Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассоциативная память





 

Поскольку мы исследуем человеческое поведение и влияние на нас окружающей среды, всегда возникает вопрос: а действительно ли мы думаем? На этот вопрос ответить невозможно, если мы не дадим определение тому, что мы называем «мышлением». Самое простое определение — разговор с самим собой. Термин «мышление» появился в результате не вполне успешной попытки описать умственную деятельность, которая в то время понималась не совсем точно. Мышление находится под влиянием процесса, именуемого ассоциативной памятью. Любое наше суждение, система ценностей, которую мы поддерживаем, или выраженное предпочтение всегда основаны на ассоциативной памяти. Она отражает воздействие среды и событий вокруг нас.

Приведем пример работы ассоциативной памяти: если мы увидим цветок, подобный розе, но с маленьким темным пятном в середине, мы, вероятно, понюхаем его. Наш опыт подсказывает, что у роз приятный аромат. Если же он окажется резким, то самое темное пятно определит нашу будущую реакцию на другие цветы подобного типа. Нас не будут отпугивать розы без темных пятен, но мы подумаем дважды, прежде чем понюхать те цветы, что связаны с нашим неприятным опытом.

Ассоциативная память идентифицирует объекты, места или людей. Тот же самый процесс относится к слуху, осязанию, обонянию, чувствам, суждениям и мнениям. Все системы принятия решений основаны на ассоциативной памяти. Именно так мы формулируем решения о том, что хорошо или плохо, верно или нет, определяем критерии эстетичности и красоты. Красота воспринимается не глазом, а ассоциативной памятью смотрящего.

Энтомологу внешность паука покажется красивой, в то время как другие могут счесть ее отталкивающей. Если бы мы жили в стране, где нормой считался бы нос в 15 см длиной, те, чей нос не дорос до «идеала», без сомнения, отправились бы к пластическому хирургу, чтобы привести себя в соответствие с принятыми стандартами. Когда эскимос, не находящийся под влиянием современной цивилизации, думает о транспортировке, наиболее вероятно, он представляет упряжку собак, тянущих сани. Не зная других видов жилья, уроженцы джунглей Амазонки думают о доме как о соломенной хижине. Никто не может преодолеть влияния своей среды, включая собственный опыт, многочисленные примеры чему существуют в нашей собственной культуре.

Большинство из нас воспринимает мозг как вместилище безграничной неиспользованной информации. Люди говорят о том, что надо бы дать выход лучшим и самым благородным качествам человека. Но нельзя дать выход тому, чего нет. Такое восприятие человеческого разума чрезвычайно опасно и необоснованно.

Если бы инженеру-электрику восемьдесят лет назад вручили микросхему и попросили поразмыслить о сфере ее использования, даже если бы он распилил ее, ему не хватило бы базовых знаний, чтобы понять ее предназначение. Импликации и способность понять принцип действия ассоциативной памяти могут значительно изменить восприятие окружающего нас мира и самих себя. Это даже поднимет вопрос относительно того, насколько свободны наша так называемая личность и наш выбор.

 







Date: 2015-09-17; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию