Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для работы в аудиторииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Экономико-географическая характеристика Мексики и Кубы. Цель: дать комплексную экономико-географическую характеристику Мексики, отметить особенности народонаселения и экономики страны. Оборудование:
Задания для работы в аудитории 1. Используя карты атласа и источники 1-4, письменно сравните ЭГП Мексики и Кубы, выделив преимущества и недостатки. Как происходила история освоения этих стран?
2. Используя приложение 1 и источники 1-4 заполнить таблицу «Природные ресурсы Мексики и Кубы»:
В конце таблицы сделайте вывод о ресурсообеспеченности Мексики и Кубы. Какими факторами можно объяснить различия и сходства в природно-ресурсном потенциале стран? На контурную карту нанесите месторождения полезных ископаемых: ¾ нефти и газа – Фаха-де-Оро, «Золотой пояс» в зал. Кампече (источник 3, приложение к работе), серебра – Фреснильо, железной руды – Лас-Тручас, Серро-де-Меркадо, Ла-Перла, цинка и свинца, золота, серы, плавикового шпата в Мексике; ¾ никеля на Кубе.
3. Письменно составьте сравнительную характеристику народонаселения Мексики и Кубы по типовому плану, используя приложения и источники 1-4. Какие особенности урбанизации имеются в Мексике? Охарактеризуйте главную агломерацию страны – Мехико (источник 3 С. 441-442). Какие проблемы стоят перед агломерацией? Как они решаются властями? Как история развития этих Мексики и Кубы повлияло на этнолингвистический состав населения?
4. Как проходило реформирование экономики Мексики? В чем принципиальное отличие системы экономики Мексики и Кубы? Письменно дайте краткую экономико-географическую характеристику отраслевой структуры промышленности Мексики и Кубы, укажите ее особенности. Что такое «макиладорес»? Что послужило главной причиной их появления в Мексике? Используя источники литературы (2, 3) и карты атласа, заполните таблицу «Промышленные районы Мексики и Кубы».
5. На контурную карту нанесите промышленную специализацию экономических районов Мексики (источник 2 рис. III.59, С.385 рис. 19), выделив районы со старыми и новыми отраслями специализации. Какие районы и почему отстают в промышленном производстве, а какие являются лидерами? Объясните географические закономерности в размещении отраслей промышленности Мексики.
6. Дайте характеристику АПК Мексики и Кубы. Какие формы ведения сельского хозяйства наиболее распространены в этих странах? Что такое «эхидос», «латифундия», «минифундия»? На каких отраслях сельского хозяйства специализируются Мексика и Куба? Какие факторы способствовали такой специализации? Как проявилась «зеленая» революция в АПК стран?
7. Укажите особенность территориальной организации хозяйства в Мексике и Кубе (3 С. 454-456). Какие проблемы имеются в территориальной структуре хозяйства стран? Какие меры принимаются правительствами этих стран для их решения?
|