Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение зависимости
Отношение зависимости в общем случае указывает некоторое семантическое отношение между двумя элементами модели или двумя множествами таких элементов, которое не является отношением ассоциации, обобщения или реализации. Оно касается только самих элементов модели и не требует множества отдельных примеров для пояснения своего смысла. Отношение зависимости используется в такой ситуации, когда некоторое изменение одного элемента модели может потребовать изменения другого зависимого от него элемента модели. Отношение зависимости графически изображается пунктирной линией между соответствующими элементами со стрелкой на одном из ее концов («‑›» или «‹‑»). На диаграмме классов данное отношение связывает отдельные классы между собой, при этом стрелка направлена от класса‑клиента зависимости к независимому классу или классу‑источнику (рис. 5.3). На данном рисунке изображены два класса: Класс_А и Кяасс_Б, при этом Класс_Б является источником некоторой зависимости, а Класс_А – клиентом этой зависимости. Рис. 5.3. Графическое изображение отношения зависимости на диаграмме классов В качестве класса‑клиента и класса‑источника зависимости могут выступать целые множества элементов модели. В этом случае одна линия со стрелкой, выходящая от источника зависимости, расщепляется в некоторой точке на несколько отдельных линий, каждая из которых имеет отдельную стрелку для класса‑клиента. Например, если функционирование Класса_С зависит от особенностей реализации Класса_А и Класса_/›, то данная зависимость может быть изображена следующим образом (рис. 5.4). Рис. 5.4. Графическое представление зависимости между классом‑клиентом (Класс_С) и классами‑источниками (Класс_Л и Класс_Б) Стрелка может помечаться необязательным, но стандартным ключевым словом в кавычках и необязательным индивидуальным именем. Для отношения зависимости предопределены ключевые слова, которые обозначают некоторые специальные виды зависимостей. Эти ключевые слова (стереотипы) записываются в кавычках рядом со стрелкой, которая соответствует данной зависимости. Примеры стереотипов для отношения зависимости представлены ниже: «access» – служит для обозначения доступности открытых атрибутов и операций класса‑источника для классов‑клиентов; «bind» – класс‑клиент может использовать некоторый шаблон для своей последующей параметризации; «derive» – атрибуты класса‑клиента могут быть вычислены по атрибутам класса‑источника; «import» – открытые атрибуты и операции класса‑источника становятся частью класса‑клиента, как если бы они были объявлены непосредственно в нем; «refine» – указывает, что класс‑клиент служит уточнением класса‑источника в силу причин исторического характера, когда появляется дополнительная информация в ходе работы над проектом.
Date: 2015-09-17; view: 430; Нарушение авторских прав |