Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неделя 10. Ценности





 

Сейчас будем развеивать мифы. Подумайте и запишите пять самых ценных вещей в вашей жизни. Например: семья, здоровье, работа, отдых, путешествия, спорт, личностный рост, духовное развитие, внешний вид и так далее. Тут не может быть правильных и неправильных ответов, у всех они свои.

Рядом составьте второй список: пять вещей, на которые тратите больше всего времени. К примеру: работа, стояние в пробках, общественный транспорт, лежание на диване, путешествия, хобби. Не все получится оценить точно, но хотя бы примерно можно прикинуть: на работе проводите столько-то времени, в дороге – столько-то, общаетесь с семьей – столько-то.

Потом сравните два списка. Насколько они совпадают или насколько сильны различия? Не переживайте, если списки совсем не совпадут. Осознание того, что находитесь в яме, тоже полезно. Первый шаг, чтобы начать выбираться из нее, – перестать копать, а чтобы перестать копать, надо осознать, что ты в яме. Большинство людей этого даже не понимают.

Мне нравится выражение Роберта Кийосаки, что люди, набравшие кредитов, не могут остановиться, чтобы заниматься ценными делами. Они вынуждены постоянно пропадать на ненавистной работе.

Давайте перестанем себя обманывать. То, что вы написали в первом списке, действительно ценно? Окружающий мир может быть таким, какой он есть на самом деле или каким мы хотим его видеть. Первый шаг (для того чтобы в корне поменять жизнь) заключается в том, чтобы увидеть разницу.

Сейчас немного философии. Говорите, что важна семья? Но при этом проводите с семьей, дай бог, 1–5 % времени. Хотя семью поставили на первое место. Зачем же себя обманываете? На самом деле это не так. Времяодно из основных мерил ценностей. Если на что-то тратим больше времени, то и энергии вкладываем, как правило, больше.

Быстро вы свои приоритеты, конечно, не измените в нужную сторону. Но как минимум начните задумываться. Задание – положить списки на видное место и всю неделю ежедневно думать, какой шаг сделать, чтобы тратить время на свои ценности. Секрет в том, чтобы заниматься делами, которые интересны.

Не факт, что списки изменятся сразу. Через неделю напишите их заново – думаю, совпадений будет в два раза больше. Вы смотрели фильм «Секрет»? Основная его идея в том, что фокус внимания обладает большой энергией. На чем фокусируемся, то и начинает происходить.

Когда станете регулярно смотреть на списки, запустится процесс мышления о том, как можно изменить ситуацию в нужную сторону. Упражнения – это стратегия, а теперь перейдем к тактике, касающейся личной продуктивности.

Осмотрите рабочее место и подумайте, что в нем можно улучшить. Например, стул, на котором сидите, – неудобный, быстро затекают мышцы. Подумайте, как уменьшить количество прерываний. Допустим, отключить телефон, перенаправив вызовы на коллегу, или просто поставить на автоответчик. Я сейчас хочу приобрести эргономичную клавиатуру, поскольку приходится много печатать. Все эти, казалось бы, мелочи в совокупности дают большой синергетический эффект.

Если что-то досаждает, это будет постоянно отвлекать ваше внимание. Мелочи крадут вашу энергию. Наверняка помните ситуации, когда мелкий камушек попадет в ботинок, вроде бы не настолько неприятные ощущения, но вы испытываете постоянный дискомфорт. То же самое происходит, если в рабочем пространстве есть вещь, доставляющая мелкие неудобства.

Найдите ее и постарайтесь убрать. Подумайте над тем, что можете улучшить на своем рабочем месте, и постарайтесь за следующую неделю сделать как минимум один корректирующий шаг. Так вы снизите количество энергии, которую крадут мелочи. Может быть, принтер стоит далеко и часто приходится к нему ходить. Поставьте ближе.

Последнее задание на неделю: нужно записать на листе бумаги три самых больших долга, которые на вас висят. Я говорю не о финансовых долгах, а о делах, которые вы начали, но не закончили. И они давят на вас тяжелым грузом.

Наверняка многие вспомнят намного больше дел, чем три. У многих в квартире не прибит плинтус, не доклеена полоса обоев (причем уже не первый день, месяц, а то и не первый год). Отмечу, что долги тоже крадут энергию. Вы периодически об этом вспоминаете, думаете, что могли давно все закончить, но до сих пор не сделали.

Если не окажется долгов или их будет подозрительно мало, тут два варианта. Первый: человек хорошо за этим следит. Второй вариант: слишком мало делает.

Я всегда пропагандирую стратегию стихийного действия, когда параллельно надо выполнять много вещей в разных направлениях. В этом случае необходимо четко работать с ликвидацией долгов, потому что из-за них могут откладываться важные дела.

Из трех этих дел выберите одно, которое принесет максимальный эффект, и запланируйте на ближайшую неделю шаг, который выполните по сдвигу этого дела.

 

Задания

 

1. Положите составленные списки на видное место и постоянно обращайте на них внимание.

2. Улучшите комфортность рабочего места.

3. Сдвиньте первое висящее дело.

 







Date: 2015-09-17; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию