Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публичная речь
Публичная речь - одна из форм делового взаимодействия и искусства, по поводу которого сказано: "Хороших ораторов мало, но много ли на свете людей, способных их слушать" (Ж. Лабрюйер); "В речи слово - выражение мысли... и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает" (Л.Н. Толстой). Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой. Требования к публичной речи:
- Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Французская поговорка гласит: "Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!" Слушатели намного чаще, чем думают иные, точно чувствуют, на самом ли деле мельница речи перемалывает зерно, или она трещит так громко лишь оттого, что внутри пусто.
- Она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.
Подготовка к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы. Античный риторический канон выделял 5 этапов подготовки и произнесения речи:
- инвенция, или "нахождение", "изобретение". На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал.
- диспозиция, или "расположение". Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии к материалу.
- элокуция, или "словесное оформление мысли". В этой части осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование выступления и заключения, окончательная редакция текста.
- меморио, запоминание. На этом этапе необходимо мысленно освоить написанный текст, может быть, даже выучить его наизусть и попробовать освоить риторически, то есть выделить места, где необходимы паузы, модуляции голоса, невербальная поддержка текста и другие проявления индивидуального ораторского стиля. "Стиль является физиономией духа, вернее телесной оболочкой", - замечает Шопенгауэр.
Для эффективного выступления с речью деловому человеку недостаточно только выбрать ее тему, необходимо подумать и о назначении речи. Советы для начинающих ораторов. Поль Л. Сопер в книге "Основы искусства речи. Книга о науке убеждать" дает следующие советы начинающим ораторам:
- Выбирайте тему, соответствующую вашим познаниям и интересам. Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор.
- Подбирайте уместную тему. Выбор темы зависит от места, времени и настроения публики, от актуальности конкретного момента. Официальный повод следует иногда использовать как исходный пункт для развития выбранной вами темы, которая, в свою очередь, может стать интересней и важней.
- Выбирайте тему, соответствующую аудитории. Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя. Это зависит, главным образом, от следующих факторов:
- основных интересов аудитории;
- групповых интересов;
- злободневных интересов;
- конкретных интересов;
- новизны темы;
- заложенных в теме полярных мнений.
При выборе темы для речи необходимо: 1.) Проверить, вызовет ли тема достаточный интерес у слушателя. Самая трудная аудитория для побуждающих речей - это индифферентная аудитория. Поэтому очень важно, как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей тему, задевающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли выступающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о срочных, полезных и желательных действиях. 2.) Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудитории, но и ее особенности, например: какой смысл предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят? 3.) Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения.
Укажите, кому принадлежат следующие слова: 'Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения'.
| 1. Джек Лондон
| 2. Ги де Мопассан
| 3. Марк Твен
| 4. Сент-Экзюпери
|
Укажите, что относится к понятию культура делового общения:
| 1. умение успешно вести деловые переговоры
| 2. умение грамотно и правильно составить деловую бумагу
| 3. владеть культурой речи, соблюдать требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
| 4. все ответы верны
|
Укажите, из каких фаз состоит структура деловой беседы:
| 1. начало беседы
| 2. передача информации
| 3. аргументирование
| 4. опровержение доводов собеседника
| 5. принятие решение
| 6. все перечисленные выше ответы верны
|
Укажите, что не следует делать, когда в офисе звонит телефон:
| 1. долго не поднимать трубку
| 2. поднимать трубку до четвертого звонка телефона
| 3. спрашивать: 'Чем я могу вам помочь?'
| 4. спрашивать: 'Могу ли я вам помочь?'
| 5. говорить: 'все обедают', 'никого нет'
| 6. записать информацию и пообещать перезвонить клиенту
|
Укажите, что относится к понятию культура телефонного разговора:
| 1. тщательная подготовка к деловому телефонному разговору, максимальная краткость
| 2. спрашиваю собеседника: 'Располагает ли он достаточным временем?'
| 3. называю себя и своё предприятие
| 4. если я 'не туда попал', прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку
| 5. 'держу себя в руках', даже если до этого был чем-то раздосадован
| 6. благодарю собеседника и желаю ему успеха, завершая деловой разговор по телефону
| 7. в присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса
| 8. все перечисленные выше ответы верны
|
Деловое совещание целесообразно проводить:
| 1. в определённый день недели, желательно в конце рабочего дня
| 2. в определённый день недели, желательно в начале рабочего дня
| 3. в определённый день недели, желательно во второй половине дня
| 4. все перечисленные выше ответы верны
|
Деловое совещание не должно превышать:
| 1. 30 минут
| 2. 1 час
| 3. 1,5 - 2 часов
| 4. 4 часов
|
Встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам называется:
| 1. деловой беседой
| 2. деловым совещанием
| 3. пресс-конференцией
| 4. деловой дискуссией
|
Укажите, какая часть структуры пресс-конференции не должна превышать 3-4 минут:
| 1. вводная часть
| 2. приветствие
| 3. объяснение причин проведения
| 4. программа
| 5. представление выступающих
| 6. информация о материалах для прессы
|
Обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников называется:
| 1. деловой беседой
| 2. деловым совещанием
| 3. пресс-конференцией
| 4. деловой дискуссией
| 5. публичной речью
| ТЕМА 12. УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
- 12.1. Деловой этикет как состовная часть культуры общения
- 12.2. Риторика как составленная часть культуры делового общения
- 12.3. Паралингвистика, невербальные средства и деловая коммуникация
- 12.4. Организационно-распорядительная документация как разновидность письменной деловой речи и ее лингвистические и структурные особенности
Date: 2015-09-17; view: 406; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|