Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устная речьОбщее звучание речи: · Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). · Ритм нормальный. Излишне растянута. · Темп речи замедленный (быстрый). · Выразительная. · Не торопливая (чрезмерно быстрая). · Малоразговорчив. · Паузы и ударения употребляет правильно. · Говорит односложно. · Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм). · Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. · Разборчивость речи не нарушена. · Несколько снижена разборчивость речи. · Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. · Словесное ударение употребляет правильно. · Логическое ударение отсутствует. · Паузы в речи использует излишне часто. · Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный. (Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.) • Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов). 6. Понимание речи: · Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. · Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. · Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. · Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
7. Словарный запас: · Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. · Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) · Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. · Недостаточен объём знаний об окружающем мире. · Знаком с редкоупотребляемой лексикой. · Несформированны отношения антонимии и синонимии. · Низкий уровень практических обобщений. · Трудности понимания и употребления лексики.
8. Грамматический строй речи: а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии. г) Грубые нарушения. · В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. · Составляет предложения по опорным словам. · Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы – а, но, и). · Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому). · Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа; · Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье) · Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.) · Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце) · Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок). · Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных · Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста. · Понимает и употребляет предлоги. · Использует приставки при образовании сущ. и гл. · Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка. · примитивность синтаксических конструкций. Виды нарушений: 1. изменение существительных по падежам; 2. согласование существительных с числительными 1,2,5. 3. образование множественного числа существительных, 4. образование прилагательных от существительных, 5. образование приставочных глаголов; 6. понимание предложно-падежных конструкций (другие) 11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), звуковой анализ и синтез: · нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). · Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий. · Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит). · При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки. · Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами). · Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова. · Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К») · Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. · Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). · Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.
|