Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время обучения: с « 22 » апреля 2015 г. по « 5 » мая 2015 г





План обучающего симуляционного курса

Цель обучения: подготовка квалифицированного врача-специалиста-онколога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Время обучения: с «22» апреля 2015 г. по «5» мая 2015 г.

Индекс Наименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональные умения и навыки Контроль
Общепрофессиональные умения и навыки
ОСК.О.01.1 Клиническое обследование больного 1. модели для обучения отдельным умениям; 2. симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5. клинические учебные игры 1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: - центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); -органов чувств, полости рта, глотки; -кожных покровов; -периферического кровообращения; -молочных желез; -наружных половых органов и прямой кишки; - периферических лимфоузлов. 2. Определение признаков клинической и биологической смерти.  
ОСК.О.01.2 Лечебные и диагностические процедуры. 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Подкожные и внутримышечные инъекции. 2.Внутривенные вливания (струйные, капельные). 3.Взятие крови из вены. 4.Определение группы крови, резус-фактора. 5.Переливание крови и её компонентов. 6.Промывание желудка через зонд. 7.Дуоденальное зондирование. 8.Плевральная пункция. 9.Абдоминальная пункция. 10.Клизмы (очистительная, лечебная). 11.Стернальная пункция. 12.Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». 13.Электроимпульсная терапия. 14.Передняя тампонада носа. 15.Пальцевое исследование прямой кишки. 16.Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез)
ОСК.О.01.3 Документация, организация врачебного дела 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.клинические учебные игры 1.Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. 2.Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; 3.Заполнение учетной медицинской документации по онкологии: выписки из медицинской карты больного злокачественным новообразованием (ф-027-МУ); извещения о больном со злокачественным новообразованием (ф-090/У); контрольной карты диспансерного наблюдения (онко) (ф-030-6/У); протокола на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования (ф-027-2/У). 4.Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. 5.Медико-социальная экспертиза: -направление на МСЭ, -вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, -участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. 6.Организация диспансеризации, санитарно-просветительной работы на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Специальные профессиональные умения и навыки
ОСК.О.01.4 Опухоли головы и шеи 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Подготовка и анализ рентгенограмм при опухолях органов головы и шеи. 2. Анализ лабораторных анализов крови, мочи. 3. Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ; - ангиография; -магнитно-резонансная томография; - эзофагогастроскопия; - бронхоскопия; - сцинтиграфия; -определение опухолевых маркеров; -пункция опухоли и лимфатических узлов; - биопсия опухоли и лимфоузлов (трепанобиопсия, эксцизионная и инцизионная); - морфологическое исследование. 4. Постановка предварительного диагноза больного с опухолью органов головы или шеи. 5. Составление плана исследования больного с опухолью органов головы или шеи. 6. Составление плана лечения больного с опухолью органов головы или шеи с учетом предварительного диагноза. 7.Постановка полного диагноза больного с опухолью органов головы или шеи, проведение дифференциальной диагностики. Дифференцированный зачет
ОСК.О.01.5 Опухоли органов грудной клетки 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при опухолях органов грудной клетки. 2.Специальные исследования: компьютерная томография; -цитологическое исследование мокроты; -эндоскопия (ларингоскопия, бронхоскопия, медиастиноскопия, торакоскопия, ЭГДС); -магнитно-резонансная томография; - остеосцинтиграфия; - УЗИ органов брюшной полости и забрюшинного пространства; - медиастинотомия, торакотомия; -спирометрия; - биопсия костного мозга; - морфологическое исследование. 3. Постановка предварительного диагноза больного с опухолью органов грудной клетки. 4. Составление плана исследования больного с опухолью органов грудной клетки. 5. Составление плана лечения больного с опухолью органов грудной клетки с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больного с опухолью органов грудной клетки, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.О.01.6 Опухоли органов брюшной полости и забрюшинно го пространства 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при опухолях органов брюшной полости. 2. Специальные исследования: - УЗИ; - компьютерная томография; -магнитно-резонансная томография; - сцинтиграфия; -эндоскопия (ЭФГДС, колоноскопия, ректороманоскопия), лапароскопия); - инцизионная биопсия; - морфологическое исследование; - ректовагинальное исследование; - пальцевое исследование прямой кишки; - опухолевые маркеры. 3. Постановка предварительного диагноза больного с опухолью органов брюшной полости и забрюшинного пространства. 4. Составление плана исследования больного с опухолью органов брюшной полости и забрюшинного пространства. 5. Составление плана лечения больного с опухолью органов брюшной полости и забрюшинного пространства с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного с опухолью органов брюшной полости и забрюшинного пространства, проведение дифференциальной диагностики
ОСК.О.01.7 Онкогинекология 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при злокачественных новообразованиях женских половых органов. 2. Специальные исследования: - осмотр половых органов в зеркалах; - ректовагинальное бимануальное исследование; -эндоскопия (гистероскопия, цистоскопия, ректороманоскопия, лапароскопия); - УЗИ; - пункционная биопсия; - сцинтиграфия; - компьютерная томография; -магнитно-резонансная томография; - морфологическое исследование; -опухолевые маркеры. 3. Постановка предварительного диагноза больной злокачественным новообразованием женских половых органов. 4. Составление плана исследования больной злокачественным новообразованием женских половых органов. 5. Составление плана лечения больной злокачественным новообразованием женских половых органов с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больной злокачественным новообразованием женских половых органов.
ОСК.О.01.8   Опухоли мочеполовой системы 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при опухолях мочеполовой системы. 2.Методика подготовки и анализ лабораторных исследований крови и мочи. 3.Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ; -магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; -эндоскопия (цистоскопия, уретерореноскопия) -биопсия (аспирационная, трепан, инцизионная); -морфологическое исследование; - опухолевые маркеры. 4. Постановка предварительного диагноза больного с опухолью мочеполовой системы. 5. Составление плана исследования больного с опухолью мочеполовой системы. 6. Составление плана лечения больного с опухолью мочеполовой системы с учетом предварительного диагноза. 7. Постановка полного диагноза больного с опухолью мочеполовой системы, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.О.01.9   Опухоли кожи, мягких тканей и опорно-двигательного аппарата 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при опухолях мягких тканей и опорно-двигательного аппарата. . Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ; - дерматоскопия; - радиоизотопное сканирование; - взятие соскобов, мазков-отпечатков - биопсия опухоли (пункционная, инцизионная, эксцизионная, трепан); - морфологическое исследование. 3. Постановка предварительного диагноза больного с опухолью кожи, мягких тканей или опорно-двигательного аппарата. 4. Составление плана исследования больного с опухолью кожи, мягких тканей или опорно-двигательного аппарата. 5. Составление плана лечения больного с опухолью кожи, мягких тканей или опорно-двигательного аппарата с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного с опухолью кожи, мягких тканей или опорно-двигательного аппарата, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.О.01.10   Опухоли молочной железы   1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Методика подготовки и анализ маммограмм (дуктограмм) у больных заболеваниями молочных желез. 2. Специальные исследования: - УЗИ; - компьютерная томография; -магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; -биопсия (аспирационная, трепан, инцизионная, эксцизионная, стереотаксическая); -морфологическое исследование; -иммуногистохимическое исследование; - опухолевые маркеры. 3.Постановка предварительного диагноза больной с доброкачественными или злокачественными заболеваниями молочных желез. 4. Составление плана исследования больной с доброкачественными или злокачественными заболеваниями молочных желез. 5.Составление плана лечения больной с доброкачественными или злокачественными заболеваниями молочных желез с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больной с доброкачественными или злокачественными заболеваниями молочных желез, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.О.01.11   Опухоли кроветворной и лимфоидной системы     1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи 5.клинические учебные игры     1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при опухолях кроветворной и лимфоидной системы. 2.Методика подготовки и анализ лабораторных исследований крови. 3. Специальные исследования: - УЗИ; - компьютерная томография; - радиоизотопное сканирование; - эндоскопия (медиастиноскопия, торакоскопия, лапароскопия); -биопсия лимфоузлов и костного мозга (инцизионная, эксцизионная, трепан); -морфологическое исследование; -иммуногистохимическое исследование. 4.Постановка предварительного диагноза больного с опухолью кроветворной или лимфоидной системы. 5. Составление плана исследования больной с опухолью кроветворной или лимфоидной системы. 6.Составление плана лечения больной с опухолью кроветворной или лимфоидной системы. 7.Постановка полного диагноза больной с опухолью кроветворной или лимфоидной системы, проведение дифференциальной диагностики.  
ОСК.О.01.12 Опухоли у детей 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1. Методика подготовки и анализ рентгенограмм при опухолях у детей. 2. Методика подготовки и анализ лабораторных исследований крови, мочи. 3. Специальные исследования: - УЗИ; - компьютерная томография; -магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; - эндоскопия; - биопсия опухоли, лимфоузлов, костного мозга; -морфологическое исследование; -иммуногистохимическое исследование; - опухолевые маркеры. 4.Постановка предварительного диагноза злокачественного новообразования у ребенка. 5. Составление плана исследования ребенка со злокачественным новообразованием. 6.Составление плана лечения у ребенка со злокачественным новообразованием. 7.Постановка полного диагноза злокачественной опухоли у ребенка, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.О.01.13 Интенсивная терапия и реанимация в онкологии   1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 6.компьютезированные манекены Определение основных показателей гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС) 2. Оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях: − обморок. − гипертонический криз, − стенокардия, − инфаркт миокарда, − отек легких, − тромбоэмболия легочной артерии, − приступ бронхиальной астмы, астматический статус, − острая дыхательная недостаточность, − острая артериальная непроходимость, − шок (кардиогенный, анафилактический), − пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, − приступ Морганьи-Эдемса-Стокса, − желудочно-кишечное кровотечение, − легочное кровотечение, − почечная колика, − кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемичекая, мозговая, неясная, − острые аллергические реакции, − ОНМК, − острые заболевания органов брюшной полости, − синдром дегидратации, психомоторное возбуждение различного генеза

 

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Цель практики: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Задачи обучения:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-онколога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-онколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов врача-онколога.

4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-онкологу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5. Подготовить врача-онколога к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

6. Подготовить врача-онколога, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

 

Срок обучения: 3240 учебных часов (60 недель – 15 месяцев)

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Date: 2015-09-17; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию