Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родитель в роли продавца





Родитель:Исәнме, Коля, Оля!

Ребёнок:Исәнме, әни!

Родитель:Хәлләр ничек?

Ребёнок:Әйбәт.

-Куян бир.

Родитель:Ничә куян?

Ребёнок:Ике.

Родитель:Мә, ике куян.

Ребёнок:Рәхмәт.

Родитель:Сау бул, Мияу!

Ребёнок:Сау бул, Акбай!

 

Вырежьте рисунки. И при помощи этих игрушек поиграйте в игру “Магазин”- “Кибет”.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: “Играем вместе”-”Бергәләп уйныйбыз”

Пальчиковая игра: “Семья”- “Гаилә”.

Вспомним, как мы здороваемся на татарском языке?

-Исәнме, бабай.

-Исәнме, әби.

-Исәнме, әти.

-Исәнме, әни.

-Исәнме, малай.

 

 

-Исәнме, бабай.

-Исәнме, әби.

-Исәнме, әти.

-Исәнме, әни.

-Исәнме, кыз.

 

 

Задание по картинке: “Найди пару”.

Тема: “Зовём гостей”-“Кунак чакырабыз”.

Игра:“Зовём гостей”- “Кунак чакырабыз”.

Мияу пригласила Акбая в гости.Давай вспомним вместе как они будут приветствовать, и угощать друг друга.


Мияу:Исәнме, Акбай!

Акбай:Исәнме, Мияу!

Мияу:Акбай, кил монда. Утыр.

Акбай:Рәхмәт.

Мияу:Акбай, мә ипи , аша.

Акбай:Рәхмәт. Ипи тәмле.

Мияу: Сау бул, Акбай!

Акбай:Сау бул, Мияу!

Задание по картинке: “Угости”.

Вырежьте с ребёнком картинки, угостите членов семьи и приклейте.


--------------------------------------------------------------------------------------------




Тема: “Кто живёт в этом доме?”- “Бу өйдә кем яши?”

Игровая ситуация: “Бу өйдә кем яши? Ул нинди?”-

“Кто живёт в этом доме?” “Он какой?”




Родитель:Какой красивый дом. Давайте, вспомним кто в этом доме живёт?

-Бу кем?

Ребёнок: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай).

Родитель: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай) нинди?

Ребёнок:Зур (матур, әйбәт).

 

Задание по картинке: “Найди, назови и обведи”.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Шатлык»

Книга для родителей

В помощь родителям русскоязычных детей 4-5 лет

по изучению татарского языка

по проекту «Минем өем»

(«Мой дом»)

Лет.

Активные слова: Әти - папа, әни-мама, кыз-девочка, малай-мальчик, мин-я, исәнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- досвидания, исәнме-здравствуй,эт-собака, песи-кошка, әйе-да, юк-нет, сау бул-досвидания,пока, әби-бабушка, бабай-дедушка, әйбәт-хорошо, ипи-хлеб, алма-яблоко, сөт-молоко, чәй-чай, рәхмәт-спасибо, мә-на, тәмле-вкусный, кил монда-иди сюда, утыр-садись, бир-дай, аша-кушай, эч-пей, туп-мяч, зур-большой, кечкенә-маленький, матур-красивый, куян-заяц, аю-медведь, хәлләр ничек?-как дела?,уйна- играй, пычрак-грязный (ая), чиста-чистый(ая), ю- мой,бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять.(49слов)

Пассивные слова: утырыгыз- садитесь, бу кем?-это кто?, кем юк?-кого нет?, син кем?-ты кто?, кем анда?- кто там?, басыгыз-встаньте, ал-бери, ә?-сколько?, нинди?-какой? (13 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Книга для родителей В помощь родителям русскоязычных детей 4-5 лет по изучению татарского языка    






Date: 2015-09-17; view: 272; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию