Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Айам Атма Брахма — Этот Атман — Брахман





Атхарваведа, «Мандукья Упанишад» (2)

«Я никогда не был рожден и Я никогда не умру. И при этом Я не исполняю никаких действий — ни хороших, ни плохих. Я — тот чистый Брахман, лишенный каких бы то ни было качеств. Как в таком случае для меня может быть связанность или освобождение?

Так как Брахман вездесущий, самосияющий, недвижимый, цельный и непрерывный, то я не вижу никакого разнообразия. Как он может быть внутри или вовне?».

Авадхута Даттатрейя, «Авадхута Гита» (1.59, 1.60)

Однако, концептуальная основа — философия Адвайта­веданты — является лишь вторичной в Лайя­йоге традиции авадхутов. Путь Лайи — это не философия, это обнаженное осознавание, живое присутствие вне концепций и мыслей, чистая реальность, передаваемая вне знаков и слов от учителя к ученику с помощью даршана «узнавание себя» (пратьябхиджня­даршан).

«Исполненное ясности тысяч светил, незагрязняемое, наполняющее дальнее и ближнее — это не самадхи, это не достижения в йоге, это не растворение ума — это единство с Брахманом».

«Махавакья Упанишад» (6)

Лайя­йога — учение за пределами доктрин и концепций, опирающееся на живую передачу от учителя. Учитель с помощью объяснения, взгляда, передачи методов, касания, загадок, символов, притч, неадекватного поведения, либо передачи энергии, либо в снах, либо через задание медитировать над изречениями из текстов пытается преодолеть рациональные барьеры ученика и вступить в контакт с его образно­смысловым архетипическим слоем ума — осознаванием.

Это скорее путь невербальной мудрости сиддхов, нежели безупречная логика пандитов, толкующих Брахман.

Если говорить о философии, то, в отличие от поверхностно понимаемого многими монизма Шанкары, вселенная в Лайя­йоге не иллюзорна — она ни реальна, ни нереальна.

Как отдельное, внешнее, независимое бытие — она нереальна.

«От богов вниз, к этому материальному миру, все пронизано единым Брахманом. Есть лишь единое Сат Чит Ананда, всепроникающее и не имеющее себе равных».

«Шива Самхита» (1.52)

Как проявление сознания, фундаментального ума — она реальна. Ибо наш ум — творец всего.

«Воистину, ум подобен пространству, он кажется направленным во всех направлениях, превосходящим все, он кажется всем. Но, в действительности, ум не существует».

Авадхута Даттатрейя, «Авадхута Гита» (1.9)

Итак, на пути без знаков и концепций нас не интересует внешняя вселенная или философия Брахмана. Мы ищем наше сознание — Фундаментальный Ум, понимая, что нет иного Брахмана, кроме как в нашем сознании.

Но — что такое ум?

Каков он?

Где у него корни, основание?

Откуда он приходит?

Куда исчезает?

И кто это спрашивает?

А если есть вербальный ответ — разве он истинен?

Вот оно...

Посмотри в себя!

Ты ищешь и не находишь, на что опереться!

О ученик!

Ты понял это?

Ты реализовал это?

Как чудесно!

Вот так может происходить передача сознания.

 

Глава V

Путь
Садхана-марга

«Воистину, Я — высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева. Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет».

Шри Ади Шанкарачарья, «Созерцание Брахмана» (2)

Каков путь Лайя­йоги?

В традиции сиддхов учитель дает живую передачу самоузнавания ученику (пратьябхиджня­даршан), «от сердца к сердцу», прямо указывая на реальность «как она есть», спонтанно пробуждая его джняну. Получив некоторый вкус переживания (расу), ученик обретает веру (шраддху) в свое истинное состояние, и, запомнив его, пытается развить в непрерывную погруженность — сахаджа­самадхи (бхава­самадхи) вплоть до полной реализации (сакшаткары).

«О разум! Медитируй с убеждением: «Я, воистину, высший Брахман, ибо сущность моя — чистое сознание, и нет для меня привязанностей».

Шри Ади Шанкарачарья, «Созерцание Брахмана» (3)

Итак, от небольшой вспышки ясности и недвойственности — к устойчивому погружению (бхаве) вплоть до полной реализации саруба­самадхи (сакшаткары).

Для начинающего, прежде чем открыть подлинное состояние погруженности в осознавание без усилий, необходимо пройти ступень самадхи.

«Прекращением дыхания, устранением восприятия и остановкой деятельности ума йогин достигает успеха в Лайя­йоге. Когда прекращается мышление — это лайя. Нет слов, чтобы описать это, лишь йогины могут постичь это на опыте. Я говорю «лайя», но что такое лайя? Прекращение действия кармы и забвение всех объектов — вот что такое лайя».

«Хатха­йога Прадипика» (4.30 – 4.33)

Для начала ученик должен закрепить временное переживание естественного Нерожденного Ума (расу), испытав лайя­самадхи.

«Подобно тому, как брошенный в воду кристалл соли растворяется в воде и становится единым с ней, так и в состоянии самадхи личное осознавание сливается с высшим сознанием».

«Саубхагьялакшми Упанишада» (5.26)

В чем же отличие Лайя­йоги от десятков других йог, тоже ведущих к самадхи?

В Лайя­йоге самадхи достигается за счет естественного созерцания без усилий, а не за счет применения метода. Также, в отличие от других видов йоги, в Лайя­йоге нирвикальпа­самадхи — не самоцель, а всего лишь промежуточная ступень для достижения более высоких — сахаджа­самадхи и саруба­самадхи.

Саруба­самадхи предполагает Просветление не только ума, но и энергии, тела, проявляющееся как звук, свет, божества (Нада, Джьоти, Дэвата­спхурана). Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится не­практикой, не­методом (анупайя), не­медитацией, так как любое усилие является помехой.

Сахаджа­самадхи — это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружен в присутствие Атмана, независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Достигается оно через поддержание вкуса (расы), переданного Гуру. Такая погруженность и есть бхава, ничего не отрицается, все объединяется с присутствием в этом состоянии. Все больше отдаваясь этому чувству (прапатти), йогин растворяет «я» в Высшей Реальности Брахмана.

«Независимо от того, достигнуты сиддхи или нет, он погружен в непрерывное блаженство».

Сватмарама, «Хатха­йога Прадипика» (4.78)

Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры (Нираламбха). В этом самадхи он окончательно узнает свое «я» как тождественное Брахману, с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются: цель — погруженность в Атман, средство — то же.

Для полной реализации этого состояния йогин использует санкальпы (аффирмации) — особые медитативные формулы, а также медитации, шамбхави­мудру, Нада­, Джьоти­йогу, техники Йога­нидры и Кундалини­йоги.

«Лайя­сиддхи­йога­самадхи.

Совершив йони­мудру, представляй, что ты есть Шакти, а Параматман — Пуруша. Эти двое соединяются. Так ты становишься полным блаженства и достигнешь «Ахам Брахма Асми» — «Я есть Брахман».

«Гхеранда Самхита» (7.12)

Узнав свой ум как безграничное пространство, подобное небу, йогин учится поддерживать естественное состояние, не отвлекаясь, на пути к высшей цели — саруба­самадхи, трансмутации физического тела. Для этого он учится воспринимать весь мир недуальным способом как манифестацию, игру сознания (Чити­Шакти).

Весь мир он видит как свой ум, а ум не имеет ни качеств, ни основ, свое тело йогин видит как иллюзорное, а свою чистую энергию — как божеств, звук (Нада) и свет (Джьоти). Силой только созерцания своего ума он пробуждает Кундалини и начинает растворять элементы физического тела.

«Пусть йогин сделает свой ум самоподдерживающим и не созерцает ничего иного».

«Шива Самхита» (5.170)

«Йогин достигает этого успеха шамбхави­мудрой — устойчивым взглядом в пространство без моргания. Это тонкое созерцание, труднодостижимое даже для богов, оно — великая тайна».

«Хатха­йога Прадипика» (6.22)

Наряду с непрерывным поддержанием естественной осознанности, йогин, применяя особые мудры (шамбхави­мудру, шанмукхи­мудру), а также методы Нада­йоги, Джьоти­йоги и Йога­нидры, открывает свою внутреннюю энергию как звук и тончайший свет, переживая четыре основные ступени реализации (арамбха, гхата, паричайя и нишпатти).

На ступени нишпатти йогин осуществляет мистическую трансмутацию, «Великий Переход» (кайя­вьюха) и достигает золотого саруба­самадхи, трансформируя свое физическое тело сначала в очищенное Шуддха­дэха (тело из чистых субстанций), а затем в божественное тело Света или тело Славы — Пранава­дэха.

«Когда отпадают все желания, пребывавшие в сердце, тогда смертный становится бессмертным, и в этот момент он достигает Брахмана».

«Катха Упанишад» (2.3.14)

«Как бы и где бы йог ни умер, он сливается с Брахманом, подобно тому, как пространство, находящееся внутри кувшина, объединяется с бесконечным пространством, когда кувшин разбит».

Авадхута Даттатрейя, «Авадхута Гита» (1.69)

 

Глава VI

Плод

«Возникнет сияющее божественное тело (Дэва­дэха). Это тело не может быть обожжено огнем, высушено ветром, смочено водой, укушено змеей».

«Гхеранда Самхита» (7.12)

«Вместе с этим человеческим телом ты станешь снова и снова посещать небо (Свар­локу). Быстрый как разум, ты приобретешь способность путешествовать в небе и сможешь отправиться куда пожелаешь».

Сватмарама, «Хатха­йога Прадипика» (3.69)

Высшим, окончательным, полным плодом Лайя­йоги является саруба­самадхи — самадхи божественного света, результатом которого становится «Великий Переход» (кайя­вьюха) и спонтанно происходит достижение одного из четырех тел:

~ Шуддха­дэха — тела, свободного от кармы, состоящего из очищенных элементов (таттв), не нуждающегося в еде, сне, свободного от старости и смерти;

~ Пранава­дэха — бессмертного тела радужного света, которое невозможно осязать, но можно видеть;

~ Джняна­дэха — тела чистого бесконечного сознания, в котором реализована недвойственность;

~ Дэва­дэха — полного единства с Брахманом, в том числе физического. На этом уровне йогин не имеет фиксированной формы, но эманирует в бесчисленных телах.

Энергия йога непрерывно находится в канале сушумна, стимулируя область сахасрара­чакры и выделяя амриту — нектар бессмертия. Энергия, обогащенная нектаром, свободно циркулирует по телу и развязывает узлы в каналах и чакрах, «вымывая» кармические ветры в теле.

«Тогда пусть он разрушает все кармы... Тогда пусть совершает кайя­вьюха — мистический переход в другое тело, чтобы страдать и наслаждаться в одном теле без перерождений».

«Шива Самхита» (3.62)

Тонкие же кармы, оставшиеся в астральном и причинном телах йогина, освобождаются методами чистого осознавания, Нада­ и Джьоти­йоги. Продвинутые йогины реализуют сиддхи божественного золотого тела Милости еще при жизни.

Великие бессмертные сиддхи, китайские бессмертные даосы, Матсиендранатх, Горакханатх, Боганатар, Маникавасагар, риши Тирумулар, Аппар, Тируджняна Самбандар, Рамалинга Свами, Бабаджи, великий йогин Брахмананда, реализовав тело Света, и поныне спонтанно играют в тысячах бессмертных световых радужных тел в бесчисленных мирах мироздания.

Йогины, реализовали такие тела в момент смерти, выполняя вознесение в сияющие тела Света, как святой Тукарам, который подобно пророку Илье был «взят живым на небо».

В наставлениях сиддхов так говорится о величайшем для йогина достижении — саруба­самадхи:

«Каков признак достижения саруба­мукти (истинного освобождения тела и сознания)? Физическое тело начинает светиться огнем бессмертия».

Ромариши, «Песнь мудрости»

«Не вовлекаясь и оставаясь свободным от привязанности к телесному, элементам, уму, времени, майе, соединившись с истиной безначального вечного Брахмана, йогин достигает «вейя­паракайя» — безупречного бессмертного тела».

Риши Тирумулар, «Тирумантирам» (643)

«Тот, кто обладает джняной или обрел понимание двадцати одного принципа солнца, может достичь бессмертия, обрести преображенное тело, вечно молодое, свободное от старения и дряхлости, являющееся прекрасным воплощением божественного».

Риши Тирумулар, «Тирумантирам» (706)

«Я познал мастера джняны в единстве, в котором мое «Я» стало его «Я». Я стал тем, от кого происходят все боги и кто являет собой лучезарный свет бесконечности».

Риши Тирумулар, «Тирумантирам» (239)

В конце XIX века великий индийский святой из Вадаллура (Тамилнаду) Рамалинга Свами на своем опыте пережил все этапы великой трансформации. Рамалинга и поныне — один из самых прославленных святых Южной Индии.

В своем сочинении этот почитаемый святой пишет так:

«Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно, противостояло бы действию ветра, земли, неба, огня, воды, солнца, луны, планет, смерти, болезни, смертоносного оружия, злодеяний или чего­либо еще. Он исполнил то, о чем я молился, и теперь у меня такое тело. Не думайте, что этот подарок — мелочь. О люди, ищите убежище в моем Отце — властителе Неописуемого Великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным!»

«Божественная песнь Милости» (песнь 6, гл.13, стих 59)

Как известно, после Достижения его тело чистого Света не отбрасывало тени. Согласно хроникам того времени, великий святой Рамалинга, попрощавшись со своими учениками, заперся в хижине Меттукуппама и спустя некоторое время бесследно исчез, растворившись во вспышке фиолетового света, проявив высший плод реализации.

Переданные самим Брахманом в образе Гуру бесчисленные истины Лайя­йоги имеют непрерывную преемственность традиции и излучаются без ограничений в бесчисленных мирах. Чудесная Дхарма вне слов и мыслей освобождает одним соприкосновением с умом садхака, который созрел.

 

Глава VII

Высший Путь
Лайя-йога — учение «трех свобод»

Традиционно, учение Лайя­йоги считается наивысшей, завершающей, кульминационной «колесницей», но не в том смысле, что она превосходит все другие учения, а в том, что оно не связанно с условностями, разделениями и концепциями и имеет свойство прямо указывать на невыразимую природу Реальности.

Тирумулар, Боганатар, Матсиендранатх, Горакшанатх, Нанак, Кабир — сиддхи­авадхуты будучи существами, пребывающими в неизмеримой свободе, практиковали Лайя­йогу, внутри различных конфессий — индуизма, буддизма, сикхизма, даосизма. Учение Лайя­йоги сиддхов не принадлежит к какой­либо индуистской школе или секте. Так же оно не является повседневной, «бытовой религией».

Лайя­йога будучи за пределами слов, методов и символов является сердечной сущностью любой духовной традиции, обнаруживая себя как ее внутренняя сущность.

«Умное делание» в христианском исихазме, «погруженность в экстаз» суфия, алогичные «выпады» мастеров дзен имеют под собой одинаковую основу — погруженность в неконцептуальное осознавание ­ Источник, а это и есть главный принцип учения Лайя­йоги.

Часто учение Лайя­йоги называют учением «трех свобод», что означает подлинную свободу в проявлениях тела, речи и сознания.

Телу позволяется быть в свободе от ритуалов, форм, поклонений и каких­либо искусственных норм поведения.

Энергии речи позволяется быть свободной от мантр, молитв и песнопений.

Уму позволяется быть свободным от связанности философией, доктринальными теориями или постулатами.

«Позволяется быть в свободе» означает, что мы, практикуя, пребываем в состоянии созерцательного присутствия, распахнутой осознанности подобной небу, не имеющей никаких ограничений.

В этом состоянии мы можем проявлять любые действия тела, речи и ума, которые проявляясь мгновенно самоосвобождаются, превращаясь в спонтанную игру тела, речи и мыслей. Таким образом, любые внешние проявления (поведение, речь, мысли и т.д.) с точки зрения Лайя­йоги представляют собой спонтанную игру активности — лилу и не являются чем­то однозначно застывшим, самоценным или реальным.

Истинный лайя­йогин, находясь в присутствии, не делает ничего, он находится в недеянии, проявляясь он только играет (по крайней мере, пытается рассматривать так свои проявления).

Такой подход целиком соответствует способу жизни и практики великих святых сиддхов­авадхутов нашей линии. Он также неоднократно описан в классических текстах.

«Он принимает подобно ребенку все условия, что окружают его, благодаря желаниям других.

Также как невинное дитя увлечено своей игрой без беспокойства о голоде, жажде или физическом страдании, так и мудрец поглощен игрой своего собственного «Я» без эго сознания и постоянно наслаждается в Атмане.

Нет кодекса законов или правил поведения, обязывающих его, ибо он совершенно свободен. Хотя и спящий на земле, подобно ребенку или сумасшедшему, он остается всегда утвержденным в Веданте. Мать­земля есть цветущее ложе, на которое он ложится. Он спит без страха в лесу или на кладбище, ибо его развлечение и удовольствие — в Брахмане.

Он, кто есть всеобщее Я, принимает по желанию бесчисленные формы и имеет бесчисленные переживания. В одном месте он ведет себя, словно безумец, в другом — подобно ученому, в третьем — подобно обманутому. И снова, в одном месте он движется, словно человек мира, в другом — как царь, еще в другом — как нищий, питающийся с ладони из­за отсутствия чаши для подаяния. В одном месте он обожаем, в другом — хулим.

Таким образом, он живет везде, и Истина позади него не может быть осознана другими. Хотя у него нет богатств, он — вечно в Блаженстве. Хотя другие могут и не помочь ему, он могуч силой. Хотя он может не поесть, он вечно удовлетворен. Он смотрит на все вещи беспристрастно. Хотя и действуя, он — не действующий, хотя и питающийся, он — не тот, кто ест; хотя он имеет тело, он — бестелесен. Хотя и обособленный, он есть Единое Неделимое Целое».

Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»

Когда мы принимаем подобные взгляды, это отнюдь не означает, что мы не можем следовать каким­либо принципам, правилам, методам практики, принимать какие­либо статусы, обязательства и т.д.

Йогин следующий Высшей Дхарме, не обусловлен ничем, и он свободен выбирать или принимать те методы, которые оказывают ему помощь в практике, или проявляться в той форме, статусе, которые ему близки. Поэтому если нужно, йогин может выполнять простирания, читать мантры, принимать обеты и т.д. Вот только отношение к ним совершенно иное отличное от действий обычных «несамоосвобожденных» практиков.

Йогин видит их как «игру» — лилу, а не как нечто самодовлеющее. Разница здесь примерно та же, что и отличие спектакля от обычной «реальной» жизни.

Внешне может наблюдаться полное сходство, но в сути — дистанция размером с бесконечную Вселенную. «Игра» не означает нечто фальшивое или несерьезное. Играя, мы полностью искренни и отдаемся процессу практики реально. Особенность состоит в том, что мы не отождествляемся с внешним.

С этой точки зрения Лайя­йога может адекватно практиковаться внутри любой духовной традиции или внутри традиционной религии, не отвергая, а используя ее образы, стиль или атрибутику, как ее сердечная сущность.

Это означает, что любой христианин, иудей, индуист и т.д., может полноценно выполнять практику Лайя­йоги не отказываясь от тех образов, символов, понятий к которым он привык.

Что здесь важно — наличие передачи в методы учения, наличие самой связи с Духовным Учителем, Мастером и совершенное овладение методами практики.

Подобный подход существует среди магов, шаманов в различных мировых традициях. Как правило, маги, шаманы стоят обособленно, в стороне от «широких» религиозных путей, тем не менее, используя религиозные атрибуты в своих практических целях. У шаманов, магов есть школы, авторитетные методы, но нет привязанности к национальности или отождествления по признаку религиозной принадлежности.

Так, вполне уважающий себя маг­целитель, работающий в православной традиции, ничуть не смущаясь, может использовать колдовские ритуалы Вуду, если есть на то практическая необходимость. А шаман­тибетец может свободно быть одновременно посвящен в традицию магии индейцев Хопи. Придерживаясь тех или иных обычаев, символов или принципов, шаманы­маги демонстрируют свою гибкость на пути к достижению своих целей.

Таким же образом действуют Мастера­сиддхи, с той лишь разницей, что их цели лежат не в плоскости человеческих интересов, шаманизма, а неизмеримо, гораздо выше — в трансцендентном.

Подобный подход демонстрировали многие выдающиеся древние и современные святые сиддхи — тамильский сиддх Боганатар, известный в Китае как Бо­Янг, Саи Баба из Ширди, совершавший молитвы в мечети и в индуистских храмах одновременно, Шри Рамакришна, «игравший» в различные религии, Ним Кароли Баба, почитавший Ханумана наряду с Христом, нынешний Аватар Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, нынешний индийский Аватар Кальки, Аватар Шри Сатчитананда Ганапати и другие.

 

Глава VIII

Учение сиддхов
и традиционный индуизм

Когда мы говорим, что Учение Лайя­йоги является тантрической традицией сиддхов, мы особо подчеркиваем ее отличие от так называемого традиционного «бытового» ортодоксального индуизма с его кастовой системой, четырьмя укладами жизни (ашрамами), многочисленными богами, ритуальной практикой, праздниками и символикой.

С большой симпатией относясь к традиционному индуизму, тем не менее, мы должны четко понять разницу между традиционным «бытовым» народным индуизмом, присущим «этническим» индусам, и традицией сиддхов.

Разумеется, не будучи этническими индусами, мы, русскоязычные последователи Лайя­йоги, не можем его ни принять целиком, ни полноценно следовать ему в силу того, что мы живем в совершенно иной культурной среде.

Однако с точки зрения авадхутов, сиддхов, адептов йоги и тантризма — этого и не требуется, поскольку учение сиддхов не является, строго говоря, индуизмом, а находится за пределами любых культурно­этнических, социальных, кастовых, родовых и иных ограничений.

Сиддхи­авадхуты были не ограничены ни рамками своей религии, ни культурой, ни окружением своей страны (хотя и не отвергали их). По своей природе они пребывали в глобальном, универсально­космическом Сознании, интегрируя в своем видении все духовные пути, культуры и традиции.

Собственно, учение сиддхов тантризма заключалось не в том, чтобы следовать ортодоксальному индуизму, а наоборот, чтобы освобождаться от его рамок, условностей и ограничений, порой идя даже на осознанное нарушение норм традиционно­кастовой морали, ритуальное осквернение, асоциальное поведение и т.д.

Живой дух сиддхов был основан, прежде всего, на практике игры, свободе естественного осознавания вне всяких рамок и предписаний и тайной передаче Учитель­ученик.

Будучи последователями внутреннего «тайного пути» осознавания, сиддхи могли мимикрировать и приспосабливаться под любую религию, дабы не обращать на себя внимание.

«Днем он представляется последователем шиваизма, ночью он следует пути шакти, посещая собрания, он выглядит как вайшнав».

«Куларнава­тантра»

Этим объясняется та легкость, с которой сиддхи причисляли себя то к буддизму, то к индуизму, то к исламу и даже к христианству (как в случае с Сарахой, Кабиром, Саи Бабой из Ширди, Рамакришной, Ним Кароли Бабой).

Этим же объясняется факт почитания сиддхов одновременно в буддизме, индуизме и других религиях (Будда, Матсиендранатх, Горакшанатх, Чарпатинатх, Боганатар и другие). Для них это было частью божественной игры (лилы), способом скрыть свою истинную запредельную вневременную суть, не зависящую от культурных «условностей», от любопытствующих и непосвященных, чей поверхностный интерес не мог бы вместить в себя глубину их сознания.

Продолжая Учение сиддхов, следуя духу их Учения и линии передачи в иной культурной среде, мы по прежнему стараемся хранить линию Учения, тайные методы йоги, духовную связь с сиддхами и т.д.

Однако это вовсе не означает, что мы должны подражать этническим индуистам или тем более комплексовать по поводу, что мы не можем этого хорошо делать. Это было бы большой ошибкой с точки зрения сиддхов и проявлением нашей негибкости, отсутствием знания того, как следовать духу учения. Поддерживая связь с линией передачи, мы должны вполне комфортно и адекватно себя чувствовать в своей собственной культурной среде, гармонично интегрируя все ее ценности, достижения и традиции, тем не менее, сохраняя чистоту линии передачи — живой дух Учения сиддхов.

 

 

Содержание

Авадхута...........................................................................................4

Вступление........................................................................................6

Глава I История Учения.....................................................................7

Глава II Линия передачи (Парампара)............................................17

Махамурти Баба.........................................................................17

Мауни Баба................................................................................18

Ачинтья Баба.............................................................................18

Глава III Происхождение, источники и общие понятия...................20

Что такое лайя?.........................................................................20

Как соотносится Лайя­йога с другими учениями йоги
и кто ее основатели среди воплощенных сиддхов?......................22

Как соотносится учение Лайи
с другими религиозными традициями?......................................25

Глава VI Основа.............................................................................27

Лайя как естественное состояние просветленного Ума...............27

Глава V Путь (садхана­марга)........................................................31

Каков путь Лайя­йоги?..............................................................31

Глава VI Плод................................................................................36

Глава VII Высший Путь Лайя­йога — учение «трех свобод».......40

Глава VIII Учение сиддхов и традиционный индуизм......................45

 

Date: 2015-09-17; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию