Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанр:_____





 

Задание 8. Прочитайте статью и составьте ее аннотацию.

 

ОТНОШЕНИЕ К ПЕРВЫМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ

 

Железные дороги не сразу были признаны нужным и надежным видом транспорта. Нашлось немало противников железных дорог, в первую очередь среди хозяев каналов и дилижансов. Они опасались потерять монополию на перевозки грузов и пассажиров.

В Англии один из распространенных журналов 20-х годов XIX века так писал о вреде железных дорог:

«Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный паровозом воздух будет убивать пролетающих над ним птиц…, дома близ дороги погорят..., в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски и все пассажиры».

Первая железная дорога в Англии была построена в 1825 г. В вагонах первого поезда смогли проехать 450 человек. Как сообщалось в газетах, этот поезд шел так быстро, «что в некоторых местах скорость достигала 18 км/ч».

Тем не менее, критика железных дорог продолжалась.

В 1825 г. английский журнал писал:

«Нет ничего более смешного и глупого, чем обещание построить паровоз, который двигался бы в два раза быстрее почтовой кареты».

Предсказания журнала не оправдались. Паровоз Стефенсона «Ракета» мощностью 12 лошадиных сил в том же 1825 г. достиг скорости 45 км/ч при весе состава около 20 т. По тем временам это была фантастическая скорость.

При сооружении рельсовой дороги между Ливерпулем и Манчестером строителям пришлось выдержать трудную борьбу не только с природой, но и с людьми. Английские помещики не хотели разрешать сооружение железных дорог на своих землях. Помещики и их подручные встречали строителей дороги бранью и угрозами. Взрослые и дети бросали в них камни, ломали инструменты. Строителям приходилось не только сооружать дорогу, но и защищаться. Нередко люди могли работать только под охраной. Изыскательские работы часто приходилось проводить в сумерках. Порой изыскатели наталкивались на засаду, и тогда гремели выстрелы, как в настоящем бою.

Дорога была открыта для движения осенью 1830 г. Поезда на ней могли развивать скорость до 56 км/ч.

В Германии первая железная дорога была сооружена в 1835 г. (Фюрт – Нюрнберг). Баварская главная медицинская комиссия вынесла следующие решение относительно вредного влияния дороги на людей:

«Быстрота движения, несомненно, должна развить у путешественников болезнь мозга…Зрители … при виде быстро несущегося локомотива могут получить ту же самую болезнь мозга. Поэтому необходимо оградить железнодорожное полотно высоким забором».

Франция построила свою первую дорогу в 1832 г. между С.-Этьеном и Лионом. Здесь также нашлись яростные противники рельсовых путей. Один ученый, член парламента, заявил, что не решится высказаться за сооружение железных дорог, так как его сбросят с трибуны.

Много критиков железнодорожного транспорта было и в царской России. Они доказывали, что невозможно использовать железные дороги в условиях сильных морозов и больших снегов. Первая железная дорога с паровой тягой в России была открыта на Урале в 1834 г.

Несмотря на сопротивление противников железных дорог, новый вид транспорта уверенно завоевал себе право на жизнь. В 50-х годах прошлого века почти для всех стало ясно, что успешное развитие экономики невозможно без железнодорожного транспорта.

 

(Ермаков К.А. Железные дороги. Л., 1975)

 

Аннотация:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 9. Образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, подобрав к данным существительным глаголы.

Образец: письмо – составить письмо


претензия –

выговор –

договор –

документ –

заявка –

иск –

соглашение –

приказ –

отчет –

письмо –

подпись –

постановление –

предписание –

протокол –

расписка –

распоряжение –

резюме –

санкции –


 

Задание 10. Замените:

а) слова и словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, нейтральными синонимами:

препровождать –

вышеизложенное –

предоставить жилплощадь –

отдать распоряжение –

проживать –

регламентировать –

ревизия –

б) нейтральные слова и выражения, такими, которые имеют окраску официально-делового стиля:

поблагодарить –

сообщить –

из-за болезни –

дали очередной отпуск –

просьба –

участвовать –

оповестить –

 

Задание 11. Подберите к словам иноязычного происхождения русские синонимы.

 


адресант –

информация –

констатировать –

привилегия –

перспектива –

суверенитет –

пролонгация –

нейтралитет –

инвентаризация –

директива –

резолюция –

аргумент –

дискриминация –

адаптация –

вакансия –

депортировать –

инцидент –

ликвидировать –


 

Задание 12. По характеристике содержания и назначению документов определите их вид.

Слова для справок: расписка, заявление, доверенность, протокол, резюме, докладная записка, характеристика, договор, автобиография, объяснительная записка.

 

Вид Характеристика
  документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации
  документ, представляющий потенциальному работодателю анкетные данные, профессиональные и личные качества и возможности претендента на получение какой-либо должности
  документ, излагающий какой-либо вопрос, адресованный руководителю организации
  документ, представляющий собой соглашение сторон
  документ, в котором дается краткое описание своей жизни
  документ, в котором говорится о профессиональных и личных качествах человека
  документ, излагающий должностному лицу причины нарушения трудовой (учебной) дисциплины
  документ, свидетельствующий о предоставлении права другому лицу на совершение определенных действий
  документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях

Нормативный аспект культуры речи

Задание 13. Расставьте ударения в словах.

Агент, августовский, алкоголь, алфавит, аналог, асимметрия, баловать, банты, баржа, валовой, вероисповедание, взяла, включен, включена, включенный, включат, вручат, вручен, вручена, газопровод, договор, духовник, жалюзи, завсегдатай, закупорить, звонит, знамение, зубчатый, иконопись, изыск, искра, каталог, каучук, квартал, клеят, коклюш, компас, комбайнер, красивее, кулинария, маркетинг, маркировать, маслопровод, мастерски, мизерный, намерение, наркомания, начал, начала, начало (глагол), некролог, новорожденный, нормировать, нувориш, обеспечение, облегчить, одновременно, оптовый, паблисити, пломбировать, положить, правы, процент, предвосхитить, премировать, принял, приняла, принялся, приобретение, присовокупить, продал, продали, продала, ракушка, сироты, сливовый, сосредоточение, столяр, танцовщица, творог, торты, туфля, углубить, углубленный, умерший, упрочение, украинский, уставный, феномен, факсимиле, ходатайствовать, черпать, шасси, шофер, щавель, щепоть, эксперт.

 

Задание 14. Составьте словосочетания со словами, различающимися ударением, таким образом, чтобы была видна разница в значениях.

Образец: цветущий Ирис – ирИс вкусный

  Атлас атлАс  
  бронИровать бронировАть  
  вЕдение ведЕние  
  вИдение видЕние  
  зАговор заговОр  
  зАмок замОк  
  зАнятый занятОй  
  запАхнуть запахнУть  
  клУбы клубЫ  
  мОрщить морщИть  

 

  мУка мукА  
  острОта остротА  
  подвИжный подвижнОй  
  призЫвный призывнОй  
  склОнен склонЁн  
  харАктерный характЕрный  
  языкОвая языковАя  

 

Задание 15. Определите, какой гласный звук произносится под ударением в следующих словах: [о] (буква Ё) или [э] (буква Е).

Образец: аф [э] ра


ман [ ] вр

ос [ ] длый

оп [ ] ка

ж [ ] лоб

ж [ ] рдочка

ш [ ] рстка

св [ ] кла

никч [ ] мный

новорожд [ ] нный

побас [ ] нка

пре [ ] мник

двоеж [ ] нец

двоеж [ ] нство

дон [ ] сший

[ ] рничать

иноплем [ ] нный

одноим [ ] нный

з [ ] в

запеч [ ] нный

изд [ ] вка

остри [ ]

оч [ ] чник

киоск [ ] р

обыд [ ] нщина

ист [ ] кший (период)

ист [ ] кший (кровью)


вна [ ] м

ж [ ] рнов

ж [ ] лчь

быти [ ]

жити [ ]

жить [ ]-быть[ ]


 

Задание 16. Вставьте, если нужно, на месте точек пропущенные буквы; определите слитное, раздельное или дефисное написание.

 

Аген…ство, ак…омпанировать, ак…умулятор, ак…уратный, ал…юмин……вый, ап…ликация, ап…ел…ировать, ас…игнация, ас…ис…тент, буду…щий, б…л…етень, брош…ра, главпочтам…, д…кл…рация, дерма…тин, д…фицит, дис…кус…ия, инт…л…ектуальный, инт…л…игент, инц…дент, (дружная) к…мпания, (предвыборная) к…мпания, компе…тентный, конкурент...оспособный, конста...тировать, …п…онент, по...черк, пр…це…дент, пр…в…легия, ск…р…пулезный, суб…ординация, сур…огат, т…н…ель, транс…европейский, электр…фикация, э…скаватор, юрис…консульт, юрис…пруденция.

Вагоно…поток, вагоно…час, в…течени… дня, в…течени… реки, в…виду болезни, иметь в…виду, заколка в…виде бабочки, в…продолжени… часа, в…продолжени… романа, в…следстви… наводнения, ошибки в…следстви…, узнать в…последстви…, в…заключени… выступления, находиться в…заключени…, квинт…эс…енция, локомотиво…строение, не…смотря на неприятности, говорил, не…смотря на меня, договориться на…счет экскурсии, положить деньги на…счет, пас…ажиро…поток, пас…ажиро…оборот, пас…ажирско…товарный, тон…о…сутки, пол…апельсина, пол…лимона, пол…часа, полу…платформа, сверх…прибыль.

 

Задание 17. Отметьте среди слов, приведенных справа, синонимы к иноязычным словам.

Адаптация c освоение

c присоединение

c приспособление организма к условиям

Адекватный c особенный

c соответствующий

c правильный

Альянс c деятельность

c союз, объединение

c организация

Аннотация c сжатая хроника

c предисловие

c краткая характеристика текста книги, статьи

 

Безапелляционный c категоричный, решительный

c грубый

c безжалостный

Брифинг c встреча, разговор между двумя лицами

c опрос

c встреча официальных лиц с журналистами

Дилетант c халтурщик

c непрофессионал

c новичок

Индифферентность c безразличие

c упрощенность

c уважение

Инцидент c случайное событие

c исключительный случай

c случай неприятного характера

Консенсус c собрание

c встреча, разговор

c соглашение по спорному вопросу

Конфессия c собрание делегатов

c собрание должностных лиц

c вероисповедание

Нонсенс c что-то необычное

c неожиданность

c бессмыслица, нелепость, чепуха

Паблисити c публика, народ

c известность, популярность

c средства массовой информации

Привилегия c преимущество, исключительное право

c положение в обществе

c первенство

Тривиальный c известный

c избитый, неоригинальный

c неприличный

Эмпирический c барственный, холеный

c основанный на интуиции

c основанный на опыте

Задание 18. Подчеркните плеонастические и тавтологические сочетания в следующих предложениях.

 

1) Деятельность центра способствует дальнейшему совместному сотрудничеству между народами разных стран.

2) При такой обработке много древесины пропадает зря.

3) Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

4) По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».

5) На научном семинаре автор изложил главную суть своей книги.

6) Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация.

7) Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ.

8) После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей.

9) Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

10) Право подписи под документом – исключительная прерогатива директора.

11) Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары.

12) Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.

13) Если это гипотетически предположить, то ситуация видится совсем в ином свете.

14) Комплекс нерешенных проблем необходимо решать комплексно.

15) Прейскурант цен висел на стене.

16) Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников.

17) Он заранее предвидел развитие событий.

18) Слушатели очень активно участвовали в дискуссии: спрашивали вопросы, высказывали собственное мнение.

19) Следует отметить следующие особенности данного проекта.

 

Задание 19. Подчеркните подходящий по смыслу и сочетаемости пароним.

1) (Пространные/пространственные) рассуждения очень часто свидетельствуют о неподготовленности выступления и неуверенности говорящего.

2) Студентам нашей группы (представилась/предоставилась) возможность поработать в качестве проводников.

3) В экзаменационной ведомости должна стоять (роспись/подпись) преподавателя.

4) Перед началом работы следует (одеть/надеть) спецодежду.

5) Его (исполнительный/исполнительский) талант был высоко оценен критикой.

6) Он проявил (хозяйскую/хозяйственную) заинтересованность в решении этих (хозяйских/хозяйственных) вопросов.

7) Это наказание носит чисто (воспитательский/воспитательный) характер.

8) В нашем клубе часто бывают (драматические/драматичные) постановки.

9) (Критичный/критический) анализ этого исследования был не очень (критичным/критическим).

10) Надо (тактически/тактично) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные (тактические/тактичные) решения.

11) Верховенство права и закона – общий и (заглавный/главный) принцип правового государства.

12) Андрей – человек (удачный/удачливый), а сегодняшний день был для него (удачным/удачливым).

13) Думаю, что ваши планы не могут считаться (реалистическими/реалистичными).

14) (Инженерские/инженерные) специальности сейчас опять становятся востребованными.

15) Он привык работать без надрыва (методически/методично), четко выполняя все (методические/методичные) рекомендации.

16) К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо/нетерпимо), это уже стало для меня (нестерпимым/нетерпимым).

 

Задание 20. Подчеркните в предложениях, приведенных в левой колонке, словосочетания, нарушающие нормы лексической сочетаемости и фразеологические нормы. Отредактируйте предложения и запишите исправленные варианты в правой колонке.

Эти функции поручаются отделам рекламы.    
Сейчас наши дети постигают первые школьные трудности.    
Спортсмен упал ничком на спину.    
Большое внимание было оказано благоустройству города.  
О победах наших хоккеистов теперь помнят лишь отъявленные любители этого вида спорта.  
Передовая технология способствует улучшению многих недостатков.  
Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.  
Транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных.  
Пора подвести результаты встречи.    
Семья имеет важную роль в жизни человека.  
Мы твердо верим в неминуемую победу нашей команды.  
Много читающий человек пополняет свой кругозор.    
С виновного взыскали материальный ущерб.  
Уровень рождаемости постоянно увеличивается.  
Не за горой зимняя сессия.    
Ругали меня на чем свет стоял.    
На ней были туфли на босую ногу.    
Меня не удастся провести вокруг пальца.    
Такого позора я до своего гроба не забуду.    
Мама от переживаний не находит себе место.    
Вопрос гроша выеденного не стоит.    
Это легче пареной репы.      
Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу.    
Хотя я и не из робкой десятки, но все же не решился пойти один на кабана.    
Бандформирования смогли пройти незамеченными и почти сесть на шею нашим войскам.    

Задание 21. Определите род несклоняемых существительных и аббревиатур.


авеню –

алиби –

атташе –

Баку –

Борнео –

бренди –

буржуа –

ВВП –

визави –

вуз –

ГИБДД –

динго –

жалюзи –

ЖКХ –

жюри –

загс –

импресарио –

иваси –

Капри –

кенгуру –

киви –

колибри –

колли –

Конго –

кофе –

крупье –

кюре –

леди –

КПРФ –

мисс –

Миссисипи –

НАТО –

ООН –

пенальти –

пони –

портье –

протеже –

рантье –

ранчо –

РФ –

салями –

СКВ –

 

Сочи –

сулугуни –

«Таймс» –

Тбилиси –

Токио –

Тольятти –

Хуанхэ –

цеце –

шасси –

шимпанзе –

эмбарго –

«Юманите» –


 

Задание 22. Подберите прилагательные к данным существительным, правильно согласуя их в роде.

  акварель     лосось
  бандероль     мозоль
  банкнот (а)     невежа
  бюллетень     плацкарт (а)
  вагон-весы     плащ-палатка
  вагон-цистерна     помидор(а)
  вексель     туфель/туфля
  гантель     тюль
  диван-кровать     сластена
  директор     шампунь
  кафе-столовая     ябеда

Задание 23. Запишите данные существительные в форме именительного падежа множественного числа. При наличии вариантов, отметьте их семантические и стилистические различия.

 

адрес     корпус  
армянин     кочерга  
брелок     крем  
бухгалтер     лектор  
вексель     округ  
год     паспорт  
джемпер     пропуск  
диктор     редактор  
директор     сектор  
диспетчер     слесарь  
дно     сын  
договор     токарь  
доктор     том  
зуб     торт  
инженер     трактор  
катер     учитель  
клок     фронт  
кондуктор     цыган  
конструктор     шофер  

 

Задание 24. Вставьте в предложения подходящие по смыслу существительные в форме родительного падежа множественного числа. Используйте слова для справок.

Предложения Слова для справок
У меня нет выходных ………….. туфли, сапоги, ботинки, платья, баклажаны, мандарины, бананы, яблоки, англичане, грузины, таджики, монголы, чуваши, чулки, носки, тапочки, плечи, сумерки, дяди, тети, простыни, полотенца, ясли
Купи в магазине ………….., ………….., ………….., …………..
В гостиницу поселились группы ………….., ………….., ………….., ………….., …………..
Пол холодный – не ходи без ………….., ………….. или …………..
Поставьте ноги на ширине …………..
День прошел, наступило время …………..
У меня много родственников: ………….., …………..
Горничная занимается заменой ………….., …………..
Состоялось открытие новых детских садов и …………..

 

Задание 25. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Образец: сильный – сильнее, более сильный, сильнейший, самый сильный.

 

Высокий – ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Красивый – ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Близкий – ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Горький – ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Чистый – ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Крепкий – ____________________________________________________________

___________________________________________________________

Простой – ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Редкий – ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Яркий – ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Ловкий – ___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Задание 26. Просклоняйте сочетания числительных с существительными.

5679 страниц

 

И. п. пять тысяч шестьсот семьдесят девять страниц
Р. п.  
Д. п.  
В. п.  
Т. п.  
П. п.  

 

6844 иллюстрации

 

И. п.  
Р. п.  
Д. п.  
В. п.  
Т. п.  
П. п.  

 

1983 год

 

И. п.  
Р. п.  
Д. п.  
В. п.  
Т. п.  
П. п.  

85,3 % урожая

И. п.  
Р. п.  
Д. п.  
В. п.  
Т. п.  
П. п.  

 

1, 5 метра

 

И. п.  
Р. п.  
Д. п.  
В. п.  
Т. п.  
П. п.  

 

Оба друга, обе подруги

 

И. п.  
Р. п.  
Д. п.  
В. п.  
Т. п.  
П. п.  

 

Задание 27. Подчеркните правильный вариант местоимения.

1) Кабанова деспотически обращается с членами (ее, своей) семьи.

2) Провинциальных чиновников с (их, своими) интересами Гоголь показал в комедии «Ревизор».

3) Жена и дочь городничего мало чем отличаются друг от друга. У (обоих, обеих) много кокетства и легкомыслия.

4) Мой брат моложе (нее, ее).

5) У (него, его) нет ни минуты свободного времени.

6) Возле (его, него) всегда много друзей.

7) Я нашел этот справочник у (меня, себя) в кабинете.

8) Листва была повсюду: (они, она) лежала на крышах, на земле, на скамейках.

9) Благодаря (нему, ему), мы выиграли матч.

10) У (нее, ней) не оказалось при себе документов.

 

Задание 28. Перестройте предложения, устранив двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений.

1) Он попросил друга принести свои рассказы.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

2) Мать попросила дочь отнести покупки к себе.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

3) Офицер приказал солдату оставить карту у него.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

4) Мой друг пошел в цирк: он скоро уезжает из нашего города.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

5) Мать Тани, когда она заболела, стала очень нервной.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

6) В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 29. Проспрягайте глаголы. Если есть варианты форм, укажите их различия.

выздороветь

я   мы  
ты   вы  
он   они  

 

опротиветь

я   мы  
ты   вы  
он   они  

 

двигать

я   мы  
ты   вы  
он   они  

 

махать

я   мы  
ты   вы  
он   они  

 

полоскать

я   мы  
ты   вы  
он   они  

 

Задание 30. Вставьте в предложения, данные в правой колонке, сказуемые (в форме прошедшего времени) и (или) определения, правильно согласовывая их с подлежащим.

_____________ инженер Маслова _____________ ценные указания опытный, дать
Оля, ___________ староста, ____________ свои порядки новый, ввести
Коля – ___________________ неряха невыносимый
_____________ молодежь всегда______________ за права человека активный, бороться
Большинство школьников хорошо ____________ экзамен сдать
Большинство населения ___________________ за реформы проголосовать
Много птиц ________________ на ветке сидеть
В зале ____________________ 33 человека присутствовать
На церемонии ____________________ 31 выпускница выступить
В коридоре _____________________ грохот и смех раздаться
Несколько студентов не ________________ на занятия явиться
На собрании был… ___________________ ряд вопросов высказать
Половина больных _________________ в госпитализации нуждаться
________________ два года _________________ незаметно последний, пролететь
В этой аудитории _________ два __________________ окна быть, большой
В корпусе отремонтирован… четыре__________ аудитории большой
Команда «Крылья Советов» ___________________ матч выиграла
Бригада в составе Сидорова, Костина и Гарина _____________ рационализаторское предложение разработать
Никто: ни депутаты, ни министры, ни президент не ___________права нарушать Конституцию иметь

 

Задание 31. Выберите грамматически правильный вариант продолжения предложения с деепричастным оборотом.

Открыв дверь,   моим глазам предстала странная картина
    я увидел странную картину
    мне было странно увидеть эту картину

 

Отредактировав рукопись,   следует передать ее редактору
    она должна быть передана редактору
    он передал ее редактору

 

Не сдав экзамен,   я был сильно огорчен
    мне стало грустно
    сильно огорчился

 

Закончив работу,   я почувствовал радость
    мне стало радостно
    радость охватила меня

 

 

Имея свободное время,   можно многое сделать
    я могу многое сделать
    многое хочется сделать

 

Читая литературу,   студентам становятся ясны многие вопросы
    у студентов проясняются многие вопросы
    студенты выясняют многие вопросы

 

Вспоминая славные походы,   время летит быстро
  я ощущаю, как быстро летит время
    мне становится очевидно, как быстро
    летит время
       

Задание 32. Вставьте в предложения причастные обороты, согласуя их с определяемыми словами и правильно определяя их место, запишите получившиеся варианты в специально предназначенные для этого строки, соблюдая правила пунктуации.

Устанавливающий обязательное посещение дополнительных занятий Приказ был подписан ректором  
  1)
   
  2)
   
       
Пострадавший от землетрясения Жителям района была оказана своевременная помощь  
  1)
   
  2)
   
       
Освещенный яркими лучами прожекторов Батальон быстро двигался по лугу

 

1)
 
2)
 
Составляющий основу учебной дисциплины Первая лекция посвящена объяснению понятий  
  1)
   
  2)
   
       

 

Задание 33. Отредактируйте словосочетания, приведенные в левой колонке, и запишите исправленные варианты в правой колонке.

понимать о необходимости объединения  
произвести впечатление у читателей  
уделить внимание на дисциплину  
уехать по окончанию школы  
описать обо всем событиях  
преимущество над соперником  
оперировать с фактами  
заведующий кафедры  
исправить согласно замечаний  
изложить о результатах работы  
удивляться спокойствием  
доказать о необходимости исследования  
обратить внимание к оформлению  
оскорбиться невежливому обращению  
знать и радоваться успехам  
памятник Н.В. Гоголя  
вопреки предсказаниям синоптиков  
мнение к человеку  
благодаря хорошего лечения  
отчет по работе  

 

 


Date: 2015-09-17; view: 1603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию