Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии
ОБ АПОКРИФЕ "О СВЯЩЕНСТВЕ ИИСУСА ХРИСТА" Этот апокриф стоит особняком среди основной апокрифической литературыраннего Средневековья. Создан он был достаточно поздно в Восточной Римскойимперии - Византии, в среде людей, близких к иудео-христианству, т. е. тех,кто не хотел порывать с традициями Ветхого завета и стремился доказать, чтоИисус был признан Сыном Божиим священниками Иерусалимского храма. Эта версияпротиворечит всем раннехристианским писаниям, не только новозаветным, но исобственно иудео-христианским: ни в дошедших до нас фрагментахиудео-христианских евангелий (эбионитов, евреев), ни в полемике с этимипроизведениями ортодоксальных писателей II-IV вв. нет ничего похожего.Содержание апокрифа не связано с новозаветной традицией (за исключениемодного упоминания в Евангелии от Луки). Но авторы его не знают и иудейскойпрактики, поскольку полагают, что в синагогах выступали с чтением Библиисвященники. И при этом в апокрифе подчеркивается враждебность основной массыиудеев к христианству; это может указывать на то, что апокриф былсконструирован в какой-то достаточно узкой группе (авторы его называют себяпросто "мы") с целью противопоставить иудаизм Иерусалимского храмасовременному им иудаизму, который они, впрочем, как следует не знали.Интерес представляет тот факт, что апокриф дошел вместе с "отреченной" - т.е. запрещенной Церковью русской литературой, хотя широкого распространенияон не получил. Вероятно, среди переписчиков и переводчиков апокрифовоказались и такие, которые испытывали почтение к храму, давно потерявшемусвое реальное значение, и стремились связать с храмом Иисуса. "Сказание о священстве Иисуса" дошло до нас в сербской рукописи XV в.,но, как пишет издатель рукописи Н. Тихонравов, подлинники большинстваапокрифов были написаны по-гречески. На Русь они приходили, как правило, вболгарских и сербских переводах {1}. Рассказ о священстве Иисуса встречаетсяеще в одном памятнике конца XVI в. - "Иерусалимском путнике", написанномДаниилом, архимандритом Корсунского монастыря {2}. Сказание дано всокращенном варианте без заголовка, однако в нем встречается добавление,касающееся отношения иудейских жрецов к Иисусу. Там, в частности, сказано,что после посвящения Иисуса в иерейство иудеи стали Его ненавидеть, хулить,клеветать на него и "отпустили Его из собрания своего", т. е. из собранияжрецов. Это добавление должно было пояснить читателям, почему в новозаветныхевангелиях нет упоминания о священстве Иисуса, и устранить противоречиемежду признанием Иисуса Сыном Божиим (как об этом сказано в апокрифе) ирассказами евангелий о вражде к Иисусу иерусалимского жречества. Правда,причины такого изменения отношения к Иисусу автор добавления не приводит.Осознание необходимости подобного добавления указывает на несоответствиесюжета апокрифа не только Священному писанию, но и традиции, отраженной вдругой апокрифической литературе. Однако появление апокрифа о священствеИисуса в славянском ореале интересно тем, что читатели (и переводчики),жившие в XV-XVI вв., связывали, по-видимому, ветхозаветную и новозаветнуюисторию в единое целое. Апокриф этот создан явно позднее всех других приведенных в даннойкниге: авторы пишут, что они получили его из третьих рук ("услышав о нем отдругих"), поэтому составители и сочли возможным поместить его в самом конце.Date: 2015-09-05; view: 265; Нарушение авторских прав |