Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы





Содержание

Стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………..4

2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………..5

3. Условия реализации учебной дисциплины…………………………….7

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….13

 

1.Паспорт учебной программы дисциплины «Физическая культура

Области применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовый уровень 030912.52 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников области экономики и управления.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Физическая культура в Основах законодательства российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Содержание программы обеспечивает преемственность с программным материалом средней образовательной и высшей школы.

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины Физическая культура обучающийся должен уметь:

Использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины Физическая культура обучающийся должен знать:

О роли физической культуры в общекультурном, профессионально и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.,

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося –392 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов; самостоятельной работы обучающегося – 196 часов.

 

Структура и содержание учебной дисциплины.

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
В том числе:  
Практические занятия  
Лекционные занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
   

 


 

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
       
Введение. Физические способности человека и их развитие Лекционное занятие: Физическая культура и общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни (ЗОЖ). Физическое самосовершенствование. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Роль физического воспитания в современном обществе. Закаливание. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.        
Раздел 1. Легкая атлетика      
Тема 1.1. Техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов. Практическое занятие: 1) Ознакомление с техникой выполнения специально-беговых упражнений бегуна 2) Ознакомление с техникой высокого старта 3) Совершенствование выполнения специально-беговых упражнений бегуна. 4) Совершенствование техники высокого старта. 5) Ознакомление с техникой низкого старта 6) совершенствование техники низкого старта            
  Самостоятельная работа студента: Посещение спортивной секции по волейболу.  
Тема 1.2. Техника бега на короткие и средние дистанции. Практическое занятие: 1) Техника бега на короткие и средние дистанции. 2) Ознакомление с техникой бега на короткие и средние дистанции. 3) Старт и стартовый разгон. 4) Бег по дистанции, финиширование.  
Самостоятельная работа студента: Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике.  
Тема 1.3. Техника прыжка в длину с разбега. Практическое занятие: 1) Техника прыжка в длину с разбега 2) Ознакомление с техникой прыжка.     3) Изучение техники прыжка, техники разбега, отталкивания от планки, приземления  
Тема 1.4. Техника эстафетного бега. Практическое занятие: 1) Техника эстафетного бега. 2) Ознакомление с техникой эстафетного 3) бега. 4) Изучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. 5) Совершенствование техники эстафетного бега.    
Самостоятельная работа студента: Посещение спортивных секций по легкой атлетике.  
Раздел 2. Гимнастика.      
Тема 2.1 Строевые упражнения Практическое занятие: «строевые упражнения» занятия: 1) Строевые приемы на месте. 2) Условные обозначения гимнастического зала. 3) Перестроение из 1 шеренги в 2,3 и обратно. 4) Перестроение из колонны од 1 в колонну по 2, по 3 и обратно. 5) Перестроение из 1 шеренги в 3,4 «уступом» и обратно. 6) Перестроение в обход, остановка группы в движении. 7) Движение по диагонали, противоходом, «змейкой», по кругу. 8) Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3,4 поворотами в движении. Размыкание приставными шагами, по распоряжению.      
Самостоятельная работа студента6 Написание реферата по теме «гимнастика».  
Тема 2.2. Общеразвивающие упражнения Практическое занятие: 1) Техника «общеразвивающих упражнений».. 2) Раздельный способ проведения ОРУ. 3) Основные и промежуточные положения прямых рук. 4) Основные положения согнутых рук. 5) Основные стойки ногами. Наклоны, выпады, приседы. Упражнения сидя и лежа. Поточный способ проведения ОРУ.      
Самостоятельная работа студента: Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда.  
Раздел 3. Волейбол      
Тема 3.1. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Практическое занятие: 1) Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. 2) Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. 3) Изучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. 4) Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.      
Самостоятельная работа студента: Посещение спортивной секции по волейболу.  
Тема 3.2. Техника верхней и нижней подачи мяча. Практическое занятие: 1) Техника подачи мяча. снизу 2) Ознакомление с техникой подачи мяча. снизу 3) Изучение техники подачи мяча. снизу 4) Совершенствование техники подачи мяча. Снизу 5) Техника подачи мяча сверху 6) Ознакомление с техникой подачи мяча сверху 7) Изучение техники подачи мяча сверху 8) Совершенствование техники подачи мяча сверху          
  Самостоятельная работа студента: Посещение спортивной секции по волейболу.    
Раздел 4. Спортивные игры. Баскетбол.      
Тема 4.1. Техника ведения и передачи мяча. Практическое занятие: 1) Двусторонняя игра. 2) Ознакомление с техникой двусторонней игры. 3) Совершенствование техники двухсторонней игры 4) Ведение мяча 5) Ознакомление с техникой ведения мяча 6) Совершенствование техники ведения мяча 7) Ведение мяч правой рукой 8) Ведение мяча левой рукой 9) Изучение техники передачи мяча 10) Ознакомление с техникой передачи мяча 11) Совершенствование техники передачи мяча 12) Техника передачи мяча в движении 13) Совершенствование техники передачи мяча в движении        
  Самостоятельная работа студента: Изучение правил по баскетболу.    
Тема 4.2. Комбинированные действия. Практическое занятие: 1) Изучение комбинационных действий защиты и нападения. 2) Ознакомление с комбинационными действиями защиты и нападения. 3) Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения. 4) Двусторонняя игра      
  Самостоятельная работа студента: Изучение правил по баскетболу.    

 



Тема 4.3. Штрафные броски, двусторонняя игра. Практическое занятие: 1) Изучение правильности выполнения штрафных бросков. 2) Изучение правил двусторонней игры. 3) Ознакомление с правильностью выполнения штрафных бросков. 4) Совершенствование штрафных бросков. 5) Двусторонняя игра. 6) Совершенствование техники штрафных бросков            
  Самостоятельная работа студента: Посещение спортивной секции по баскетболу, участие в соревнованиях по баскетболу.    
Раздел 5. Общая физическая подготовка.      
Тема 5.1. Общая физическая подготовка. Практическое занятие: 1) Техника выполнения упражнений силового характера, выполнение упражнений на подвижность и координацию. 2) Ознакомление с техникой выполнения упражнений силового характера, выполнение упражнений на подвижность и координацию. 3) Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера, скоростно-силовых упражнений. 4) Выполнения упражнений на подвижность и координацию.    
Самостоятельная работа студента: Написание реферата по теме «общая физическая подготовка».  
Тема 5.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Практическое занятие: 1) Воспитание физических качеств и двигательных способностей. 2) Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития физических качеств 3) Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития двигательных способностей. 4) Совершенствование техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.    
Самостоятельная работа студента:  
  Самостоятельная работа студента: Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда.    
Всего:      

 


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств.).

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.).

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.)







Date: 2015-09-17; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию