Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Российская государственность и пространственные характеристики России Семинар 3. Российская государственность





Тема 1. Вводная лекция

Семинар 1. Организационное занятие

Вопросы на 1 семинаре:

  1. Требования к студентам, список литературы к семинарам и коллоквиуму, условия аттестации на экзамене
  2. История как наука. Ее специфика. Может ли история быть объективной? Зачем нужна история?

 

Семинар 2. История в современном российском национальном самосознании

Литература:

Обязательная

  1. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, одобрена Президентом РФ 30 октября 2013 г.
  2. Миллер А.И. Историческая политика в России: новый поворот? // Историческая политика в XXI в. Ред. А. Миллер, М. Липман. М., 2012. С. 328-368.

Дополнительная:

1. Гроппо Б. Как быть с «темным» историческим прошлым. 25 февраля 2005 г. / Полит.ру. URL: http://www.polit.ru/article/2005/02/25/groppo/

2. Проект программы десталинизации, Совет по правам человека и развитию гражданского общества и «Мемориал», февраль 2011 г. URL: http://www.cogita.ru/pamyat/kultura-pamyati/proekt-programmy-destalinizacii

3. Шеррер Ю. Германия и Франция: проработка прошлого // Pro et Contra. №3-4 (46), Май-август 2009, С. 89-109.

4. Sherlock T. Confronting the Stalinist Past: The Politics of Memory in Russia // The Washington Quarterly, Spring 2011 (34:2). P. 93-109. URL: https://csis.org/files/publication/twq11springsherlock.pdf

Вопросы:

  1. Нужна ли государству и обществу единая концепция исторического образования? Сколько учебников по истории должно быть в школе?
  2. «Места памяти» и их идеологические оценки в России в 1990-е гг. и в начале XXI в.
  3. Трагическое прошлое и способы его оценки и восприятия в России и за рубежом: сравнительный анализ отношения к своей истории в России, Германии, Латинской Америке (другие примеры).
  4. Чем, на Ваш взгляд, объясняется устойчивость ностальгии по советскому периоду в российском обществе и политическом дискурсе?

Раздел 1. Внутренняя политика

Тема 2. Российская государственность и пространственные характеристики России Семинар 3. Российская государственность

Литература







Date: 2015-09-05; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию