![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Оператор GOTO и метки
В языке "C" предусмотрен и оператор GOTO, которым беско- нечно злоупотребляют, и метки для ветвления. С формальной точки зрения оператор GOTO никогда не является необходимым, и на практике почти всегда можно обойтись без него. Мы не использовали GOTO в этой книге. Тем не менее, мы укажем несколько ситуаций, где оператор GOTO может найти свое место. Наиболее характерным является его использование тогда, когда нужно прервать выполнение в некоторой глубоко вложенной структуре, например, выйти сразу из двух циклов. Здесь нельзя непосредственно использовать оператор BRеак, так как он прерывает только самый внутренний цикл. Поэтому:
FOR (...) FOR (...) { ... IF (DISASTER) GOTO ERROR; } ...
ERROR: CLEAN UP THE MESS
Если программа обработки ошибок нетривиальна и ошибки могут возникать в нескольких местах, то такая организация оказыва- ется удобной. Метка имеет такую же форму, что и имя перемен- ной, и за ней всегда следует двоеточие. Метка может быть приписана к любому оператору той же функции, в которой нахо- дится оператор GOTO. В качестве другого примера рассмотрим задачу нахождения первого отрицательного элемента в двумерном массиве. (Много- мерные массивы рассматриваются в главе 5). Вот одна из воз- можностей:
FOR (I = 0; I < N; I++) FOR (J = 0; J < M; J++) IF (V[I][J] < 0) GOTO FOUND; /* DIDN'T FIND */ ... FOUND: /* FOUND ONE AT POSITION I, J */ ...
Программа, использующая оператор GOTO, всегда может быть написана без него, хотя, возможно, за счет повторения неко- торых проверок и введения дополнительных переменных. Напри- мер, программа поиска в массиве примет вид:
FOUND = 0; FOR (I = 0; I < N &&!FOUND; I++) FOR (J = 0; J < M &&!FOUND; J++) FOUND = V[I][J] < 0; IF (FOUND) /* IT WAS AT I-1, J-1 */ ... ELSE /* NOT FOUND */ ... Хотя мы не являемся в этом вопросе догматиками, нам все же кажется, что если и нужно использовать оператор GOTO, то весьма умеренно.
* 4. Функции и структура программ *
Функции разбивают большие вычислительные задачи на ма- ленькие подзадачи и позволяют использовать в работе то, что уже сделано другими, а не начинать каждый раз с пустого мес- та. Соответствующие функции часто могут скрывать в себе де- тали проводимых в разных частях программы операций, знать которые нет необходимости, проясняя тем самым всю программу, как целое, и облегчая мучения при внесении изменений. Язык "C" разрабатывался со стремлением сделать функции эффективными и удобными для использования; "C"-программы обычно состоят из большого числа маленьких функций, а не из нескольких больших. Программа может размещаться в одном или нескольких исходных файлах любым удобным образом; исходные файлы могут компилироваться отдельно и загружаться вместе наряду со скомпилированными ранее функциями из библиотек. Мы здесь не будем вдаваться в детали этого процесса, поскольку они зависят от используемой системы. Большинство программистов хорошо знакомы с "библиотечны- ми" функциями для ввода и вывода /GETCHAR, PUTCHAR/ и для численных расчетов /SIN, COS, SQRT/. В этой главе мы сообщим больше о написании новых функций.
Date: 2015-09-17; view: 396; Нарушение авторских прав |