Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для работы в аудитории





Экономико-географическая характеристика Мексики и Кубы.

Цель: дать комплексную экономико-географическую характеристику Мексики, отметить особенности народонаселения и экономики страны.

Оборудование:

  1. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны: Учебник / Под ред. С.Б. Лаврова. - М: Гардарика, 2003.
  2. Социально-экономическая география зарубежного мира. / Под ред. В.В. Вольского. М.: Дрофа. 2001. – С.382-392, рис III 50-52, 59-60.
  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира: кн. ІІ: Региональная характеристика мира. М.: Дрофа, 2004. – С.426-456
  4. Атлас учителя, атлас географический для 10 класс.
  5. Контурная карта «Мексика», «Куба».
  6. Цветные карандаши, приложения.

 

Задания для работы в аудитории

1. Используя карты атласа и источники 1-4, письменно сравните ЭГП Мексики и Кубы, выделив преимущества и недостатки. Как происходила история освоения этих стран?

 

2. Используя приложение 1 и источники 1-4 заполнить таблицу «Природные ресурсы Мексики и Кубы»:

 

Вид ресурса Мексика Куба
Минеральные    
Агроклиматические    
Рекреационные    
Водные    
Биологические    

В конце таблицы сделайте вывод о ресурсообеспеченности Мексики и Кубы. Какими факторами можно объяснить различия и сходства в природно-ресурсном потенциале стран?

На контурную карту нанесите месторождения полезных ископаемых:

¾ нефти и газа – Фаха-де-Оро, «Золотой пояс» в зал. Кампече (источник 3, приложение к работе), серебра – Фреснильо, железной руды – Лас-Тручас, Серро-де-Меркадо, Ла-Перла, цинка и свинца, золота, серы, плавикового шпата в Мексике;

¾ никеля на Кубе.

 

3. Письменно составьте сравнительную характеристику народонаселения Мексики и Кубы по типовому плану, используя приложения и источники 1-4.

Какие особенности урбанизации имеются в Мексике? Охарактеризуйте главную агломерацию страны – Мехико (источник 3 С. 441-442). Какие проблемы стоят перед агломерацией? Как они решаются властями? Как история развития этих Мексики и Кубы повлияло на этнолингвистический состав населения?

 

4. Как проходило реформирование экономики Мексики? В чем принципиальное отличие системы экономики Мексики и Кубы? Письменно дайте краткую экономико-географическую характеристику отраслевой структуры промышленности Мексики и Кубы, укажите ее особенности. Что такое «макиладорес»? Что послужило главной причиной их появления в Мексике?

Используя источники литературы (2, 3) и карты атласа, заполните таблицу «Промышленные районы Мексики и Кубы».

 

Районы Местонахождение района Факторы формирования Отрасли промышленности Главные центры
Районы обрабатывающей промышленности        
Промышленные районы на базе рудного сырья        
Районы нового освоения        
Районы особого типа        

 

5. На контурную карту нанесите промышленную специализацию экономических районов Мексики (источник 2 рис. III.59, С.385 рис. 19), выделив районы со старыми и новыми отраслями специализации. Какие районы и почему отстают в промышленном производстве, а какие являются лидерами? Объясните географические закономерности в размещении отраслей промышленности Мексики.

 

6. Дайте характеристику АПК Мексики и Кубы. Какие формы ведения сельского хозяйства наиболее распространены в этих странах? Что такое «эхидос», «латифундия», «минифундия»? На каких отраслях сельского хозяйства специализируются Мексика и Куба? Какие факторы способствовали такой специализации? Как проявилась «зеленая» революция в АПК стран?

 

7. Укажите особенность территориальной организации хозяйства в Мексике и Кубе (3 С. 454-456). Какие проблемы имеются в территориальной структуре хозяйства стран? Какие меры принимаются правительствами этих стран для их решения?

 

 

Date: 2015-09-05; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию