Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К воздействию проникающей радиации
В настоящее время в результате испытаний ядерного оружия и развития атомной энергетики интенсивность радиационного излучения по сравнению с естественным фоном значительно повышена. В связи с этим весьма важен вопрос о возможности повысить стойкость организма человека к действию проникающей радиации. Опыты на животных, в частности на крысах, показали, что дозы облучения, близкие к смертельным, по-разному влияют на тренированных и нетренированных животных: в 2—3 раза чаще выживали крысы, которые до облучения получали регулярные физические нагрузки. Применительно к людям медицинские наблюдения дали следующие результаты: 1) у физически тренированных врачей-рентгенологов, например, после нескольких лет работы картина крови ухудшается меньше, чем у нетренированных; 2) такое же явление наблюдается при исследовании людей, работающих в производстве радия; 3) после взрыва атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки у находящихся на одинаковом расстоянии от эпицентра физически тренированных людей степень поражения была меньше, чем у нетренированных. Можно сделать вывод, что при несмертельных дозах лучевое поражение физически тренированных людей будет относительно более легким, выздоровление пойдет быстрее, работоспособность восстановится раньше.
Контрольные вопросы
1. Понятие о социальн'0-биологических основах физической культуры. 2. Саморегуляция и самосовершенствование организма в процессе его развития. 3. Общее представление о строении тела человека. 4. Понятие об органах и физиологических системах организма человека. 5. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. 6. Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов в организме. Понятие о рефлекторной дуге. 7. Физиологическая характеристика утомления и восстановления. 8. Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факторы. Экологические проблемы современности. 9. Физиологическая классификация физических упражнений. 10. Показатели тренированности в покое. 11. Показатели тренированности при выполнении стандартных нагрузок. 12. Показатели тренированности при предельно напряженной работе. 13. Представление об обмене белков и его роль в мышечной деятельности. 14. Представление об обмене углеводов при физических нагрузках. 15. Представление о водном обмене в процессе мышечной работы. 16. Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка. 17. Витамины и их роль в обмене веществ. 18. Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии. 19. Понятие об основном и рабочем обмене. 20. Регуляция обмена веществ. 21. Кровь. Ее состав и функции. 22. Система кровообращения. Ее основные составляющие. 23. Сердце как главный орган кровеносной системы (строение и функции).. 24. Представление о сердечно-сосудистой системе. 25. Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности. 26. Присасывающее действие в кровообращении и мышечный насос. 27. Механизм проявления гравитационного шока. 28. Показатели деятельности дыхательной системы. 29. Кислородный запрос, максимальное его потребление и кислородный долг. 30. Характеристика гипоксических состояний. 31. Внешнее и внутреннее дыхание. 32. Двигательная активность и железы внутренней секреции.
Date: 2015-09-17; view: 295; Нарушение авторских прав |