Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизованные коэффициенты





Стандартизация является способом позволяющим устранить влияние структуры (возрастного состава населения: пациентов, исследуемых и т.д.) на итоговые показатели относительных величин.

Наиболее распространен метод стандартизации при оценке показателей смертности.

Стандартизованный коэффициент смертности разработан для устранения влияния возрастного состава населения и позволяет корректно сравнивать смертность на различных территориях (популяциях).

Наиболее часто используется метод прямой стандартизации.

St – стандартизованный коэффициент;

mх – коэффициент смертности в возрастной группе x изучаемой популяции;

nx – численность возрастной группы x в стандартной популяции;

n0 – общая численность стандартной популяции.

После выбора стандарта численности можно переходить непосредственно к вычислению стандартизованного показателя смертности.

Пример

В хирургических отделениях двух больниц пролечено по 10 пациентов с перитонитом, из которых в каждой умерло по 4. Коэффициент смертности в каждой из больниц составил 0.4, из чего был сделан вывод об одинаковой эффективности их работы. Однако возрастная структура пациентов в сравниваемых больницах различалась (см. табл. 4).

Рассчитаем, сколько бы умерло больных, если бы возрастная структура пациентов в обеих больницах не различалась по возрасту.

В качестве стандарта возьмем суммарное количество пациентов каждой возрастной группы в обеих больницах и выразим его в процентах.

Таблица 4

Вычисление стандартизованных показателей

Возраст больных Больница 1 Больница 2
Число боль-ных Число умер-ших Смерт-ность Число боль-ных Число умер-ших Смерт-ность
моложе 60 лет     0,2     0,4
старше 60 лет     0,6     0,5
Всего     0,4     0,4
Возраст больных Кол-во боль-ных всего Стан-дарт, % Фактическая смертность Стандартизованная смертность
Больница 1 Больница 2 Больница 1 Больница 2
моложе 60 лет     0,2 0,4 0,13 0,24
старше 60 лет     0,6 0,5 0,21 0,18
Всего     0,4 0,4 0,34 0,42
                 

 

Стандартизованные показатели для первой больницы:

Для больных моложе 60 лет: 65*0,2/100=0,13

Для больных старше 60 лет: 35*0,6/100=0,21

Суммарно – 0,34

Стандартизованные показатели для второй больницы:

Для больных моложе 60 лет: 65*0,4/100=0,24

Для больных старше 60 лет: 35*0,5/100=0,18

Суммарно – 0,42

Мы видим, что фактические показатели для обеих больниц были одинаковыми, а стандартизованный коэффициент (при отсутствии влияния различий по возрасту пациентов) оказывается более высоким во второй больнице.

Таким образом, применение данной методики изменило выводы относительно одинаковой оценки качества работы сравниваемых больниц.

 

1. Вопросы по теме занятия:

1. Понятие абсолютных величин.

2. Понятие относительных величин.

3. Интенсивные коэффициенты. Их расчет. Выбор масштабирующего коэффициента.

4. Экстенсивные коэффициенты. Их расчет.

5. Коэффициенты соотношения.

6. Понятие динамического ряда.

7. Виды динамических рядов.

8. Способы выравнивания динамического ряда.

9. Анализ динамического ряда.

10. Стандартизованные коэффициенты. Применение.

 

2. Тестовые задания по теме с эталонами ответов:

 

1. ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – ЭТО

1) показатель распределения, характеризующий отноше­ние части к целому или удельный вес части в целом

2) показатель частоты, выражающий частоту явления в среде, порождающей его

3) показатель, выражающий частоту явления в разных средах в разные периоды времени или тот же период времени

4) показатель распределения, характеризующий отноше­ние части одного явления к части другого явления

 

2. ПОДБЕРИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

1) изменение явления во времени

2) распределение целого и части

3) характеристика развития явления в среде, непосред­ственно с ней несвязанной

4) частота явления в среде непосредственно его продуци­рующей

 

3. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПУТЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ

1) средних величин

2) абсолютных величин

3) целых чисел

4) дробных чисел

 

4. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ВЕЛИЧИН МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В АБСОЛЮТНЫХ ЦИФРАХ

1) заболеваемость населения

2) численность населения

3) рождаемость населения

4) обеспеченность койками

 

5. ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) структуру явления

2) частоту (риск) распространения явления в среде

3) соотношение между двумя самостоятельными совокуп­ностями

4) соотношение между двумя зависимыми совокупно­стями

 

6. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ДЛЯ ОБОЗ­НАЧЕНИЯ

1) частоты явления в той же среде в разные периоды вре­мени

2) динамики изменения структуры явления

3) соотношения между уровнем не связанных между со­бой явлений

4) разности последующего размера явления с предыдущим

 

7. ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТРАЖАЕТ

1) частоту распространения явления в среде

2) структуру явления

3) соотношение двух независимых совокупностей

4) соотношение между двумя зависимыми совокупнос­тями

 

8. К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ, ПОЛУЧАЕМЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ И ЦЕЛЫМ, ОТНОСЯТСЯ

1) интенсивные коэффициенты

2) экстенсивные коэффициенты

3) показатель соотношения

4) абсолютный прирост

 

9. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРУКТУРУ ИЗУЧАЕМОГО ЯВ­ЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) интенсивный показатель

2) экстенсивный показатель

3) показатель наглядности

4) показатель соотношения

 

10. ПОКАЗАТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) частоту распространения явления в среде

2) долю части в целом

3) соотношение между двумя самостоятельными совокуп­ностями

4) соотношение отдельных частей статистической сово­купности

 

11. ПОКАЗАТЕЛЬ НАГЛЯДНОСТИ ОТРАЖАЕТ

1) размер явления в среде, его продуцирующей

2) структуру изучаемого явления

3) степень уменьшения или увеличения сравниваемых ве­личин в %, относительно исходного уровня

4) различие между двумя самостоятельными совокупнос­тями

 

12. ПРИ СРАВНЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЯВЛЕНИЯ В РАЗНЫХ СО­ВОКУПНОСТЯХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

1) интенсивные показатели

2) экстенсивные показатели

3) показатели соотношения

4) показатели наглядности

 

13. ДИНАМИЧЕСКИМ РЯДОМ НАЗЫВАЮТ

1) ряд числовых измерений признака, отличающихся по своей величине и расположенных в определенном по­рядке

2) ряд, состоящий из однородных сопоставимых величин, характеризующих изменения явления за определенные отрезки времени

3) ряд числовых измерений, выражающих общую меру ис­следуемого признака в динамике.

4) ряд числовых измерений, выражающих общую меру ис­следуемого признака в статике

 

14. ПРОСТЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ СОСТОЯТ ИЗ

1) абсолютных величин

2) относительных величин

3) средних величин

4) переменных величин

 

15. ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УРОВНЯ ПОКАЗА­ТЕЛЯ К ЕГО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОВНЮ – ЭТО

1) абсолютный прирост

2) темп прироста

3) темп роста

4) значение 1-го % прироста

 

16. ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПРИРОСТА К ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОВНЮ ПОКАЗАТЕЛЯ – ЭТО

1) абсолютный прирост

2) темп прироста

3) темп роста

4) значение 1-го % прироста

 

17. ОТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПРИРОСТА ПОКАЗАТЕЛЯ К ТЕМПУ ЕГО ПРИРОСТА ЗА ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ – ЭТО

1) абсолютный прирост

2) темп прироста

3) темп роста

4) значение 1-го % прироста

 

18. ЛИНЕЙНАЯ ДИАГРАММА ОТРАЖАЕТ

1) структуру явления

2) частоту явления

3) динамику явления

4) достоверность показателя

 

19. ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НЕЛЬЗЯ ПРЕДСТАВИТЬ СЛЕДУЮ­ЩИМ ВИДОМ ДИАГРАММ

1) секторная

2) радиальная

3) столбиковая

4) линейная

 

20. ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

1) секторную диаграмму

2) радиальную диаграмму

3) фигурную диаграмму

4) картограмму

 

21. СТАНДАРТИЗАЦИЯ – ЭТО

1) проверка чего-либо на соответствие установленному стандарту

2) способ расчетов позволяющий устранить влияние структуры (возрастного состава населения (пациентов, исследуемых и т.д.) на итоговые показатели

3) сравнение результатов расчетов с эталонными данными

4) проведение методов исследования согласно установ­ленным правилам

 

22. ВЫЧИСЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ СРЕДНЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

1) определении средней величины каждого укрупненного периода

2) суммировании данных за ряд смежных периодов

3) расчете средней арифметической предыдущего, данного и последующего уровней динамического ряда

4) определении процентного отношения значения каждого уровня ряда к средней величине за определенны проме­жуток

 

23. ВЫЧИСЛЕНИЕ СКОЛЬЗЯЩЕЙ СРЕДНЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

1) определении средней арифметической для нескольких смежных периодов

2) суммировании данных за ряд смежных периодов

3) определении средней величины каждого укрупненного периода

4) расчете средней арифметической предыдущего, данного и последующего уровней динамического ряда

 

24. ВЫРАВНИВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА МЕТОДОМ УКРУПНЕ­НИЯ ИНТЕРВАЛОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

1) определении средней арифметической для нескольких смежных периодов

2) суммировании данных за ряд смежных периодов

3) определении средней величины каждого укрупненного периода

4) расчете средней арифметической предыдущего, данного и последующего уровней динамического ряда

 

25. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ

1) определения средней арифметической для показателей ряда

2) предсказания на основе имеющихся результатов буду­щих значений (экстраполяция) анализируемого ряда

3) проведения оценки разброса значений ряда относи­тельно средней арифметической

4) выявления достоверности различий относительно дан­ных другого ряда

 

26. КОЛИЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР, ПРИХОДЯЩИХСЯ НА ОДНОГО ВРАЧА, ОТНОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВИДУ КОЭФФИ­ЦИЕНТОВ

1) интенсивным

2) экстенсивным

3) соотношения

4) наглядности

 

27. ЧИСЛО ЗАБОЛЕВШИХ ГРИППОМ НА 1000 НАСЕЛЕНИЯ ОТНО­СИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВИДУ КОЭФФИЦИЕНТОВ

1) интенсивным

2) экстенсивным

3) соотношения

4) наглядности

 

28. ПРОЦЕНТ СТУДЕНТОВ, СДАВШИХ ЭКЗАМЕН НА «ОТЛИЧНО» ОТ­НОСИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВИДУ КОЭФФИЦИЕНТОВ

1) интенсивным

2) экстенсивным

3) соотношения

4) наглядности

 

29. ОСНОВНУЮ ТЕНДЕНЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) мода

2) динамика

3) тренд

4) медиана

 

30. РЯД, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) моментный

2) интервальный

3) производный

4) сложный

 

31. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

1) для характеристики двух или нескольких сравниваемых совокупностей

2) для устранения влияния различий в составе сравнивае­мых групп на величину обобщающих показателей

3) для установления существенности различий между обобщающими показателями

4) для анализа динамики изменения показателей

 

32. ВЫРАВНИВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА ПРОВОДИТСЯ

1) для выявления распространения явлений или событий

2) для установления тенденций при изучении явлений или процессов

3) для доказательства влияния факторов

4) для определения средних величин ряда

 

33. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАН ПУТЕМ

1) расчета показателей наглядности

2) расчета темпа прироста

3) расчета показателей соотношения

4) вычисления скользящей или групповой средней

 

34. ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ АНАЛИЗЕ ДИ­НАМИЧЕСКОГО РЯДА, ЯВЛЯЕТСЯ

1) мода

2) медиана

3) абсолютный прирост

4) среднее арифметическое

 

35. ЧИСЛО, ВХОДЯЩЕЕ В ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД, НАЗЫВАЮТ

1) вариантой

2) уровнем

3) модой

4) базовым коэффициентом

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям:

 

вопрос                    
ответ                    
вопрос                    
ответ                    
вопрос                    
ответ                    
вопрос                    
ответ                    

 

Date: 2015-09-05; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию