Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичная речь





Публичная речь - одна из форм делового взаимодействия и искусства, по поводу которого сказано: "Хороших ораторов мало, но много ли на свете людей, способных их слушать" (Ж. Лабрюйер); "В речи слово - выражение мысли... и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает" (Л.Н. Толстой).
Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.
Требования к публичной речи:

  • Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Французская поговорка гласит: "Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!" Слушатели намного чаще, чем думают иные, точно чувствуют, на самом ли деле мельница речи перемалывает зерно, или она трещит так громко лишь оттого, что внутри пусто.
  • Она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.

Подготовка к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы.
Античный риторический канон выделял 5 этапов подготовки и произнесения речи:

  • инвенция, или "нахождение", "изобретение". На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал.
  • диспозиция, или "расположение". Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии к материалу.
  • элокуция, или "словесное оформление мысли". В этой части осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование выступления и заключения, окончательная редакция текста.
  • меморио, запоминание. На этом этапе необходимо мысленно освоить написанный текст, может быть, даже выучить его наизусть и попробовать освоить риторически, то есть выделить места, где необходимы паузы, модуляции голоса, невербальная поддержка текста и другие проявления индивидуального ораторского стиля. "Стиль является физиономией духа, вернее телесной оболочкой", - замечает Шопенгауэр.

Для эффективного выступления с речью деловому человеку недостаточно только выбрать ее тему, необходимо подумать и о назначении речи.
Советы для начинающих ораторов. Поль Л. Сопер в книге "Основы искусства речи. Книга о науке убеждать" дает следующие советы начинающим ораторам:

  • Выбирайте тему, соответствующую вашим познаниям и интересам. Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор.
  • Подбирайте уместную тему. Выбор темы зависит от места, времени и настроения публики, от актуальности конкретного момента. Официальный повод следует иногда использовать как исходный пункт для развития выбранной вами темы, которая, в свою очередь, может стать интересней и важней.
  • Выбирайте тему, соответствующую аудитории. Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя. Это зависит, главным образом, от следующих факторов:
    • основных интересов аудитории;
    • групповых интересов;
    • злободневных интересов;
    • конкретных интересов;
    • новизны темы;
    • заложенных в теме полярных мнений.

При выборе темы для речи необходимо:
1.) Проверить, вызовет ли тема достаточный интерес у слушателя. Самая трудная аудитория для побуждающих речей - это индифферентная аудитория. Поэтому очень важно, как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей тему, задевающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли выступающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о срочных, полезных и желательных действиях.
2.) Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудитории, но и ее особенности, например: какой смысл предлагать слушателям приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят?
3.) Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения.


Укажите, кому принадлежат следующие слова: 'Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения'.  
1. Джек Лондон
2. Ги де Мопассан
3. Марк Твен
4. Сент-Экзюпери

 

Укажите, что относится к понятию культура делового общения:  
1. умение успешно вести деловые переговоры
2. умение грамотно и правильно составить деловую бумагу
3. владеть культурой речи, соблюдать требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
4. все ответы верны

 

Укажите, из каких фаз состоит структура деловой беседы:  
1. начало беседы
2. передача информации
3. аргументирование
4. опровержение доводов собеседника
5. принятие решение
6. все перечисленные выше ответы верны

 

Укажите, что не следует делать, когда в офисе звонит телефон:  
1. долго не поднимать трубку
2. поднимать трубку до четвертого звонка телефона
3. спрашивать: 'Чем я могу вам помочь?'
4. спрашивать: 'Могу ли я вам помочь?'
5. говорить: 'все обедают', 'никого нет'
6. записать информацию и пообещать перезвонить клиенту

 

Укажите, что относится к понятию культура телефонного разговора:  
1. тщательная подготовка к деловому телефонному разговору, максимальная краткость
2. спрашиваю собеседника: 'Располагает ли он достаточным временем?'
3. называю себя и своё предприятие
4. если я 'не туда попал', прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку
5. 'держу себя в руках', даже если до этого был чем-то раздосадован
6. благодарю собеседника и желаю ему успеха, завершая деловой разговор по телефону
7. в присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса
8. все перечисленные выше ответы верны

 

Деловое совещание целесообразно проводить:  
1. в определённый день недели, желательно в конце рабочего дня
2. в определённый день недели, желательно в начале рабочего дня
3. в определённый день недели, желательно во второй половине дня
4. все перечисленные выше ответы верны

 

Деловое совещание не должно превышать:  
1. 30 минут
2. 1 час
3. 1,5 - 2 часов
4. 4 часов

 

Встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам называется:  
1. деловой беседой
2. деловым совещанием
3. пресс-конференцией
4. деловой дискуссией

 

Укажите, какая часть структуры пресс-конференции не должна превышать 3-4 минут:  
1. вводная часть
2. приветствие
3. объяснение причин проведения
4. программа
5. представление выступающих
6. информация о материалах для прессы

 

Обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников называется:  
1. деловой беседой
2. деловым совещанием
3. пресс-конференцией
4. деловой дискуссией
5. публичной речью


ТЕМА 12. УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

  • 12.1. Деловой этикет как состовная часть культуры общения
  • 12.2. Риторика как составленная часть культуры делового общения
  • 12.3. Паралингвистика, невербальные средства и деловая коммуникация
  • 12.4. Организационно-распорядительная документация как разновидность письменной деловой речи и ее лингвистические и структурные особенности







Date: 2015-09-17; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию