Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Драматургическое оправдание трюка
В целом ряде жанров мастерство ИСполнителя находит свое ""III(снтрированное выражение в трюке. ВаЖНОЙ задачей режиссера при постановке сюжетного эстрадного "омера является логическая мотивировка возникновения трюка, оправдание его появления, - то есть трюк должен быть драматур1I1'II'СКИ обоснован. Можно сказать, что трюк должен нести действенный смысл, выражать сценическое действие. Вообще, логичное и оправданное вплетение трюка в действие - одна из самых важных проблем в создании сюжетного эстрадного номера, с которой сталкивается режиссер. Но начать заниматься этой работой в ходе репетиционного процесса - обречь себя и артиста на провал. премию получил номер С. Каштеляна в исполнении жонглера булавами Б. Оплетаева %Тёркин в бане~. Традиционный рекви:шт жонглера - булавы - был здесь задекорирован под три банных веника, которыми с неподражаемой удалью и юмором %парился» герой. Техника жонглирования осталась классической (более того, она была довольно про ста, ибо три булавы не есть самый сложный уровень трюкового мастерства в этом жанре). Однако эта трюковая техника стала выразителем сценического действия. Конечно, сделать такой номер было бы невозможно, если бы режиссер в своем сценарном замысле изначально не прибег к сюжету, который органично включал такой ход. В этом смысле сюжет может диктовать следующий прием: замену традиционного реквизита артиста каким-либо бытовым предметом. Многие манипуляторы прибегают к разнообразным трюкам тасования игральных карт. Однажды автор, ставя номер в жанре манипуляции, предложил актрисе заКлеить одну сторону карт зеркальной пленкой, отчего вместо банальной карточной колоды в руках у исполнительницы оказался как бы набор небольших зеркалец. И сразу вслед за этим был найден сценарный ход для этого сюжетного номера %Красавица и зеркала1>. Девушка манипулировала зеркалами (картами), выбирая из них то, в котором она смотрится краше. Затем в сюжете возник мотив волшебного зеркальца (но это уже дальнейшая сценарная разработка). Хочется подчеркнуть: театрализация номера стала возможной, когда на этапе формирования сценарного замысла был найден бытовой аналог актерского реквизита, что позволило драма тургически обосновать использование трюков. Приемы, которые позволяют сделать такое драматургической обоснование, разнообразны. Выше были приведены два из них, ниже рассмотрим еще один. Но надо подчеркнуть, что часто они переплетаются, используются комплексно, один как бы автоматически тянет за собой другой. Date: 2015-09-05; view: 810; Нарушение авторских прав |