Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лаконичность — один из определяющих признаков эстрадного номера
Как будто не общий свет зажигается на сцене, и вы можете рассмотреть массу деталей, а — узконаправленный луч, который суживает мир до подробного разглядывания лишь одной части большого целого. «Общим для всех родов и жанров эстрады свойством является лаконизм, — отмечает С. Клитин. — Это понятие распространяется буквально на все стороны эстрадного искусства»8. Термин «лаконизм» является обобщающим, он объединяет большинство составляющих его признаков эстрадного номера, которые перечислены выше: краткость, самостоятельность, законченность. В музыке — в сонатной форме — существуют главная и побочная темы. В литературе — основная и побочная сюжетные линии. В драматическом спектакле грамотный режиссер выделяет главное и ставит на свое место второстепенное. В эстрадном номере такое невозможно, он лаконичен по своей природе. И если это условие соблюдается, то тогда в нем возникает и второй, и третий план, и появляется потрясающей силы эмоциональный образ. Поэтому, думается, правильнее было бы называть эстраду искусством лаконичных форм, ибо такая формулировка точнее определяет как формальные, так и содержательные признаки. Эта лаконичность проявляется и в подаче темы, и в отборе выразительных средств. Наверное, поэтому эстрадные артисты так любят деталь. Тот же А. Райкин не надевал на себя натуральный грязный костюм опустившегося человека, не делал соответствующий полный грим. Он только сдвигал пиджак чуть-чуть за плечи, каким-то немыслимым образом слегка натягивал шляпу на лоб, немного смещал свой концертный галстук в сторону — и все! Три лаконичных детали — и вы видели перед собой зарвавшегося люмпена! Конечно, при этом присутствовало потрясающей силы внутренне перевоплощение. Осознанная лаконичность в отборе выразительных средств, специальное сужение темы, концентрация внимания публики на детали — определяющие принципы режиссуры эстрадного номера. Лаконичность проявляется даже в таком формальном признаке, как количество артистов, принимающих участие в номере. Обращаясь снова к положениям о конкурсах артистов эстрады, можно обратить внимание на такое условие: в номере не должно участвовать более 4-х исполнителей. Однако бывают зрелища, формально обладающие признаками эстрадного номера, но в которых занято гораздо больше четырех исполнителей. Эстрада ли это? Да, безусловно. Но это уже не эстрадный номер в строгом понимании, а аттракцион, интермедия, дивертисмент; это — уже концертный номер. У эстрады, действительно, очень много граней, форм, разновидностей. Иногда кажется, что в ней нет никаких правил, а лишь одни исключения — настолько различны ее проявления.
Date: 2015-09-05; view: 1224; Нарушение авторских прав |