Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи режиссёра, воплощённые в фильме





 

Главной задачей своего творчества А. Тарковский считал, создание своего, индивидуального потока времени, передачи в кадре ощущения его движения, его бега. В фильме "Сталкер" это индивидуальное движение и бег времени, безусловно, прослеживаются. Он создал какой - то особый мир. И своё особое отношение к нему. В рассматриваемых нами сценах есть и нежность Сталкера к своей семье и в то же время хладнокровное предательство её. Понятно, что в первой сцене он уходит туда, куда не хочет отпускать его жена. А позже зритель узнает, что она просила не оставлять её и дочь и Сталкер обещал. Но снова не сдержал слово и ушёл в Зону, которую он считает своим домом. В последней сцене прочитывается тотальная безысходность жизни. Молоденькая девочка, наполненная страданиями. И это вновь подтверждает семейную драму.

Тема нашей работы "Ритм, как ощущение внутреннего движения в кинематографе". В предлагаемых нами сценах фильма "Сталкер" есть и движение и ритм. Внутрикадровое движение, о котором так много писал режиссёр, создаётся и движением камерой и стуком колёс и передвижением предметов, и звуками, доносящимися до зрителя, и ритмом стихов. Немало важна актёрская наполненность сцены. Кажется, что всё вокруг движется. Даже дом, главного героя, как будто постоянно в движении, из-за проходящей рядом железнодорожной линии.

Как говорил сам А. Тарковский "Ритм в кино передается через видимую, фиксируемую жизнь предмета в кадре. Так по вздрагиванию камыша можно определить характер течения реки, его напор. Точно так же о движении времени сообщает сам жизненный процесс, его текучесть, воспроизведенная в кадре". [20]Так и в разобранных сценах по вибрациям, по движению можно предугадать характер происходящих событий. Состояние героев, их жизненную ситуацию. В сценах задан довольно не быстрый ритм, но он наполнен внутренним напряжением и движением, что создаёт особую атмосферу и глубокий философский смысл.

Посмотрев фильм "Сталкер" остаётся много вопросов и возникает желание пересмотреть его вновь. Видимо это и есть та самая необъяснимая магия кинематографа А. Тарковского. Его индивидуальный поток времени.


Заключение

 

Изучая теорию создания экранного произведения, мы применяем полученные знания на практике. Как известно, правила можно нарушать, но лишь зная их. В современном кино существуют свои законы, жанры, изобразительные приёмы. Изучая кинематографический ритм и темп классического кино, сопоставляя теорию классиков с современным кинематографом, я пришла к таким выводам: если режиссёр планирует снять кино для массового зрителя, ему нужно попасть в темп нашей сегодняшней жизни (а он, как известно, сейчас быстрый); при желании снять кино элитарное, режиссёр должен, напротив, замедлить темп. Это искусство контрастов: кино как антипод нашей реальности (пример тому - длинные планы Тарковского, неспешное повествование). Причём я совершенно уверена, что коммерческий фильм в 21 веке стоит подгонять под темп жизни, даже если режиссёр надумал показать эпоху Возрождения. Залог успеха, кассовые сборы зависят от банальной причины - темпа. Или фильм попадает в струю современности или не попадает. В последнем случае это будет кино для избранных. Я проанализировала многие работы, и лишний раз пришла к уверенности относительно роли темпа. Быстрый темп "правит балом" во всех фильмах массового проката, вне зависимости от изображаемой эпохи (темп речи актёров, темп смены планов, динамичное движение камеры и прочее). Каждый режиссёр сам решает, каким будет время в его фильме: неспешным, глубоким, расширяющимся, как у Тарковского, Эйзенштейна, или быстрым, под стать современной жизни, как, например, у Балабанова и Бекмамбетова. Время в жизни - это темп в фильме. Что делает с человеком время, как оно влияет на него, разрушает, разлагает, меняет, облагораживает, убивает, возвеличивает, делает подобным себе - всё это во власти режиссёра, который изберёт свой ритм, сделав его сердцем фильма. Ритм - именно сердце фильма, бьющееся на своей частоте.

Два века назад люди зачитывались Вергилием, теперь же его строфы кажутся монотонными и, в целом, античную литературу в 21 веке читает редкий процент людей (чаще всего по необходимости, что относится, прежде всего, к учащимся ВУЗов). Ритм играет важнейшую роль, это бесспорно. Он диктует вкус, возносит на вершины всевозможных топов, вручает премии и навязывает моду. Так искусство неминуемо распадается на массовое и элитарное. Первое зовётся современным, второе же - вне времени. В 21 веке время ускоряется, в 22 - движение приблизиться к тотальной хаотичности и дежурная фраза "у меня нет времени" будет исходить из уст человека, едва он появится на свет. Время начинает быть подобным мысли, которая со скоростью, превышающей скорость света, переносит нас в любой уголок мира. Когда время опередит мысль, безумие завладеет людьми. Примирить противоположности сейчас - есть создавать антиподы времени века 21, возрождая неспешность, которая теперь элитарна в той же степени, в какой и произведения, ею насыщенные.


Список литературы

 

1. Ахматова А.А. Избранная Лирика "Дет. Лит." 1977

2. Кулешов Л.В. Монтаж. М., 1987

3. Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры. М., 1983

4. Пудовкин В.И. Собр. соч. в 3-х т., т.1.М., 1978

5. Ромм М.И. Беседы о кино. М., Искусство, 1964

6. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. M., 2001

7. Тарковский А. А Уроки режиссуры. М., 1992

8. Тарковский А.А. Запечатлённое время. М., 1992

9. Тарковский А.А. Лекции по кинорежиссуре. М., 1992

10. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., ВГИК 1998

Размещено на Allbest.ru


[1] Л. Кулешов "Монтаж"

[2] А. Тарковский "лекции по кинорежиссуре" стр. 62

[3] А.А. Тарковский "лекции по кинорежиссуре" с. 63

[4] А.А. Тарковский Уроки режиссуры. М., 1992 г.С. 64

[5] А.А. Тарковский Уроки режиссуры. М., 1992 г.С. 64

[6] А.А. Тарковский Уроки режиссуры. М., 1992 г.С. 61

[7] А. А Тарковский "Запечатлённое время" Гл. 5

[8] А.А. Тарковский Уроки режиссуры. М., 1992 г.С. 65

[9] А.А. Тарковский "Запечатлённое время" Гл. 5

[10] А.А. Тарковский Уроки режиссуры.М., 1992 г.С. 68

[11] А. Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео. M.: Издательство "625" 2001 г.

[12] Пудовкин В.И. Собр. соч. в 3-х т.М.Т. 1.С. 110

[13] Пудовкин В.И.Т. 1.С. 175

[14] Ромм М.И. Беседы о кино. М., Искусство, 1964.С. 170

[15] Ромм М.И. Беседы о кино. М., Искусство, 1964, с. 56

[16] Ахматова А. А Избранная Лирика Издательство "Дет. Лит." 1977 г.

[17] С. Эйзенштейн. Монтаж. Москва, ВГИК 1998 с. 63

[18] Л. Кулешов Азбука кинорежиссуры Изд. Библиотека кинолюбителя под общей редакцией канд. Тех. наук В.Г. Полля и канд. искусствоведения Н.В. Крючечникова С. 98

[19] А.Г. Соколов. Монтаж: телевидение, кино, видео. M.: Издательство "625", 2001г.С. - 46

[20] А. Тарковский "лекции по кинорежиссуре" с. 63

Date: 2015-09-05; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию