Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Куплет и буриме
Два эстрадных речевых жанра — куплет и буриме — объединены в одной главе по достаточно формальному признаку: и тот, и другой всегда представлены в стихотворных формах. Все остальные признаки, объединяющие их, характерны для эстрадного номера вообще. Куплет как разновидность речевых жанров эстрады Часто возникает естественный вопрос: почему куплет относится к речевым жанрам? Ведь он положен на музыку, куплет всегда поется. Это действительно так. Музыка в куплете всегда имеет прикладное значение. Главное выразительное средство куплета — слово, острое и вызывающее смех. Причем палитра этого смеха весьма разнообразна — от легкой иронии до едкой сатиры и даже сарказма. «Разговорный жанр на эстраде — по преимуществу жанр сатирический и юмористический. А куплеты как бы аккумулируют эти начала, — отмечал Г. Териков. — Сатира, выраженная в куплете, бывает наиболее отточенной. В силу специфики куплеты не просто отражают явления современной жизни, они фокусируют внимание на особо важных моментах. Своеобразно отражая эпоху со всеми ее приметами — бытовыми, социальными, политическими, — куплеты сами становятся приметой времени»1. И воздействие на публику этого стихотворного текста усиливается музыкальным сопровождением. Здесь можно провести аналогию с музыкальным фельетоном, который, несмотря на присутствие музыки, тоже относится к речевым жанрам. Правда, роль музыки в музыкальном фельетоне более значительна, нежели в куплете. Однако в обоих случаях есть общее правило: Музыка подчинена слову, она призвана усиливать его выразительность, образность, делает его более острым, и, что очень важно для эстрады, — более доходчивым, демократичным. Простота куплетной формы Подача материала намеренно облекается в общедоступную, несколько упрощенную форму. В куплете может говориться о самых серьезных проблемах, но говориться это должно простым, зачастую афористичным языком. Куплет возник как народное искусство, но, если в нем присутствует сложное построение текста, он становится сложным и по восприятию. Так что демократизм — неотъемлемое свойство жанра куплета, возникшее исторически и сохранившееся до сих пор. Не может быть элитарного «высокоинтеллектуального» куплета. Чрезмерное усложнение стихотворной формы куплета, попытка вложить в него второй, третий план, усложнение мысли, — все это не для жанра куплета. Он замечателен именно своей простотой. Вот пример одного из куплетов Н. Смирнова-Сокольского: Мы Гамлета печального С его «быть иль не быть?» Среди житья скандального Успели позабыть. Другой вопрос по времени На нас подобно бремени: «А что, мол, здесь, дают иль не дают?»2 Но в этой простоте, наверное, и кроется загадка популярности куплета, его исторической живучести — он практически никогда не сходил с эстрады, хотя и в нем были приливы и отливы популярности. Куплетист должен уметь сказать просто о сложном, доступно о важном, доходчиво о злободневном. Поэтому простота формы совсем не означает убогости содержания.
Date: 2015-09-05; view: 1008; Нарушение авторских прав |