Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем больше креативности, тем больше денег





 

Эти выводы заставили меня задуматься над тем, связано ли увеличение объема белого вещества одновременно с повышением склонности к вранью и креативностью. В конечном счете люди, у которых имеется больше связей между различными частями мозга, теоретически, вероятно, более творческие. Для того чтобы протестировать наличие возможной связи между креативностью и нечестностью, мы с Франческой Джино провели серию исследований. Будучи и сами творческими людьми, мы решили рассмот-реть этот вопрос с множества сторон и начали со сравнительно простого подхода.

После того как наши участники показались в лаборатории, мы проинформировали их, что им предстоит ответить на несколько вопросов, а потом выполнить задание на компьютере. Помимо не имевших отношения к делу вопросов о привычках и бытовых ситуациях (эти вопросы-наполнители были призваны скрыть истинную цель исследования), мы задавали три важных для нас набора вопросов.

В первом из них мы попросили участников определить, в какой степени они могли бы описать себя с помощью «творческих» прилагательных (проницательный, изобретательный, оригинальный, необычный и так далее). Во втором мы просили их сообщить нам, насколько часто они принимали участие в 77 различных типах деятельности, требовавших большей или меньшей степени креативности (боулинг, ходьба на лыжах, скайдайвинг, рисование, написание художественной прозы и так далее). В третьей и последней группе вопросов мы просили участников оценить, насколько им подходят заявления типа «У меня много творческих идей», «Я предпочитаю задачи, позволяющие мне думать креативно», «Мне нравится делать вещи необычными способами» и другие сходные утверждения.

После того как участники завершили оценку личности, мы попросили их выполнить задание с точками, которое теоретически не было связано с вопросами. Если вы не помните, в чем состояло это задание, вернитесь к страницам 131–132 главы 5 «Почему ношение подделок заставляет нас мошенничать больше».

Что, с вашей точки зрения, произошло дальше? Получилось ли, что участники, выбиравшие в отношении себя больше определений, связанных с творчеством, чаще участвовали в творческих видах деятельности и рассматривали себя как креативных личностей? Мошенничали ли они больше, чем менее креативные участники?

Мы обнаружили, что участники, чаще нажимавшие на кнопку «больше справа» (дающую вам большее вознаграждение), обычно были теми же людьми, у которых имелись самые высокие баллы по всем трем показателям креативности. Более того, отличие между более и менее креативными личностями чаще всего проявлялось в случаях, когда разница в количестве точек справа и слева была сравнительно небольшой.

Это дает основания предполагать, что отличие между более и менее креативными личностями сильнее всего проявляется в неопределенных ситуациях, где у них возникает больше пространства для оправдания. В случае очевидного различия между количеством точек по обеим сторонам диагонали участникам нужно было принять довольно простое решение – обманывать или нет. Однако когда им было сложно сказать, где точек больше – справа или слева от диагональной линии, в дело вступала креативность, а вместе с ней и мошенничество. Чем креативнее человек, тем проще ему объяснить себе, почему он видит больше точек справа от диагональной линии (то есть на стороне, за которую обещано большее вознаграждение).

Если говорить более простым языком, то связь между креативностью и нечестностью проявляется в том, что мы умеем рассказывать себе истории о том, что делаем правильные вещи (даже когда на практике это совсем не так). Чем более мы креативны, тем проще нам придумать хорошую историю, помогающую оправдать свои эгоистичные интересы.

 

Date: 2015-09-05; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию