Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец фонетической транскрипции





Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке.

 

// уд’иьв’uт’ьл’нъjь этъ была пр^гулкъ / ^н’u шл’u гус’ком к ръд’н’иьку п^ уз’ьн’къj троп’к’ь //

Характеристика согласных звуков

 

Место образования Губно-гкбные Губно-зубные Передне-язычные   Среднеязычные   Заднеязычные  
Способ образования
Смычные (взрывные) б,б’ п,п’   д’,д т’,т г’ к’ г к
Щелевые (фрикативные)   в,в’ ф,ф’ з,з’ с,с’ ж,ш х’ й х
  Аффрикаты     ц,ч    
Смычно-проходные м,м   н,н’ л,л’    
Дрожащие (вибранты)     р,р’    

 

Учитывается артикуляционные и акустические данные звука.

 

Характеристика согласных звуков

 

Место образования Губно-гкбные Губно-зубные Передне-язычные   Среднеязычные   Заднеязычные  
Способ образования
Смычные (взрывные) б,б’ п,п’   д’,д т’,т г’ к’ г к
Щелевые (фрикативные)   в,в’ ф,ф’ з,з’ с,с’ ж,ш х’ й х
  Аффрикаты     ц,ч    
Смычно-проходные м,м   н,н’ л,л’    
Дрожащие (вибранты)     р,р’    

 

Учитывается артикуляционные и акустические данные звука.

 

 

Характеристика гласных звуков

 

  Передний   Средний   Задний  
Верхний И (Ы) У
Средний Э   О
Нижний   А  

 

По участию и неучастию губ:

Лабиализованные (огубленные) это звука у, о - и нелабиализованные (неогубленные)- звуки и,э,а,ы.

 

Характеристика гласных звуков – чисто артикуляционная.

Гласные звуки существенно изменяются в зависимости от их места по отношению к ударению. Гласные после твердых согласных внутри слова меняются следующим образом:

звук Ударный слог 1-й предударный слог 2-й предударный слог Заударный слог
А        
О        
Э        
У        
Ы        

Безударные гласные А.О в начале слова обозначаются знаком

После мягких согласных:

 

 

Звук Ударный слог 1-й предударный 2-й предударный заударный
А        
О        
Э        
У Не меняет своего качества  
И        

 

 

Ъ, Ь – знаки, звуковое значение которых может быть определено следующим образом: гласные среднего ряда, среднего подъема Ъ знак приближен к гласным звукам нижнего подъема, заднего ряда, а Ь – к гласным верхнего подъема, переднего ряда.

 

1.Определите, сколько звуков и букв в словах:

«Если», «волчья», «местный», «весь», «съест», «лишь», «зная», «чувства», «ее», «свои», «уют», «подъем», «звездный».

При выполнении задания надо написать транскрипцию слова и сосчитать количество букв и звуков.

2.Выполнить фонетический разбор слов:

Его, Всю, Сделать, просьба, отцвести, дрожжи.

 

3. Написать транскрипцию текста.

 

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

 

1.Определите, сколько звуков и букв в словах:

«Если», «волчья», «местный», «весь», «съест», «лишь», «зная», «чувства», «ее», «свои», «уют», «подъем», «звездный».

При выполнении задания надо написать транскрипцию слова и сосчитать количество букв и звуков.

2.Выполнить фонетический разбор слов:

Его, Всю, Сделать, просьба, отцвести, дрожжи.

 

3. Написать транскрипцию текста.

 

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

 

1.Определите, сколько звуков и букв в словах:

«Если», «волчья», «местный», «весь», «съест», «лишь», «зная», «чувства», «ее», «свои», «уют», «подъем», «звездный».

При выполнении задания надо написать транскрипцию слова и сосчитать количество букв и звуков.

2.Выполнить фонетический разбор слов:

Его, Всю, Сделать, просьба, отцвести, дрожжи.

 

3. Написать транскрипцию текста.

 

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

 

1.Определите, сколько звуков и букв в словах:

«Если», «волчья», «местный», «весь», «съест», «лишь», «зная», «чувства», «ее», «свои», «уют», «подъем», «звездный».

При выполнении задания надо написать транскрипцию слова и сосчитать количество букв и звуков.

2.Выполнить фонетический разбор слов:

Его, Всю, Сделать, просьба, отцвести, дрожжи.

 

3. Написать транскрипцию текста.

 

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

 

Date: 2015-09-05; view: 1298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию