Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. См.: Гусев Д. В. Св. Феофил Антиохийский





См.: Гусев Д. В. Св. Феофил Антиохийский. — Казань, 1898. Из иностранных работ наиболее емкой и информативной представляется энциклопедическая статья: Zeegers–Vander Vorst N. Theophile d'Antioche // Dicti–onnaire de spiritualite. — Paris, 1990. — Fasc. 96– 98. — P. 530–542.

(Сочинение цитируется по изданию: Theophili episcopi Antiochensis. Libri tres ad Autolycum / Ed. by G. G. Humphry. — Cantabrigiae, 1852).

(См.: Grant R.?. After the New Testament. — P. 133)

(Grant R. M. Christian Beginnings: Apocalypse to History. — London, 1983. — XXL — P. 179–196).

(Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви: Догматическое богословие. — С. 204).

(Например, Эпиктет считает, что познание человеком самого себя означает, с одной стороны, осознание собственной смертности (человек есть «смертное живое существо» —??????????), но, с другой стороны, понимание того, что это «смертное живое существо» содержит в себе «часть Бога» (????????????????). См.: Courcelle P. «Connais–toi toi–meme» de Socrate a saint Bernard: Vol. 1. — Paris, 1974. — P. 62–63).

(См.: Whittaker J. Plutarch, Platonism and Christianity // Neoplatonism and Early Christian Thought: Essays in Honour of A. H. Armstrong. — London, 1981. — P. 56).

(Лосский В. Н. Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков // Богословские труды. — 1978. — Сб. 18. — С. 130).

(На латинском Западе данное понятие чуть позднее употребил Тертуллиан. См.: Margerie, de В. La Trinite chretienne dans Thistoire. — Paris, 1975. — P. 179).

(Макарий (Булгаков), архиеп. Православное догматическое богословие: Т. 1. — СПб., 1868. — С. 255).

(См.: Lebreton J. Histoire du dogme de la Trinite: T. 1. — Paris, 1927. — P. 65)

(С этим связано понимание св. Феофилом первой фразы «Книги Бытия:" для него слова «в начале» (??????) обозначают предсуществующий Логос. В истории христианского богословия он был первым писателем, подобным образом истолковавшим данную фразу. См.: Nautin P. Genese 1,1–2, de Justin a Origene // In principio: Interpretations des premiers versets de la Genese. — Paris, 1973. — P. 78).

(Именно такое значение, применительно к этому месту сочинения св. Феофила фиксируется в известном словаре: Lampe G. W.?. A Patristic Greek Lexicon. — Oxford, 1978. — P. 1186).

(В данном случае можно отметить, что в палестинском и эллинистическом иудаизме Дух Божий, в отличие от Премудрости (Софии) и Слова (Логоса), не обретал ярко выраженных «космологических функций.» См.: Weiss H. F. Untersuchungen zur Kosmologie des hellenistischen und palustinischen Judentums. — Berlin, 1966. — S. 215. Богословие св. Феофила в этом аспекте, как и в других, развивается совсем в иных измерениях).

(В данной фразе, подчеркивающей и всечеловеческое значение закона Моисеева, возможно, улавливается отзвук мыслей Филона Александрийского, рассматривающего Моисея как своего рода «воплощение» вселенского закона (???????????? — «одушевленный закон») или, вернее, как святого мужа, приложившего данный всеобъемлющий закон бытия к сфере «человеческого космоса.» См.: Goodenough Е. R. By Light, Light: The Mystic Gospel of Hellenistic Judaism. — Amsterdam, 1969. — P. 189–192; Nikiprowetzky V. Le commentaire de TEcriture chez Philon d'Alexandrie. — Lille, 1974. — P. 133–159).

(Порфирий. Жизнь Плотина // Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. — М., 1979. — С. 463). А «Священные Книги» евреев в глазах греков представлялись образцами «восточной мудрости.»

(См.:? ad as M. Hellenistic Culture: Fusion and Diffusion. — N. Y.; London, 1959. — P. 89–90).

(См.: Hopfner Th. Orient und griechische Philosophic. — Leipzig, 1925. — S. 53).

(Сам Маркион не признавал Ветхий Завет в качестве Священного Писания, но видел в нем лишь «историческое свидетельство о прошлом.» См.: Blackman?. Marcion and His Influence. — London, 1948. — P. 113–124).

(Епифанович С. Л. Патрология: Церковная письменность I–III вв.: Курс лекций, читанных студентам Киевской Духовной Академии в 1910–1911 учеб, г.: Ч. 3, отдел 1. Апологетическая литература II века / Под ред. доц. МДА Н. И. Муравьева. — Загорск, 1951 (машинопись). — С. 125).

Здесь св. Феофил говорит не о Святом Духе, но о духе Божием. как духе мира. который все оживляет, питает землю, вдыхается человеком, при создании мира носился над водами, дарован творению как душа человеку, повсюду разлит.

Которые, т. е. сами, платят подати царю. Подобное говорит Тертуллиан: вы больше боитесь и трепещете Цезаря, нежели самого Юпитера олимпийского и справедливо. Кто из живущих не могущественнее мертвого?

Здесь под Словом разумеется Сын Божий, а под Премудростью — Дух Святой — 2–е и 3–е лица Св. Троицы.

Здесь словом «Дух Божий» означает не Лицо Святого Духа, но духовная сущность Сына Божия.

Слово Троица встречается первый раз из отцов церкви — у св.Феофила.

Имени царя Валаха нет в кн. Бытия.

Здесь св. Феофил не буквально приводит слова Моисея, а передает только смысл их. (Быт. 1,8; 2,1; Втор. 4,19; 17,3.

Здесь по ошибке назван Камбиз вместо Астиага.

Текст синодального издания Библии — 16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ватих и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по чему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».

  • Жизнь и творения св. Феофила[1]
  • Богословие св. Феофила
  • Учение о Святой Троице
  • Антропология, сотериология и этика
  • Послание к Автолику
    • КНИГА ПЕРВАЯ
    • КНИГА ВТОРАЯ
    • КНИГА ТРЕТЬЯ

 

Date: 2015-09-17; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию