Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курс российской дипломатии, осуществлявшийся по инициативе Б.Н. Ельцина при министре иностранных дел Д.В. Козыреве, подвергался возрастающей критике в обществе, в СМИ и в Государственной Думе. В частности, Дума отказалась ратифицировать Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений.

Позиция, занятая российской дипломатией после назначения на пост министра иностранных дел Е.М. Примакова в 1996 г. (в 1998 г. его на этом посту сменил И.С. Иванов), во многом изменилась. Российская Федерация стремилась поддерживать стабильные отношения с США и их союзниками. В то же время она уделяла значительно большее внимание развитию отношений с такими странами, как Китай, Индия, Иран, а также с традиционными союзниками СССР - Кубой, Северной Кореей, Вьетнамом и др.

Российская дипломатия подчеркивала, что проблемы современного мира слишком многообразны и сложны, чтобы их решала одна держава, даже столь влиятельная, как США. Идея многополярности в мировом развитии, подразумевающая акцент на равноправии государств - членов ООН, получила поддержку во многих странах.

Российская дипломатия в конце 1990-х гг. использовала свое влияние на международной арене для мирного решения тех кризисов, в которых правящие круги США намеревались применить военную силу.

Приоритетом во внешней политике России было провозглашено развитие ее взаимоотношений со странами СНГ. Однако в этой сфере возникли серьезные проблемы.

Первоначально надежды на сохранение единого оборонного и экономического пространства побудили руководство страны действовать в ущерб собственным интересам. Партнерам по СНГ поставлялись энергоносители (нефть и газ) по заниженным ценам. Россия взяла на себя охрану их границ, медлила с введением собственной национальной валюты. Не был использован шанс принятия двойного гражданства для русско-язычного населения в рамках СНГ (около 25 млн человек), что обеспечило бы России возможность защиты ею интересов.

Однако расчеты на сближение не реализовались. Открытые границы и льготные условия торговли со странами СНГ, многие из которых ввели собственные таможенные правила, создали канал полулегального вывоза из России стратегического сырья. Начались споры по поводу раздела собственности бывшего СССР - Черноморского флота и его баз, порядка использования космодрома Байконур, раздела акватории Каспийского моря, богатой нефтью и рыбными запасами.

Возникли правовые дискуссии, связанные с СНГ. Так, не все страны, считающиеся его участниками, ратифицировали Устав СНГ (от этого воздержались Украина и Таджикистан). Первоначальные планы создания Объединенных вооруженных сил (ОВС) СНГ не реализовались. Суверенные республики пошли по пути создания собственных вооруженных сил, хотя ряд из них (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан) заключили Договор о коллективной безопасности, который вступил в силу в 1994 г.

Во многих бывших советских республиках проводилась политика, вызвавшая межнациональные конфликты. Россия столкнулась с необходимостью проведения миротворческих операций на территории бывшего СССР (в Приднестровье, Абхазии, Таджикистане), принятия беженцев из соседних государств. Это легло дополнительным бременем на экономику страны.

Страны СНГ существенно различались в своем развитии по темпам и направленности реформ, по степени политической демократизации, уровню государственного контроля над экономикой. Поэтому, несмотря на заявления лидеров стран СНГ о заинтересованности в сотрудничестве и подписании ряда соглашений об углублении интеграции, осуществление договоренностей шло с большим трудом.

В условиях спада отечественной промышленности все государства СНГ, включая Россию, стремились к развитию торгово-экономических связей за пределами Содружества. Так, к 1995 г. лишь 19 % экспорта России направлялось в СНГ, 15% шло в страны бывшего СЭВ, остальное приходилось на государства дальнего зарубежья. Фактически СНГ стало превращаться в содружество «разных дистанций»: внутри СНГ формировались союзы отдельных государств. В его рамках сложился союз ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Армения, Молдавия), членов которого объединили опасения, что Россия будет играть слишком большую роль в Содружестве.

Наиболее тесные связи у России развивались с Белоруссией. В 1997 г. между ними был подписан договор о союзе, а в 1999 г. - об образовании Союзного государства. Предполагается объединение их валютных систем.

 







Date: 2015-09-17; view: 3870; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию