Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представительские расходы





 

Наличные средства, полученные сотрудниками из кассы предприятия на представительские расходы, считаются подотчетными суммами.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.

К представительским расходам относятся затраты, связанные:

· с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением;

· посещением культурно-зрелищных мероприятий;

· буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;

· оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Предприятия самостоятельно определяют конкретный порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение, оформление и контроль, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.

Для включения представительских расходов в себестоимость следует соблюдать определенные условия.

Представительскими расходами в соответствии с НК РФ являются только следующие расходы:

- расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия).

При этом применительно к представительским расходам Минфин России в Письме от 08.02.99 № 04-02-05/1 пояснил, что речь идет о «проведении единовременных мероприятий, а не о постоянном ресторанном обслуживании представителей других организаций». Однако «расходы на проведение официального приема» можно понимать в широком смысле. Так, например, в Постановлении ФАС МО от 16.03.99 по делу № КА-А41/561-99 подтверждена правомочность включения в себестоимость продукции (работ, услуг) «затрат по приобретению кофейного сервиза, ковров и газовой плиты, поскольку указанные предметы необходимы для осуществления рекламных и представительских мероприятий». В Письме Минфина России от 17.12.96 № 16-00-17-163 было разъяснено, что амортизацию холодильников, телевизоров, магнитофонов и другой аналогичной техники правомерно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) в качестве затрат, необходимых для осуществления рекламных и представительских мероприятий;

- транспортное обеспечение доставки лиц, участвующих в переговорах, к месту проведения представительского мероприятия (к сожалению, НК РФ не конкретизирует, откуда доставляются участники: касается это границ одного населенного пункта или можно говорить о междугородных и международных перелетах).

В Письме Минфина России от 27.12.96 № 04-04-06 говорилось р том, что оплата расходов, связанных с прибытием (убытием) участников представительских мероприятий, их проживанием в гостиницах, к представительским расходам не относится и включению в себестоимость не подлежит;

- буфетное обслуживание во время переговоров;

- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Следует обратить внимание на исключение из перечня представительских расходов, связанных с проведением мероприятий культурной программы. В пункте 2 статьи 264 НК РФ прямо указано, что к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Пунктом 2 статьи 264 НК РФ установлено, что представительские расходы являются таковыми независимо от места проведения указанных мероприятий. Это следовало и из Положения о составе затрат и признавалось судами. Так, например, в Постановлении ФАС МО от 28.06.99 по делу №КА-А40/1883-99 признано, что представительскими расходами могут являться и расходы по приему представителей других организаций не в месте фактического нахождения принимающей стороны.

Для правильного оформления и осуществления контроля за расходами на представительство на предприятии может быть издан приказ о создании комиссии по контролю за представительскими расходами.

Основным документом, на основании которого определяется годовая сумма представительских расходов, является смета, утверждаемая советом (правлением) организации на отчетный год, В смете указываются конкретные статьи представительских расходов и их предельная годовая сумма.


Согласно соответствующему приказу руководителя организации утверждается:

· программа мероприятий, связанных с деловой встречей (приемом);

· список приглашенных и участников со стороны организации;

· смета расходов по проведению деловой встречи.

Если сотрудник фирмы получил денежный аванс на представительские расходы, то После того, как выполнил задание, он должен представить авансовый отчет о фактически произведенных расходах. Поэтому авансовый отчет является основным документом, на основании которого производят списание задолженности с подотчетного лица. К нему нужно приложить документы, подтверждающие произведенные расходы.

Первичными документами, подтверждающими факты расходования средств на представительские цели, являются документы:

· удостоверяющие оплату транспортных расходов;

· счета организаций общественного питания;

· другие первичные документы, свидетельствующие о размере произведенных расходов.

Приказом Министерства финансов РФ №26н от 15.03.2000 (ред. 01.03.2001),; устанавливающим нормативы на представительские расходы, определены реквизиты, которые обязательно должны присутствовать в этих оправдательных первичных документах:

· дата, место и программа проведения деловой встречи;

· приглашенные лица;

· участники со стороны предприятия;

· величина расходов.

По окончании мероприятия составляется акт, подтверждающий фактически произведенные расходы, с приложением к нему первичных оправдательных документов.

Отсутствие сметы представительских расходов, превышение фактических расходов над предусмотренными в смете, включение в состав представительских расходов затрат, не предусмотренных сметой, дает налоговой инспекции формальное основание не принимать указанные представительские расходы в качестве затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

В соответствии с приказом МНС РФ от 05.07.2002 № БГ-3-05/344 на выданные работникам денежные авансы на представительские и другие аналогичные расходы, целевое использование которых не подтверждено в установленные сроки оправдательными документами, начисляется в установленном порядке единый социальный налог.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда (абз. 3 п. 2 ст. 264 НК РФ). Расходы на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ).

Представительские расходы в части, превышающей данный норматив, при определении налоговой базы не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятий, а также расходы по проведению заседаний правления и ревизионной комиссии предприятия:

· включаются в себестоимость продукции - в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год, разработанных исходя из установленных законодательством нормативов;


· а при их отсутствии по отдельным видам представительских расходов - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Документально подтвержденные представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием представителей других организаций, прибывших для проведения переговоров, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, в котором осуществлялся прием и обслуживание представителей, независимо от времени оплаты расходов - предварительной или последующей.

В бухгалтерском учете представительские расходы отражаются по дебету счетов затрат в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Для учета представительских расходов в организациях, осуществляющих торговую деятельность, используется счет 44 «Расходы на продажу».

Представительские расходы согласно пункту 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.99 № 33 н, формируют расходы по обычным видам деятельности. Такие расходы в соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) при выполнении условий, перечисленных в пункте 16 ПБУ 10/99.

Пунктом 7 статьи 171 Налогового кодекса РФ установлено, что из общей суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к уплате в бюджет, подлежат вычету суммы налога, уплаченные по представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на доходы организаций. При этом сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по расчетной налоговой ставке 16,67% от суммы указанных расходов без учета налога с продаж.

Сумма налога на добавленную стоимость по представительским расходам согласно Инструкции по применению Плана счетов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Списание принятых к вычету сумм НДС в части представительских расходов в пределах, установленных законодательством, отражается:

- по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

- в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Списание суммы налога на добавленную стоимость в составе сверхнормативных представительских расходов отражается:

- по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

- в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы».

 







Date: 2015-09-17; view: 661; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию