Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БЛАГОДАРНОСТИ. Роберт Мосс – Сновидческие традиции ирокезовСтр 1 из 39Следующая ⇒
Роберт Мосс – Сновидческие традиции ирокезов
www.e-puzzle.ru Роберт Мосс - исследователь сновидений с огромным опытом; он - создатель техники активного сновидения, а также методов исцеления на основе синтеза сновидческих практик и шаманских приемов. Роберт - профессор истории древнего мира, писатель, консультант по шаманизму и автор ряда книг о сновидениях. Ирокезы, индейские племена на северо-востоке США, верят, что сны - это реальные переживания души. Они считают, что в сновидениях мы можем путешествовать вне своего тела через время и пространство, в другие измерения или же встречаться с предками и духовными наставниками. Сны раскрывают истинные желания души, помогая освободиться от паутины представлений о нас других людей. Автор знакомит читателей с мифологией ирокезов, их пониманием снов и методами работы с ними. Книга будет интересна тем, кто изучает сновидческие практики народов мира, и хотел бы больше узнать о принципах работы со снами индейцев-ирокезов, а также всем кто хотел бы лучше понимать себя, научиться решать свои проблемы, расшифровывая послания из собственных сновидений.
ОГЛАВЛЕНИЕ Благодарности Вступление. Сон глазами Ястреба 10 ЧАСТЬ I. ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕРДЦУ ПРАМАТЕРИ Diana 1. Духи влюбляются 23 Глава 2. Когда предки приходят на территорию живых 27 Глава 3- Встреча с людьми сновидений 38 Глава 4. Жизнь в двух мирах 57 Глава 5- Учение Шамана Сердца 66 Глава 6. Врата к Праматери 74 ЧАСТЬ II. ИРОКЕЗАМ СНИТСЯ МИР Глава 7. Код истории и внутренние песни 85 Отава 8. Падающая Женщина создает мир 90 Глава 9- Битва Близнецов 102 Глава 10. Зеркало Гайаваты 112 ЧАСТЬ III. УЧЕНИЕ ОСТРОВНОЙ ЖЕНЩИНЫ Глава II. Сновидение в Темные времена 129 Глава 12. Рождение могущественной женщины 133 Отава 13- Мир сновидений — Реальный мир 144 Глава 14. Сестры Камня 152 ЧАСТЬ І\' ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ДРЕВНИЕ ТРОПЫ СНОВИДЕНИЙ Глава 15- Женщина-Черепаха ищет сновидца 155 Глава 16. Шаман на завтрак 160 Глава 17. Возвращение сновидений тем. кто в них нуждается 169 Глава 18. Целительное сновидение 177 Глава 19- Возвращение души домой через сны 187 Глава 20. Почитание духов 198 Глава 21. Певец сознания 209 Эпилог. Опасность потери Неба 216 Приложение 1. Дополнительные ресурсы, которые могут быть предоставлены автором 223 Приложение 2. Создание крута активных сновидцев в вашем сообществе.... 225 Словарь ирокезских слов 228 Библиография 233
Мир сновидений — это Реальный мир. Высказывание, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ИРОКЕ3АМ - СЕНЕКА
Душа способна подчинять себе судьбу, которая предначертана ей. Платон
Magi cam operare non est aliucl quam maritare miindum. Работа мага состоит в там, чтобы воссоединять миры. ПИКОДЕЛЛА МИРАНДОЛА. Conclusion в s Мagісае
Тохса іиаша никои’грен — не позволяйте своему разуму опуститься, не забывайте. Высказывание, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ИРОКЕЗАМ-МОГАВКАМ
БЛАГОДАРНОСТИ Чтобы поблагодарить в достаточной мере всех, кто поощрял, вдохновлял и поддерживал меня на протяжении многих лет с тех пор, как мне начали сниться сны па могавкском языке, и я вступил на путь учителя сновидений, мне понадобилась бы половина этой книги. Но я буду краток, принося благодарности группам друзей и помощников: ирокезам, ученым, сновидцам и помощникам. Я начну с благодарности Онквехонве, Настоящим Людям. Я никогда бы даже не подумал о некоторых важных частях этой книги, если бы у меня не было веских причин полагать, что я получу одобрение и советы от великих. В первую очередь — от Арсндиуансн, которую я стал называть Островной Женщиной. В моих путешествиях среди ирокезов в наши дни мне помогли Рэй Гонуя, Том Портер, Питер Джемисон, Хазел Дин-Джон, вождь Дейк Томас и Ян Лонгбот, а также многие другие. Я приношу огромную благодарность Дэвиду Р. Мараклѵ из могавкской группы «Залив Квинт» за его словарь могавкского языка, который помог расшифровать некоторые из моих сновидений. В каждую минуту1 я понимал бесценность огромного наследия, а иногда и ощутцал присутствие великого ученого-тускарора, изучавшего ирокезов, Дж. ГІ.-Б. Хьюитта. Как отмечено в книге, ирокезы привлекали и привлекают внимание некоторых талантливейших ученых. Я извлек огромную пользу из знакомства с результатами многих десятилетий исследований Уильяма И. Фентона, Дииа Р. Шоу и Джорджа Хамелла. (ІІикто из них, конечно, не несет ответственности за то, как именно я использовал их труды.) Как я могу отблагодарить сновидцев? За годы, прошедшие с тех пор, как я впервые встретил Островную Женщину, тысячи сновидцев посетили мои семинары и поделились своим опытом со мной, иногда в совместных приключениях внутри миров сновидений. Все они — мои учителя. Ранее я был счастлив встретить Ванду Истер Берч, мою сестру по сновидениям, которая изучала ирокезов, и Уильяма Джонсона. Я нашел вторую сестру по сновидениям в Кэрол Дэвис и удивительно творческого друга по сновидениям в Элизабет Ди Марко. На протяжении долгих лет я многое получал благодаря дружбе и обмену опытом с кругом сновидцев, которые собирались вместе со мной дважды в году на горе в стране могавков среди Андирондакских гор, где сильна энергия Оленя (и где иногда можно увидеть Драконов). Во время наших встреч мы пробуем новые техники и отправляемся в совместные путешествия по снам, ставим пьесы и проводим спонтанные ритуалы. Я многое помял, сопоставляя подходы к сути сновидений и к тем работам, которые проводили коллеги из Международной ассоциации исследователей сновидений. Я имею в виду Риту Дваер, Стэнли Крипинера, Яйна Эдгара, Стива и Вивер Ксхейн, Роберта Боснака, Дейдре Баррет, Патрицию Гарфилж, Венди Паньер, Эдварда Брюса Винума, Аада ван Овсрксрка, Алана Ворсли, Ричарда Руссо, Боба и Линн Хосс. Мое понимание того, как адаптировать основные шаманские техники для современного общества, существенно развилось благодаря первым тренингам, проведенным с Майклом Харпером, Сандрой Ингсрман и, позднее, с Джессикой Аллен. Мои представления о том, как техники сознательного сновидения могут способствовать исцелению образами, были расширены знакомством с работами Ларри Досси, Джона Ахтсрберга и Мэри Уоткинс. Хочу поблагодарить исследовательские центры, а также тех спонсоров и помощников, которые на протяжении многих лет предоставляли или создавали помещения для моих семинаров по работе со сновидениями. Они включают центр йоги и здоровья Крипалу в Западном Массачусетсе, институт Исалеп в Биг-Сюре, центр встреч «Точка спокойствия» (около Саратоги, Нью-Йорк) и центр «Восток-Запад» в Сиэтле. Я хотел бы особенно отметить организаторов моих семинаров — бесконечно великодушных и самоотверженных волонтеров Школы сновидений, включая Ирэн Дэ Алессио, которая отлично выполнила свое обещание создать современный «Храм сновидений» в Коннектикуте. А также моих помощников: Карен Сильверштейн, Донну Катсаранис, Сыозан Кениг, Элизабет Ди Марко, Сюзан Морган, Лизу Глазер и Тэда Стефана, Карен ІІелл МакКин, Кэрол Домброз, Клэр МакКэй, Линду Джонс, Джози Ди Сарио и Джо Пинсина, Сюзетт Риос-Шурер. Мои литературные и исторические исследования были поддержаны сотрудниками многих библиотек, музеев и исторических объектов. Среди них Джонсон Холл, форт Джонсон, государственная историческая территории Га- нондаган, форт Уильям Генри, форт Тнкондсрога, музей ирокезов, Институт истории и искусства Олбани, Государственная библиотека Нью-Йорка, Историческое общество Ныо-Йорка А также музей и научный центр Рочестера, Государственная историческая ассоциация Ныо-Йорка, Полевой музей естественной истории, Национальный музей человека в Оттаве, Индейский культурный центр лесных земель в Онтарио и Публичная библиотека Олбани. В поиске кельтских предков, которые следовали за мной в сновидениях, вдохновляли замечательные работы графа Николая Толстого (которые навели меня на след шотландского Мерлина в земле людей моего отца), Джона и Кайтлин Метыоз, Миранды Грин, Нигеля Пенника и Фрэнка Хендерсона Мак-Йовена. В процессе объединения многих снов и набросков, из которых сложилась эта книга, я получил неоценимую помощь и поддержку со стороны Тимоти Уайта, научного и художественного редактора журнала «Барабан шамана*, помогавшего воплотить ранние исследования в две статьи, которые стали основой главы «Встреча с людьми сновидений». Я описал во вступлении, как Ястреб привел меня к издателю, чье прозвище было Ястреб. Я чувствовал себя счастливым, обретя новую семыо в удивительном сообществе «фермеров воображения» Внутренних традиций. Я особенно благодарен Джону Грэхему, который знал о призыве древних, Джини Левитан, моему увлеченному редактору, а также Вики Трихи, Сюзанне Ноель и, конечно, Эхуду Сперлингу, издателю, который видит, как говорят ирокезы, «на много взоров вглубь». Мою работу’ по сновидениям постоянно поддерживает любящая семья и мои домашние. Я, как всегда, благодарен своей жене Марсии и дочерям за любовь и понимание. Больше всего я обязан наставникам и учителям, тем, кто призывал меня «вспомнить небо» и всегда следовать тропой сердца, даже когда мое меньшее «Я» считало это опасным или неудобным. Это поймут все сновидцы.
Date: 2015-09-17; view: 289; Нарушение авторских прав |