Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послание нерождённымСтр 1 из 2Следующая ⇒
Среди всех величайших изобретений, Галилей. Вообще-то, советских историков надо не ругать, чем я обычно занимаюсь, а жалеть. Задачка перед ними стояла ещё та – подвести научную базу под коммунистическую идеологию. Дабы большевики-ленинцы могли хоть как-то легитимизировать своё пребывание у руля, науке была поставлена задача доказать, что их режим является высшей формой человеческой деятельности, а жизнь на планете зародилась лишь для того, чтобы в конце эволюции советские люди построили коммунизм. Отдуваться за всех пришлось историкам, так как законам той же физики или астрономии было глубоко плевать на состав советского Политбюро и «приводиться в соответствие» с его постановлениями они не хотели. А, вот, историю оказалось возможным подправить. Хотя и тут коммуняки ничего не изобрели – до них тоже самое делали PRщики «норманнской теории» от Нестора до Карамзина, а ещё раньше поборники христианизации, уничтожавшие языческое наследие Руси. Вот и пришлось историческим материалистам выискивать в седине веков доказательства того, что венцом творения явится коммунизм, а вся предыдущая история человечества есть не более, чем поступательное движение к нему. Что исторические процессы определяются не пассионарными подъёмами и спадами, а непрерывной борьбой угнетённых с угнетателями. Что, скажем, Стенька Разин был не рядовым поволжским бандитом-садистом, а идейным «борцом с царизмом». И так далее, и тому подобное… А раз так, то весь исторический процесс советские профессора и академики низвели до примитивного графика, на котором единственной прямой линией обозначался нарастающий прогресс человечества на его многотрудном пути от питекантропа к «гомо советикусу». Однако, не смотря на вымарывания и подчистки, умолчать об очевидных периодах регрессов и деградаций всё-равно не получалось. Их решили оставить, чтобы картина не была пугающе безоблачной, а прямую на графике загнули в спираль. Кинули в массы лозунг «История развивается по спирали!» и тем завершили создание вместо исторической науки советского трэш-фэнтези о беспробудной забитой дикости наших предков и неизбежности светлого будущего. О том, что такая точка зрения унизительна для нас с вами, поскольку она унижает тех, благодаря кому мы появились на свет, распространяться не буду – это вопрос морали, а не науки. А вот о дикости и варварстве предшествующих нам поколений готов подискутировать. К слову, их видение хода истории было куда как ближе к реальному положению дел и, положа руку на сердце, нас-то с вами они видели полными дегенератами. И историю представляли не спиралью, а круто идущей под уклон ломаной линией – от Золотого века полной гармонии к Железному, когда «добродетель приходит в полный упадок, праведники бедствуют, преступники процветают» («Вишну-Пураны»). Разумеется, мнение своё надо чем-то подкреплять. Как это сделать? Проще всего, мне представилось, взять какой-то знакомый максимальному числу оппонентов материал и на его примере доказать что было так, как считаю я, а не так, как заявляют маститые и именитые, убелённые сединами и увенчанные государственными премиями, проповедники «академических версий». Лёгкой поставленную задачу нельзя было назвать уже потому, что найти такой пример не просто сложно, а практически невозможно. Ну, какие могут быть общие точки приложения у меня, жалкого дилетанта, и профессионального историка, сеющего «разумное, доброе, вечное» с кафедры какого-нибудь престижного ВУЗа? Однако, пример нашёлся! Причём, как водится, не в дебрях узких дисциплин, а на поверхности. Читая на сон грядущий подрастающему поколению сказки, меня осенило, что именно в них далёкие наши предки зашифровали свою мудрость, которая прошла через века благодаря тому, что из поколения в поколение ей внимала самая восприимчивая аудитория – дети. Вот на них-то и попробуем проиллюстрировать как и на сколько мы отупели! Благо, опыт в этом деле у нас уже имеется – в предыдущей моей работе на сказочную тематику «Обратный билет» я рассказал о происхождении некоторых образов сказок Александра Сергеевича Пушкина. Усложним задачу – перейдём к тому, что считается азами… Мне, как молодому папаше, совсем недавно пришлось ознакомиться с огромным количеством пособий и инструкций для начинающих родителей. Все они, не сговариваясь, рекомендуют начинать знакомство ребёнка со сказками с довольно ограниченного перечня произведений. Я обнаружил, что в десятку, если не в пятёрку, хитов обязательно входят «Курочка Ряба», «Репка» и «Колобок». Эти сказки педагоги считают базисом. Это та информация, которую ребёнок должен получить в первую очередь. Значить это может только одно – те, кто создавал эти сказки, придавал этой информации сверхважное значение! С позволения уважаемых читателей, выбрал я для анализа «Курочку Рябу», вернее, то, что в нынешних детских книжках печатается под названием «Курочка Ряба». В канонизированной версии выглядит это так: Жили-были дед да баба. По большому счёту, после многочисленных «литературных обработок» от сказки не осталось ничего – только зачин и финал! Отсюда полная нелогичность на грани бреда. Действительно, с чего это вдруг дед с бабой начинают убиваться по разбитому яичку, если всю сказку они только тем и занимались, что пытались его расколотить? Без обращения к первоисточнику, к корням народным, сказка эта так и останется сюрреалистическим опусом. Начнём с того, что вариантов «Курочки Рябы» записано больше 60-ти. То, что приведено выше и растиражировано сегодня детскими изданиями является сильно искорёженным черниговским вариантом сказки. А наиболее близкая к первоначальному варианту версия выглядит примерно так: Жили-были дед да баба, Как говорится, разница между литературной и народной версией видна невооружённым глазом. Первое, что бросается в глаза – несоизмеримость последствий мышкиной неосторожности. Если в литературном варианте дело ограничивается скупыми слезами стариков, то в первоисточнике яичко даже не разбилось, а всего лишь «приломилось» (скорлупа треснула), но это, тем не менее, приводит к форменной катастрофе. Причём, в других вариантах этой сказки, за разбиванием яичка следует цепная реакция апокалипсических последствий с вовлечением всё новых и новых действующих лиц: в разных версиях фигурируют дуб, сбросивший листву; сорока, сломавшая ногу; поповская дочка, разбившая вёдра, с которыми шла по воду; попадья выбросившая в окно квашню/пироги и, наконец, поп, изорвавший священные книги/разбивший себе голову о косяк… Горе деда и бабы из литературного варианта малопонятно, так как они сами пытались разбить яичко; тогда как расстройство их коллег из народной версии объяснимо – они яичко помещают в кут (короб или ларь в котором зимой в избе держали кур и куда помещали наседок), то есть рассчитывают, что Ряба это яичко высидит. Но и главное, что больше всего вызывает несостыковку – порядок появления яиц: в современном варианте Ряба сносит сначала золотое яичко, а потом обещает снести простое, в первородном – наоборот! Чтобы хоть как-то приблизиться к многоуровневым смысловым пластам этой, на замыленный наш взгляд, простенькой и туповатой сказки, разбирать её придётся если не по буквам, то по словам. «Жили-были…» - про зачины сказок, почему они начинаются либо так, либо «В некотором царстве…», я писал в статье «Обратный билет», а потому повторяться не будем – адресую тех, кто заинтересовался туда. «Дед да баба» - универсальные действующие лица огромного количества произведений фольклора, тем не менее, ни в одной из них по именам не называемые. Прототипами их, видимо, были не какие-то рядовые пенсионеры, а боги славянского или, даже, арийского пантеона. Только их божественным происхождением и можно объяснить такую распространённость этих образов и отсутствие у них имён как результат табуированности. К тому же дед с бабой проявляют способности простым смертным не характерные – они не просто выступают творящим началом: пекут некое кондитерское изделие («Колобок») или лепят снежную фигурку («Снегурочка»), но и могут вдохнуть жизнь в свои творения. Попытаемся сопоставить их с кем-то из богов славянского пантеона. Самый известный нам и популярный у нынешней детворы «дед» - это Дед Мороз. А пращуры наши «дедом» называли бога Сварога: «…Так мы начинали, великую славу ему воспевали, Сварога – Деда богов восхваляли, что ожидает нас. Сварог – старший бог рода божьего и всему роду – вечно бьющий родник…» («Велесова книга» IIа). Сварог – бог-творец, первопричина всех причин, создатель всего сущего (аналог арийского Праджапати, индуистского Брамы, греческого Зевса, иудейского Яхве, христианского Бога-Отца). Имя его происходит от арийского Сваямбху (Самосущий). Сварог сотворил (отсюда ныне уничижительный глагол «сварганил») наш мир и обитель богов, которая у славян называлась Сварга (в санскрите svar сложное слово, означающее одновременно и «рай», и «небо», и «солнце», и «дневной свет»). Однокоренным словом с именами славянского Творца и обители богов является свастика. С «бабой» сложнее. Первая ассоциация наводит на мысль, что это непременно должна быть старушка, жена «деда». Однако, ни в одной сказке указания на то, что они супруги нет! То же и с её возрастом: будь бы она старушкой, её и назвали бы сказители старухой или бабкой, а не бабой – когда требовалось подчеркнуть преклонный возраст действующих лиц, сказки, без ложной куртуазности, напрямую говорили «жили-были старик со старухой». А «баба» - термин, обозначавший любую рожавшую женщину (так же, как любую нерожавшую обозначал термин «девка»: «В девках засиделась» - о долго не вышедшей замуж или «Бог бабу отнимет, да девку даст» - утешение вдовцу). А поскольку рожали по-всякому, то и лет ей могло было быть и 18, и, даже, 16. Помните, в «Репке» есть нелогичный момент, когда пресловутая «баба» за подмогой бежит не к своему сыну или дочери, а сразу к внучке (причём, дети «деда с бабой», вообще, нигде никогда не фигурируют!). Если структуру этого семейства представить немного иначе, то это противоречие исчезнет. По такой схеме, «дед» - патриарх семейства; «баба» - его дочь или жена его сына; а её дочь и есть «внучка» но только по отношению к деду, с которого ведётся отсчёт. Встаёт вопрос, а где сын? Или от кого дочка народила «деду» внучку? Тайну сию можно разгадать только через личность «деда», которого мы идентифицировали в предыдущем абзаце как бога Сварога. Выше мы упомянули, что арийский бог Сваямбху за тысячелетия превратился у славян в Сварога, а у индусов в Брахму. И, если славяне в детали интимной жизни своих божеств не лезли, то наши братья по арийской крови с полуострова Индостан прекрасно были ориентированы, что у Брахмы была дочь богиня мудрости Сарасвати – она же стала ему и женой. Date: 2015-09-17; view: 457; Нарушение авторских прав |