Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монтаж и эксплуатация роторов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Надежная работа ротора во многом зависит от правильности его монтажа и эксплуатации. Обычно ротор устанавливают в пазах вышечного основания. Горизонтальность стола следует выверять по уровню. Центр проходного отверстия должен строго совпадать с геометрической осью скважины. При монтаже ротора с приводом от лебедки цепной передачи необходимо обращать внимание на то, чтобы ведущее колесо на валу лебедки и ведомое цепное колесо на ведущем валу ротора находились в одной плоскости без перекоса. Параллельное смещение допустимо не более чем 0,5мм на 1м длины межцентрового расстояния. Расстояние от выходного фланца превентора или обсадной колонны до нижнего торца втулки стола ротора должно быть не менее 600 мм. При монтаже ротора необходимо проверить наличие и качество смазки в его корпусе. Затем следует вручную провернуть стол ротора на несколько оборотов. Стол должен проворачиваться усилием одного рабочего: если стол свободно вращается (без заеданий), то его надо проверить на холостое вращение от силового привода в течение 15—20 мин, наблюдая за плавностью работы и температурой. Первые 2—3 дня эксплуатации нового ротора необходимо особенно тщательно следить за температурой и уровнем смазки. Качество смазки надо проверять в течение всего времени эксплуатации ротора. Повышение температуры корпуса ротора выше 80°С недопустимо. Менять масло и промывать ротор следует в соответствии с заводской инструкцией. Если в масляной ванне будет обнаружен раствор или грязь, то корпус ротора должен быть опорожнен и промыт, после чего может быть восстановлена работа.
Уход за ротором в процессе эксплуатации заключается в следующем: - систематическая обмывка ротора снаружи и удаление раствора и грязи; - проверка состояния стопорного механизма; - осмотр вкладышей и зажимов ведущей трубы (защелки должны свободно перемещаться от усилия руки); - проверка легкости вращения стола; - репление болтов и подтяжка гаек; - смазка цепи трансмиссии и проверка состояния ограждения; - проверка уровня и качества масла в картере. При монтаже и демонтаже ротора необходимо соблюдать предосторожности: поднимать и перемещать ротор надо в горизонтальном положении, захватывая его в трех точках за рамы корпуса, во избежание переворачивания, что может привести к травмированию рабочих. Зубчатая передача и опоры ротора смазываются из общей ванны или масляным насосом под давлением. Масло в картер заливают через отверстие, закрываемое пробкой. В пробку вставляют щуп, с помощью которого определяют уровень масла в ванне. В некоторых конструкциях роторов подшипники ведущего вала смазывают из другой ванны или консистентной смазкой. Менять масло и пополнять ванну необходимо в соответствии с заводской инструкцией. Карта смазки ротора приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Карта смазки ротора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При роторном бурении с низкими частотами вращения успешно используются долота со стойкими герметизированными опорами. Благодаря высокому крутящему моменту передается достаточно большая нагрузка на долото и бурение ведется объемной области разрушения пород. В результате уменьшается скорость изнашивания опор и зубьев, достигается большая проходка на долото, иногда существенно превышающая проходку на долото при турбинном бурении. Однако снижение частоты вращение и при бурении неглубокозалегающих пород невысокой пластичности и абразивности обусловливает краткое снижение механической скорости проходки по сравнению с высокооборотным бурением забойными двигателями. При проводке скважин относительно больших диаметров на малые и средние глубины это приводит к более низким коммерческим скоростям бурения по сравнению с турбинным способом. Роторное бурение с низкими частотами вращения (20-80 об/мин) и большими крутящими моментами (150-500 кН м) обеспечивает возможность эффективного разрушения почти всех типов горных пород осадочной толщи при применении различных (в том числе требующих больших удельных моментов) лопастных и алмазных долот с большим скольжением. Эти преимущества, а также создание низкооборотных долот с герметизированными опорами, дающих большую проводку, высокопрочных бурильных и утяжеленных труб с новыми типами резьб, прочных и долговечных вертлюгов обусловили более широкое применение роторного бурения в последние годы. Основной объем проходки глубоких скважин в мире в настоящее время приходится на роторный способ. Только в США бурится свыше 50 млн м в год с довольно высокими показателями. В нашей стране роторным способом бурят, как правило, только нижние интервалы вертикальных скважин, не требующие использования отклонителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Баграмов Р. А. Буровые машины и комплексы: Учебник для вузов.- М.: Недра, 1988.- 501 с.: ил. 2. Вадецкий Ю. В. Бурение нефтяных и газовых скважин: Учебник для нач.проф.образования / Юрий Вячеславовичь Вадецкий. – М.: издательский центр “Академия”, 2003.- 352с. 3. Ильский А.Л., Шмидт А.П. Буровые машины и механизмы: Учебник для вузов.- М.: Недра, 1989. 4. Технология бурения нефтяных скважин и газовых скважин: Учебник для вузов/ А.Н.Попов, А.И. Спивак, Т.О. Акбулатов и др.; Под общей ред.А.И. Спивака. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО”Недра-Бизнесцентр”, 2004.- 509с.:ил.
Date: 2015-09-05; view: 5874; Нарушение авторских прав |