Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I Организационный моментСтр 1 из 15Следующая ⇒
Масленникова Александра Андреевна Преподаватель педагогики: Ложникова Т.В. Учитель 1 «А»класса школы № 743 Миняйло Л.Н. Москва 2013 год. Тема: Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи: 1. Показать роль книг и чтения в развитии ребенка; 2. Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса. 3. Дать рекомендации для родителей и детей по привитии любви к чтению. Оборудование: презентация,PC,проектор, выставка книг. Список использованных источников: 1) Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. – 2008. 4) Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. – М., 2010.
Подготовка к родительскому собранию 1) Разработать форму приглашения родителей на собрание (это родительское собрание можно провести в третьей четверти в 3 классе, приглашение для родителей раздать детям); (см. приложение №1) 2) Подготовить презентацию; 3) Предварительное анкетирование родителей и детей, анализ анкет; (см. приложение №2) 4) Продумать и подготовить материал по беседе.
План родительского собрания 1) Чем является чтение для ребёнка. 2) Анализ читательской активности и читательских интересов детей и родителей (Анкеты в подготовительном этапе). 3) Знакомство с проблемой “Почему ребенок не любит читать”. 4) Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение? Памятка родителям. 5) Родительский комитет.
Ход собрания I Организационный момент Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание посвящено теме как воспитывать у ребёнка любовь к чтению (на слайде). II. Чем является чтение для ребёнка.(беседа) «Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский (на слайде). Я полностью согласна с этим великим педагогом. Наша главная задача – формирование читателя, школьника способного к творческой деятельности, с развитыми читательскими и речевыми умениями. Наши уроки – это уроки развития и формирования правильного, беглого, выразительного чтения, формирование независимости мышления, собственного мнения и отношения к прочитанному. Утверждения о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой реальную основу. В начале 21 века дети читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек детей. Одни считают, что широкое распространение телевидения и компьютеров вытесняет процесс чтения как таковой, что много информации человек узнает именно из этих источников. Другие считают, что информационный голод невозможно удовлетворить, не читая книг. Кто прав? Книга будит эмоции. Еще И. П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это - эмоции. Если нет положительных эмоций, в ход легко могут пойти отрицательные. Один раз, другой, а там глядишь, ребенок уже научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Так вот, если ребенок живет в состоянии постоянного «эмоционального голода», то реакции его могут быть не совсем адекватны. Как часто мы удивляемся вандализму наших детей, подростков. А все от того, что получить удовольствие по-другому они не умеют. «Эмоциональный голод» толкает их на непредсказуемое поведение. Чтение помогает в учебе. Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую зоркость. Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребенок читает много, он обладает большим объемом информации и лучше ориентируется в предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения. Книги формируют самообразовательные навыки. Ребенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребенок знает, что какой бы вопрос у него не возник, ответ он сможет найти в книге. Чтение побуждает к нравственным поступкам. К сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки, которых восхищают. К сожалению, современные дети читают очень мало. Чем старше становится подросток, тем реже он берет книги для досуга. Итак, мы видим, что проблема детского чтения стоит в настоящее время очень остро. Мы проявляем беспокойство о своих детях. Как же дела с чтением обстоят у них? Date: 2015-09-17; view: 482; Нарушение авторских прав |