения садово-огородных участков. Такие территории относятся к жилой зоне.

 

Принципы организации жилых зон

 

5.2.2. Для размещения жилой зоны должны выбираться территории, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, а также обеспечивающие возможности минимального нарушения естественного состояния природной среды.

5.2.3. Планировочную структуру жилых зон городских и сельских населенных пунктов следует формировать в соответствии с планировочной структурой населенного пункта и поселения в целом, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети и характер внутрипоселенческих и межселенных тяготений. Необходимо обеспечение взаимоувязанного размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается в жилых зонах по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Примечание - Перечень объектов, допустимых для размещения в пределах отдельных частей (подзон) жилой зоны, определяется зональными градостроительными регламентами, утверждаемыми в составе Правил землепользования и застройки.

 

5.2.4. Основным планировочным элементом жилой зоны городов, как в условиях нового строительства, так и реконструкции, следует принимать межмагистральную территорию (ММТ), ограниченную городскими и районными магистралями (а также другими естественными или искусственными рубежами), площадью, как правило, от 50 до 500 га.

В зависимости от градостроительной ситуации допускается разделение ММТ на кварталы улицами в жилой застройке (жилыми улицами) или решение ее в виде единого образования по типу микрорайона.

Размещение объектов повседневного обслуживания в системе ММТ должно обеспечивать требования к функционированию каждого типа учреждений, нормативные зоны доступности и возможность пользования учреждениями для населения смежных жилых образований.

5.2.5. Жилые районы могут формироваться в наиболее крупных городах республики в виде групп ММТ, ограниченных магистральными улицами и дорогами общегородского значения, искусственными и естественными рубежами. Общественный центр жилого района желательно располагать в середине выделенной территории вдоль (около) магистрали, осуществляющей основное пассажирское обслуживание. Пределы пешеходной доступности общественного центра жилого района рекомендуется принимать в строительно-климатическом подрайоне 1-Г - до 800 м, в строительно-климатических подрайонах 1-Д и 1-В - до 1000 м.

Примечание - При формировании жилых районов в условиях 1 - 2-этажной застройки допустимо увеличивать доступность центра до 1500 м.

 

5.2.6. Планировочные районы могут выделяться в населенных пунктах при ярко выраженном членении их территории труднопреодолимыми естественными или искусственными рубежами. В зависимости от размера выделяемой территории они будут представлять собой массив жилой застройки от квартала до жилого района. В обособленном планировочном районе обязательно предоставление населению, как минимум, комплекса услуг повседневного обслуживания.

5.2.7. В кварталах жилой застройки размещаются участки для возведения объектов капитального строительства (жилых домов или их комплексов), а также территории общего пользования - территории муниципальных объектов обслуживания, озеленения общего пользования, местных проездов, не включенных в участки жилой застройки и пр.

Допустимые для размещения виды объектов и их параметры назначаются градостроительными регламентами. Размещение объектов в пределах квартала (зоны, подзоны) определяется на основании проекта планировки, границы участков объектов устанавливаются проектом межевания.

5.2.8. В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны населенного пункта выделяются подзоны (средовые районы) как группы кварталов (ММТ) с одинаковыми или близкими средовыми характеристиками.

Основными типами средовых районов являются районы:

- многоэтажной застройки;

- среднеэтажной застройки;

- многоквартирной малоэтажной застройки;

- малоэтажной блокированной застройки;

- малоэтажной усадебной (коттеджной) застройки.

В зависимости от местных условий указанные типы средовых районов, как правило, дифференцируются: по размещению в системе населенного пункта, уровню комфортности, специфике приемов застройки, наличию памятников архитектуры и т.п.

Типы средовых районов выделяются конкретно в каждом населенном пункте, и требования к их организации закрепляются Правилами землепользования и застройки.

5.2.9. Организация застройки средовых районов требует изучения их конкретной специфики - градостроительного потенциала среды, потребностей заселяющих район социальных групп населения, включая потребности маломобильных групп населения, национальных особенностей организации быта.

Примечание - Условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения принимаются в соответствии с требованиями СНиП 35-01.

5.2.10. Формированию застройки исторических зон должны предшествовать историко-градостроительные исследования, выявляющие функциональные и архитектурно-пространственные особенности развития населенного места, его историко-культурные традиции и устанавливающие требования и рекомендации к реконструкции застройки соответственно типу средового района.

Реконструкция сложившейся жилой застройки должна предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленение и благоустройство территории, модернизацию и капитальный ремонт жилых и общественных зданий.

5.2.11. Новое строительство в исторических населенных местах должно вестись с учетом характера и масштаба сложившейся застройки в соответствии с режимом зон охраны и градостроительными регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки.

Объемы сохраняемого или подлежащего сносу жилого фонда следует определять с учетом физического и морального износа зданий и их исторической ценности.

Приспособление памятников архитектуры под современное использование должно решаться по согласованию с органами охраны памятников истории и культуры.

5.2.12. Архитектурно-планировочная организация жилой зоны должна формироваться в обязательной увязке с одновременно разрабатываемыми инженерными решениями, а в районах распространения вечномерзлых грунтов и других сложных геологических ситуациях - обуславливаться ими с учетом изменения грунтовых условий в процессе строительства и эксплуатации.

 

Параметры жилой застройки

 

5.2.13. Для предварительного определения размеров жилой зоны населенного пункта допускается принимать укрупненные показатели, га на 1000 чел.:

многоквартирной застройки 2 - 3-этажной - 10

4 - 5-этажной - 8

6 этажей и выше - 6

блокированной 1 - 3-этажной застройки - 8

усадебной и коттеджной застройки - 40 - 50

Показатели приведены для строительно-климатического подрайона 1-В. В строительно-климатических подрайонах 1-Г и 1-Д указанные показатели могут приниматься уменьшенными, но не более чем на 5 - 10% соответственно.

Примечание - Размеры жилой территории приведены для жилищной обеспеченности 20 кв.м/чел. общей площади.

 

5.2.14. Расчетную норму заселения жилого фонда следует принимать:

- для социального жилья - 20 кв.м общей площади на человека,

- для прочих видов жилья в зависимости от типов жилых домов - 25 кв.м общей площади на человека и более,

- норму общей площади общежитий рекомендуется принимать 11 - 15 кв.м/чел. общей площади, в зависимости от типа общежития, при социальной норме жилой площади 6 кв.м/чел.

5.2.15. Этажность жилой застройки в населенных местах Республики Коми, в том числе в городах, рекомендуется принимать преимущественно не свыше девяти этажей, а в столице Республики Коми - г. Сыктывкаре - не свыше двенадцати этажей. Застройку повышенной этажности следует использовать в наиболее ответственных местах городских населенных пунктов для формирования планировочных акцентов, принимая во внимание технические возможности эксплуатационных, инженерных и пожарных служб поселения.

(в ред. Приказа Минархстроя РК от 15.04.2009 N 58-ОД)

В сельских населенных пунктах следует предусматривать жилые дома преимущественно усадебного типа.

5.2.16. Площадь участков в блокированной и индивидуальной усадебной застройке городских и сельских населенных пунктов республики принимается в соответствии с решением органов местного самоуправления (с дифференциацией в зависимости от размещения застройки в структуре населенного пункта).

Минимальные размеры приквартирного участка в блокированной малоэтажной застройке допускается принимать 30 кв.м без площади застройки, участка в усадебной застройке городов - 400 кв.м, сельских поселений - 1200 кв.м.

5.2.17. Проектирование въездов на территорию кварталов жилой застройки и внутриквартальных проездов должно выполняться в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01* и раздела "Транспортная инфраструктура" настоящего документа.

5.2.18. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также размещаемыми в жилой застройке производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности согласно требованиям действующих санитарных норм и правил, норм инсоляции, приведенных в разделе "Охрана окружающей среды" настоящего документа и противопожарных требований в соответствии с приложением В настоящего документа.

Между длинными сторонами жилых зданий высотой два - три этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) - не менее 15 м, а высотой четыре этажа - не менее 20 м.

5.2.19. Площадь озелененных территорий в кварталах многоквартирной жилой застройки следует принимать не менее 6 кв.м/чел. Из них собственно озелененные территории должны составлять по климатическим подрайонам: 1Г - не менее 50%; 1Д - не менее 70%; 1В - не менее 80%.

Примечание - В площадь озелененных территорий включается вся территория квартала, кроме площади застройки жилых домов, участков общественных учреждений, а также проездов, стоянок, физкультурных и хозяйственных площадок. Площадки для отдыха и игр детей, пешеходные дорожки в состав озелененных территорий включаются, если они составляют не более 30% их площади.

 

5.2.20. Удельные размеры площадок различного функционального назначения, размещаемых на межмагистральной территории (в кварталах) многоквартирной застройки, следует принимать по таблице 4.

 

Таблица 4

 

Площадки Удельный размер территории, кв.м/чел. в подрайоне Средний размер одной площадки, кв.м Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста 0,3 0,5 0,7    
Для отдыха взрослого населения 0,05 0,1 0,1    
Для занятий физкультурой 1,0 1,0 1,0   40/10 <*>
Для хозяйственных целей (в т.ч. размещения мусоросборников) 0,1 0,1 0,1    
Для стоянки автомашин 4,0 4,0 4,0 22,5(18) <**> в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200
-------------------------------- <*> В знаменателе - если шумовые характеристики на спортплощадках не создают превышения уровня шума в помещениях (при использовании крытых площадок или при установке площадок для настольного тенниса). <**> В скобках - при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов.
Примечания: 1. Приведенные показатели относятся ко всей межмагистральной территории (кварталу) в целом, включая территорию отдельных участков, выделяемых под объекты капитального строительства. 2. Хозяйственные площадки для мусоросборников следует располагать не далее 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание. К площадкам мусоросборников должны быть обеспечены подъезды, позволяющие маневрировать обслуживающему мусоровозному транспорту. 3. Расстояния от площадок для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослого населения и физкультурных площадок следует принимать не менее 20 м. 4. Детские игровые площадки в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием, разрабатываемым индивидуально или принимаемым по типовым альбомам. 5. Площадки для выгула собак размещаются в многоэтажной застройке городов на специально отведенных территориях в пределах ММТ (группы кварталов), располагаемых на расстоянии не ближе 40 м от жилых и общественных зданий. При соседстве застройки с крупными зелеными массивами такие площадки допустимо предусматривать на территории последних.

 

5.2.21. В кварталах застройки с приквартирными и приусадебными участками, в том числе в блокированной застройке, садово-дачной застройке, следует сокращать удельные показатели площадок относительно приведенных в таблице 4:

- для игр детей - на 50% (размещая эти площадки в виде отдельного комплекса, например, при общественном центре);

- для стоянки автомашин на межмагистральной территории (за пределами индивидуального участка) - на 50% (размещая их в основном при общественном центре).

5.2.22. В усадебной застройке следует принимать расстояния:

- от окон жилого здания до хозяйственных построек, расположенных на соседнем участке - не менее 10 м;

- от границ участка до хозяйственных построек - не менее 1 м.

Допускается пристройка хозяйственного сарая, гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований СНиП 31-02, санитарных и противопожарных норм, а также блокировка хозяйственных построек на соседних участках по обоюдному согласию владельцев.

Примечание:

На территории участков индивидуальной застройки, располагаемых в пределах черты городских населенных пунктов, возведение помещений для домашних животных допускается по решению органов местного самоуправления при согласовании с органами санитарно-эпидемиологического надзора и государственного пожарного надзора.

 

5.2.23. Санитарные разрывы от окон жилых домов до блоков сараев для скота и птицы принимаются: одиночных или двойных - не менее 15 м, до 8 блоков - не менее 25 м.

Площадь застройки сблокированных сараев для скота на должна превышать 800 кв.м. Расстояние между группами сараев и зданиями следует принимать в соответствии с противопожарными нормами.

5.2.24. Основными показателями плотности застройки являются:

- коэффициент застройки квартала - отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади квартала в целом;

- плотности застройки, кв.м/га:

"брутто" - отношение общей площади жилых зданий к площади квартала,

"нетто" - отношение общей площади жилых зданий к площади жилой территории квартала.

Показатели плотности для жилой застройки различных типов следует принимать не более приведенных в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Тип застройки Плотность застройки, кв.м/га Коэффициент застройки квартала
"брутто" "нетто"
Многоквартирная многоэтажная жилая застройка (6 и более этажей)     0,2
Многоквартирная среднеэтажная застройка (4 - 5 этажей)       0,25
Многоквартирная малоэтажная застройка (2 - 3 этажа)       0,25
Малоэтажная блокированная застройка (1 - 2 этажа)     0,35
Застройка одно- двухквартирными домами с приусадебными участками     0,1 - 0,2
Примечания: 1. Указанные показатели являются максимально допустимыми для застройки в строительно-климатическом подрайоне 1В. Для строительства в климатических подрайонах 1Д и 1Г плотности застройки могут повышаться соответственно на 5 и 10%. 2. Плотности застройки "нетто" для жилой территории квартала определены в составе площади застройки жилых зданий и необходимых для их обслуживания площадок различного назначения, подъездов, стоянок, озеленения и благоустройства. В плотности застройки "брутто" квартала учитываются дополнительно необходимые по расчету площади участков учреждений обслуживания повседневного уровня. 3. Социальная норма площади жилья принята 20 кв.м общей площади на человека при условии обеспечения каждой семье отдельной квартиры или дома. 4. В условиях реконструкции плотность застройки может приниматься увеличенной, но не более чем на 5%, для каждой строительно-климатической подзоны соответственно. 5. Показатели в смешанной застройке определяются путем интерполяции.

 

5.2.25. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.

В границы участков, предоставляемых под возведение объектов капитального строительства, включаются:

- площадь застройки жилых зданий (здания);

- подъезды к зданиям;

- открытые площадки для хранения легковых автомобилей;

- места сбора и хранения отходов;

- озелененные территории.

Примечание - Отдельно стоящие инженерные сооружения (трансформаторные подстанции, насосные, котельные и т.п.) должны иметь самостоятельные участки. При сохранении и размещении инженерных сооружений в границах участков другого назначения следует предусматривать беспрепятственный подход и подъезд к этим сооружениям, а также другие условия их нормального функционирования.

5.2.26. Размеры участка и формирующих его элементов зависят от типа, этажности и периода строительства. Минимальные размеры составляющих участка для современной средне- и многоэтажной многоквартирной застройки приведены в таблице 6.

Определение размера земельного участка в кондоминиумах осуществляется в соответствии с СП 30-101-98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах"

 

Таблица 6

 

Элементы территории участка Удельный показатель, кв.м/чел. при этажности
3 - 5 6 и выше
Всего 17,5 14,5
Площадь застройки жилых зданий 6,0 4,0
Подъезды к зданию, тротуары <*> 3,0 2,5
Стоянки 3,0 3,0
Озелененные территории <**> 5,5 5,0
  <*> в том числе места сбора мусора и хозплощадки - 0,1 кв.м/чел. <**> в том числе площадки отдыха и детские игровые площадки - 0,1 - 0,8 кв.м/чел.
Примечания: 1. Показатели таблицы приведены для жилищной обеспеченности 20 кв.м/чел. Пересчет для другой жилобеспеченности производить по формуле: Р20 x Н Рн = -------------, где Рн - удельный показатель новой жилобеспеченности, кв.м территории на чел.; Н - новая жилобеспеченность, кв.м общей площади жилья/чел.; Р20 - удельный показатель при жилобеспеченности 20 кв.м/чел. 2. Долю озеленения участка следует принимать не менее 20% территории участка. 3. Допускается перераспределение показателей стоянок и озеленения между участком и ММТ в целом. В этом случае площадь участка соответственно уменьшается (увеличивается). 4. Допускается устройство общих площадок для контейнеров, обслуживающих смежные участки, по согласованию с их владельцами.

 

5.2.27. Коэффициент застройки участка следует принимать в зависимости от типа застройки не более:

- для многоквартирной многоэтажной жилой застройки - 0,3;

- для многоквартирной средне- и малоэтажной застройки - 0,35;

- для малоэтажной блокированной застройки - 0,5;

- для индивидуальной усадебной застройки - 0,15

5.2.28. На территории участка жилой застройки допускается размещение в нижних этажах жилого дома встроенно-пристроенных нежилых объектов при условии, если предусматриваются:

- обособленные от жилой территории входы для посетителей;

- обособленные подъезды и площадки для парковки автомобилей, обслуживающих встроенный объект;

- самостоятельные шахты для вентиляции;

- отделение нежилых помещений от жилых противопожарными, звукоизолирующими перекрытиями и перегородками;

- индивидуальные системы инженерного обеспечения встроенных помещений.

Размещение детских дошкольных учреждений в первых этажах жилых домов требует дополнительно обеспечения нормативных показателей: освещенности, инсоляции, площади и кубатуры помещений, высоты основных помещений не менее 3 метров в чистоте и организации прогулочных площадок на расстоянии от входа в помещение детского сада не более чем 30 м, а от окон жилого дома - не менее 15 м.

Доля встроенного нежилого фонда в общем объеме фонда на участке жилой застройки не должна, как правило, превышать 20%.

 

5.3. Общественно-деловые зоны, смешанные зоны

 

Общественно-деловые зоны

 

5.3.1. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, коммерческой деятельности, адми


<== предыдущая | следующая ==>
Родом из Переделкино 4 page | Основные задачи и направления внешней политики России

Date: 2015-09-17; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию