Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строковые переменные
Сравним две программы:
В первой программе описание VAR a: Integer говорит о том, что переменная a обязана иметь числовое значение, а оператор a:=98 записывает в ячейку a число 98. Во второй программе описание VAR a: String говорит о том, что переменная a обязана иметь строковое (текстовое) значение, то есть ее значением будет не число, а произвольная цепочка символов, например, Привет всем! или рпН2Н(*fD6:u. Оператор a:='Привет всем!' записывает в ячейку a строкуПривет всем!. Оператор WriteLn (a), поскольку он обязан всегда выводить на экран содержимое ячейки a, выведет на экран текст Привет всем! Обратите внимание, что в программе текст должен браться в кавычки, а в памяти он хранится без кавычек и на экран выводится без кавычек. Слово String читается "стринг", переводится "строка". Какой смысл переменным иметь текстовое значение, выяснится в следующем параграфе. Информация в ячейке памяти под строковую переменную может в процессе выполнения программы меняться точно так же, как и в ячейке для числовой переменной. Например, при выполнении фрагмента a:='Минуточку!'; WriteLn(a); a:='Здравствуйте!'; a:='До свидания!'; WriteLn (a) в ячейке a будут по очереди появляться строки Минуточку! Здравствуйте! До свидания! а на экран будут выведены строки Минуточку! До свидания! Строковую переменную можно задавать не только оператором присваивания, но и оператором ReadLn. Пример: VAR a: String; BEGIN WriteLn ('Введите какое-нибудь слово'); ReadLn (a); WriteLn ('Вы ввели слово ',a) END. Во время паузы, вызванной оператором ReadLn, вы должны ввести какой-нибудь набор символов, например Изнакурнож, и затем нажать клавишу Enter в знак того, что ввод закончен. В результате на экране будет напечатан текст: Вы ввели слово Изнакурнож Date: 2015-09-17; view: 403; Нарушение авторских прав |