Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая характеристика нетрадиционных систем физических упражнений
В последнее время приобрели популярность зарубежные системы физических упражнений различной направленности. Наибольшее распространение получила система силовых упражнении, которую в нашей стране назвали атлетической гимнастикой. Она имеет как соревновательный вариант, так и оздоровительно-корригирующий. Среди женщин большой популярностью пользуется аэробика, или ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика общедоступна и высокоэффективна. Музыкальный ритм, танцевальное исполнение организуют движения, повышают настроение занимающихся, вызывают положительные эмоции. Подбор упражнений может акцентировать направленность комплексов на развитие выносливости, силовой подготовленности, улучшение гибкости, пластичности. Ритмическая гимнастика — эффективное средство оздоровления, повышения функциональных возможностей, коррекции физического развития и телосложения. К модификациям ритмической гимнастики относится «бодиденс». Эта программа физических упражнений осуществляется под девизом — «Танцуй, отдыхай и будь красива!» Ее содержание: тренировка различных мышечных групп посредством простых танцевальных движений на фоне эмоционального музыкального сопровождения. В последнее время стало увеличиваться число групп, занимающихся шейпингом. Эта система, по сути дела, сочетает ритмическую и атлетическую гимнастику, но силовым упражнениям отдается некоторое преимущество. В основном занятия шейпингом направлены на Коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, вместе с тем это и активный отдых. Менее распространена система специальных упражнений, носящая название «стретчинг». Эти упражнения направлены главным образом на растягивание мышц и повышение подвижности суставов, значительное улучшение гибкости. «Стретчинг» применяется как восстановительное и разминочное средство. Медленное, спокойное выполнение, упражнений способствует снятию нервно-эмоциональных напряжений, активному отдыху. В особую группу выделены восточные системы физических упражнений. Наибольшей популярностью здесь пользуются элементы из у-шу, йоги, каратэ, а также система ограниченного воздействия цигун. Имеются и системы локального воздействия — системы дыхательных упражнений, разработанные различными авторами, корригирующие упражнения для микромышц глаз и т.д. Одна из разновидностей китайских систем физической подготовки и самозащиты у-шу содержит в себе упражнения оздоровительной направленности, воздействующие через различные.позы и движения на внутренние органы, на суставно-мышечный аппарат. Древняя китайская система упражнений цигун включает три составляющие: регуляцию позиции тела, дыхания и психического состояния. Все это достигается через расслабление, дозированные гимнастические и дыхательные упражнения. Основная направленность гимнастики цигун — оздоровление, а также стабилизация психического состояния. В индийском религиозно-философском учении йога содержится раздел — система физических упражнений, которая особенно активно воздействует на дыхательную систему, а через освоение и выполнение достаточно сложных поз воздействует на внутренние органы и суставно-мышечный аппарат. Эта система содержит в себе элементы медитации, направленные на коррекцию психического состояния. Между тем почти все восточные системы имеют ограниченное воздействие на организм человека и не дают занимающемуся разносторонней физической подготовки. По этой причине все эти системы обычно не включаются в перечень видов спорта и систем физических упражнений, предлагаемых студентам на обязательных учебных занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура». Но отдельные упражнения, элементы этих систем или сами системы, так же как и отдельные отечественные системы (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; комплекс специальных упражнений для глаз Э.С. Аветисова и др.) могут использоваться на специальном (медицинском) учебном отделении, а некоторые из них в целостном виде — в секционных и групповых занятиях с оздоровительной целью в свободное от учебы время.
Контрольные вопросы
1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. 2. Массовый спорт, его цели и задачи. 3. Спорт высших достижений. 4. Единая спортивная классификация. 5. Национальные виды спорта. 6. Студенческий спорт, его организационные особенности. 7. Спорт в высшем учебном заведении. 8. Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура». 9. Особенности организации учебных занятий в основном и спортивном отделении. 10. Специальные спортивно-технические зачетные требования и нормативы. 11. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа. 12. Студенческие спортивные соревнования, 13. Спортивные соревнования как. средство и метод общефизической профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности.. 14. Система студенческих спортивных соревнований — внутривузовскпе, межвузовские, международные. 15. Общественные студенческие спортивные организации и объединения. 16. Международные студенческие спортивные соревнования. 17. Нетрадиционные системы физических упражнений. Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы. 18. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов. 19. ОсновДые мотивационные вариантй и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или систем физических упражнений. 20. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения. 21. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма. 22. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха. 23. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности. 24. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов. 25. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно развивающих: * выносливость; * силу; -» скоростно-силовые качества и быстроту; * гибкость; * координацию движений (ловкость). 26. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.
Date: 2015-09-17; view: 476; Нарушение авторских прав |