Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонационный и другие средства устной деловой речи
Под интонацией понимаются все явления, звуковые средства языка, которые связаны с голосом и не требуют концентрации нашего внимания на содержании сказанного. Это интонация, мелодия речи, наличие и длительность пауз, громкость голоса, ритм речи и пр. "Освободите" голос В. Высоцкого от присущих ему интонаций, и это уже будет не его голос. Своей хрипотцой и необычайным накалом эмоций он превращал простые по смыслу слова в душевные надрывы, заставляя людей на многое в жизни посмотреть другими глазами и взывая к размышлению, как и во имя чего жить. Речь базируется на задействовании механизма ассоциаций. Они представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию по отношению к той, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно представление вызывает другое. Эффект достигается благодаря тому, что говорящий создает общее информационное поле делового взаимодействия, которое помогает собеседнику активно соучаствовать и понимать партнера. Различают следующие характеристики человеческого голоса: 1. Скорость речи: оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе; спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека. 2. Громкость. Большая громкость голоса присуща, как правило, истинной силе побуждений (жизненной силе) либо кичливости и самодовольству; малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. 3. Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и на недостаток живости; неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли. 4. Смех для снятия напряжения в коммуникации. Смех считается антистрессовым фактором. Благодаря смеху разряжается обстановка, снимается психологическое, а порой и физическое напряжение, он является целительным, оздоравливающим средством. Существует "неписаное" правило: смех допустим только в группе, состоящей хотя бы из двух человек. Поэтому когда кто-то наблюдает смеющегося человека, сидящего в одиночестве и размышляющего над чем-нибудь или читающего книгу, то реакция окружающих - изумление и удивление: от морщин на лбу и злого взгляда до ответной улыбки или даже смеха. Люди смеются по разным причинам, например когда ожидают чьей-то подготовленной проказы, каверзы; хотят продемонстрировать какое-либо отношение к партнеру, тогда смех бывает язвительный, злорадный, ироничный, циничный, безжалостный или неприязненный. Смех может быть счастливым, демонстрирующим радость, удовольствие, одобрение, особенно когда человек слышит то, что хочет. Наконец, бывает смех искусственный, то есть насильственный, вымученный, смех-маска, игра для достижения каких-то намерений. 5. Звуки, которые тоже "говорят". Во время разговора человек может произносить разнообразные звуки, у которых нет словесного содержания, но они "говорят".
В деловом стиле речи приняты следующие нормы:
| 1. слово должно употребляться с учетом его лексического значения
| 2. слово должно употребляться с учётом его стилистической окраски (принадлежности)
| 3. слово должно употребляться с учётом его лексической сочетаемости
| 4. все ответы верны
|
Укажите правильное грамматическое использование в письменной деловой речи существительных в форме мн.ч. И.п.:
| 1. договоры, инструкторы, лекторы
| 2. договора, инструктора, лектора
| 3. шофёры, бухгалтеры, инженеры
| 4. шофера, бухгалтера, инженера
|
Укажите группу существительных, которые во множественном числе родительного падежа имеют окончание -ов:
| 1. ботинок, сапог, чулок
| 2. башкир, болгар, южан
| 3. монголов, офицеров, килограммов
| 4. солдат, партизан, микрон
|
Укажите пример(ы), где на месте пропущенной буквы следует писать на конце слова букву - я:
| 1. по истечении срока договора
| 2. до истечения пятидневного срока
| 3. по прибытии делегации
| 4. до принятия решения
|
Укажите, где правильно расставлены ударения:
| 1. ма`ркетинг, при`говор, осу`жденный
| 2. марке`тинг, пригово`р, осуждё`нный
| 3. кварта`л, обеспече`ние
| 4. ква`ртал, обеспе`чение
|
Date: 2015-09-17; view: 420; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|