Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родитель в роли продавца





Родитель: Исәнме, Коля, Оля!

Ребёнок: Исәнме, әни!

Родитель: Хәлләр ничек?

Ребёнок: Әйбәт.

- Куян бир.

Родитель: Ничә куян?

Ребёнок: Ике.

Родитель: Мә, ике куян.

Ребёнок: Рәхмәт.

Родитель: Сау бул, Мияу!

Ребёнок: Сау бул, Акбай!

 

Вырежьте рисунки. И при помощи этих игрушек поиграйте в игру “Магазин”- “Кибет”.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: “Играем вместе”-”Бергәләп уйныйбыз”

Пальчиковая игра: “Семья”- “Гаилә”.

Вспомним, как мы здороваемся на татарском языке?

-Исәнме, бабай.

-Исәнме, әби.

-Исәнме, әти.

-Исәнме, әни.

-Исәнме, малай.

 

 

-Исәнме, бабай.

-Исәнме, әби.

-Исәнме, әти.

-Исәнме, әни.

-Исәнме, кыз.

 

 

Задание по картинке: “Найди пару”.

Тема: “Зовём гостей”-“Кунак чакырабыз”.

Игра:“Зовём гостей”- “Кунак чакырабыз”.

Мияу пригласила Акбая в гости.Давай вспомним вместе как они будут приветствовать, и угощать друг друга.


Мияу: Исәнме, Акбай!

Акбай: Исәнме, Мияу!

Мияу: Акбай, кил монда. Утыр.

Акбай: Рәхмәт.

Мияу: Акбай, мә ипи, аша.

Акбай: Рәхмәт. Ипи тәмле.

Мияу: Сау бул, Акбай!

Акбай: Сау бул, Мияу!

Задание по картинке: “Угости”.

Вырежьте с ребёнком картинки, угостите членов семьи и приклейте.


--------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: “Кто живёт в этом доме?”- “Бу өйдә кем яши?”

Игровая ситуация: “Бу өйдә кем яши? Ул нинди?”-

“Кто живёт в этом доме?” “Он какой?”




Родитель: Какой красивый дом. Давайте, вспомним кто в этом доме живёт?

- Бу кем?

Ребёнок: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай).

Родитель: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай) нинди?

Ребёнок: Зур (матур, әйбәт).

 

Задание по картинке: “Найди, назови и обведи”.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Шатлык»

Книга для родителей

В помощь родителям русскоязычных детей 4-5 лет

по изучению татарского языка

по проекту «Минем өем»

(«Мой дом»)

Лет.

Активные слова: Әти - папа, әни-мама, кыз-девочка, малай-мальчик, мин-я, исәнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- досвидания, исәнме-здравствуй,эт-собака, песи-кошка, әйе-да, юк-нет, сау бул-досвидания,пока, әби-бабушка, бабай-дедушка, әйбәт-хорошо, ипи-хлеб, алма-яблоко, сөт-молоко, чәй-чай, рәхмәт-спасибо, мә-на, тәмле-вкусный, кил монда-иди сюда, утыр-садись, бир-дай, аша-кушай, эч-пей, туп-мяч, зур-большой, кечкенә-маленький, матур-красивый, куян-заяц, аю-медведь, хәлләр ничек?-как дела?,уйна- играй, пычрак-грязный (ая), чиста-чистый(ая), ю- мой,бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять. (49слов)

Пассивные слова: утырыгыз- садитесь, бу кем?-это кто?, кем юк?-кого нет?, син кем?-ты кто?, кем анда?- кто там?, басыгыз-встаньте, ал-бери, ә?-сколько?, нинди?-какой? (13 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Книга для родителей В помощь родителям русскоязычных детей 4-5 лет по изучению татарского языка    

Date: 2015-09-17; view: 842; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию