Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовой пример расчетов





Исходные числовые значения

 

Вариант k р k э D Цпр.и
А 0,3 2,0   3,5
№ вар. Кс Kб t кp p k y q np по годам выпуска Тн N мec
         
          2,2              
                                 

 

1. Начальные капитальные затраты

 

тыс. р.

 

2. Коэффициент готовности (формула 12)

 

 

3. Показатель степени “b” кривой освоения

 

 

4.Порядковый номер изделия, освоенного производством (4)

 

изд.

 

5. Продолжительность периода освоения (5)

 

 

6. Суммарная трудоёмкость изделий, изготовленных за период освоения (8)

[н-час]

 

7. Максимально возможный выпуск изделий по годам периода освоения – N max. год .

Строим график, аналогичный графику на рис. 3 (рис. 4), при этом отрезок ОЕ равен (7):

 
 

 

 


года

 

Из графика (рис. 4) определяем значения N мес , необходимых для расчёта среднемесячного выпуска в каждый год периода освоения. В итоге устанавливаем порядковые номера изделий по каждому из этих лет.

 

Год освоения N мес , шт./мес N max , шт./год Порядковый номер изделий
  27:2 = 13,5 13,5 × 12 = 162   1 ¸ 162
  (35+27): 2=31 31 × 3=93 457,5 163 ¸ 620
(46+35): 2 = 40,5 40,5 × 9=364,5
  53 × 12=636   621 ¸ 1256

8. Трудоемкость изделий по годам освоения.

 

1-ый год:

 

[н-час]

 

222,1 [н-час]

 

2-ой год:

 

[н-час]

 

153,7 [н-час]

 

3-й год:

 

[н-час]

 

127,6 [н-час]

 

9. Сопоставление максимально возможного выпуска продукции N max. год и проектного объема продаж q пр . Формирование плана производства и реализации по годам.

 

Год производства          
N max. год          
q пр          

1-ый год:

 

Спрос благоприятен, в 5,0 раз превышает предложение. Можно предусмотреть повышение цены на 40 % (предельное значение по варианту задания), при этом возможный объём продаж уменьшится на 80 %.

 

изд.

 

В итоге:

N пл. год1 = 162 изд.

q пр.1 = 162 изд.

Ц пл.1 = 3,5*1,4 = 4,9 тыс. р.

2-ой год:

 

Спрос благоприятен. Можно повысить цену, обеспечив равновесие спроса и предложения.

Допустимое снижение объема продаж - до уровня 458 изделий, т.е. на 51,8 %

Это произойдёт при повышении цены на .

 

В итоге:

N пл. год2 = 458 изд.

q пр.2 = 458 изд.

Цпл.2 = 3,5 × 1,259 = 4,4 тыс. р.

3-й год:

 

Спрос благоприятен. Допустимое (равновесие) уменьшение объема продаж - до 636 изделий, т.е. на 214 шт. или на 25,2 %.

Это произойдёт при увеличении цены на 12,6 %.

В итоге:

N пл. год3 = 636 изд.

q пр.3 = 636 изд.

Цпл.3 = 3,5*1,126 = 3,94 тыс. р.

4-й год:

 

Возможные стратегии:

1. Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 650 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на

 

В итоге:

N пл. год4 = 650 изд.

q пр.4 = 650 изд.

Цпл.4 = 3,5 тыс. р.

 

Рост себестоимости продукции на 2,9 %.

2. Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 720 изделий. Необходимый рост объема продаж . Это может быть обеспечено снижением цены на .

 

В итоге:

N пл. год4 = 720 изд.

q пр.4 = 720 изд.

Ц пл.4 = 3,3 тыс. р.

 

5-й год:

 

Возможные стратегии:

1. Производить 520 изделий, т.е. на 28% меньше максимально возможного выпу­ска. Себестоимость при этом возрастет на
28 % × 0,3 = 8,4 %.

 

В итоге:

N пл. год5 = 520 изд.

q пр.5 = 520 изд.

Ц пл.5 = 3,5 тыс. руб.

 

2. Снизить цену до уровня, который позволил бы повысить объём продаж. Необходимый рост объёма продаж - 38% , что обеспечивается сниже­нием цены на 19% .

 

В итоге:

N пл. год5 = 720 изд.

q пр.5 = 720 изд.

Ц пл.5 = 3,5 × 0,81 = 2,9 тыс. р.

 

Планируемая программа производства и реализации продукции по годам:

 

Год производства Планируемый выпуск продукции N пл. год, изд./год Планируемый объем продаж q пр изд./год Плановая цена Ц пл тыс. р. Примечание
      4,9    
      4,4    
      3,94    
  Стратегия 1.     3,5 Рост себестоимости на 2,9%
Стратегия 2.     3,3    
  Стратегия 1.     3,5 Рост себестоимости на 8,4%
Стратегия 2.     2,9    

 

10. Себестоимость единицы продукции, себестоимость годового выпуска, выручка от реализации прибыль по годам производства /формулы 13 - 17/.

 

1-ый год:

 

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

2-ой год:

 

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

тыс. р.

3-й год:

 

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

тыс. р.

4-й год:

 

 

Стратегия 1

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

Стратегия 2

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчётах.

5-й год:

 

тыс. р.

 

Стратегия 1

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

тыс. р.

 

Стратегия 2

 

тыс. р.

тыс. р.

 

тыс. р.

 

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчетах.

 

11. Тактика возврата заемных средств.

Банковский кредит (40 тыс. р), проценты за кредит
(40 тыс. руб × 0,2 = 8 тыс. р.) уплачиваются в первый же год производства. Остающаяся к распределению прибыль первого года: 126,57 – 40 – 8 = 78,57 тыс. р.

 

12. Среднегодовая численность основных рабочих по годам производства (формула 18)

 

Год производства Тср , н-час N пл. год , шт/год Тпл. сум , н-час/год С ср
  222,1      
  153,7      
  127,6      
         
         

 

13. Фонд оплаты труда основных рабочих (19)

 

Год производства Тпл. сум, н-час/год Тарифный Фот , руб./год Общий Фот , руб./год
       
       
       
       
       

 

14. Формируется сводная таблица рассчитанных выше технико-экономических показателей, отражающих планируемый вариант освоения производства, даются выводы об экономической целесообразности освоения производства нового изделия. Форма таблицы разрабатывается студентом.

Для творческой проработки организационно-экономических вопросов освоения новой продукции предлагаются к рассмотрению иные стратегии поведения предприятия на рынке:

1. Стратегия «отложенной реализации». Такая стратегия предполагает, что если: N max. год j > q пр j , а N max. год j +1< q пр j+ 1, то предприятие планирует производство продукции в j -ом году больше, чем ожидаемый объем продаж в j -ом году. Продукция не реализованная в j -ом году, реализуется в (j + 1) году, но по пониженной цене (на 10 – 15 %).

2. Стратегия «ускоренного освоения», которая предполагает, что50% прибыли к распределению, планируемой в j-ом году, направляется на развитие производства в (j+1)-ом и последующих годах, что приводит к более интенсивному снижению трудоемкости и сокращению периода освоения.

3. Стратегия «пессимистических ожиданий», при которой увеличение объема продаж в j -ом году (с использованием коэффициента эластичности спроса) приводит к снижению объема продаж в (j + 1)-ом году.

15. Оценка экономической эффективности инвестиций.

Результаты проведенных расчетов представлены в табл. 8.

 

Таблица 8

 

Годы Выручка, планируемая к получению Затраты Прибыль от продаж
1-й 793,8 667,23 145,3
2-й 2015,2 1387,7 662,8
3-й      
4-й      
5-й      

 

 

Первоначальные инвестиции по проекту – 200 тыс. р.

Ставка дисконтирования – 13 %.

Коэффициент инфляции – 9 %, надбавка за риск принята равной нулю.

Экономическая эффективность инвестиций оценивается путем сравнения предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Эти показатели относятся к разным периодам времени, поэтому главной задачей оценки эффективности инвестиций является прямая сопоставимость этих показателей.

Существует несколько методов оценки экономической эффективности инвестиций. Наиболее распространенными являются:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД);

- индекс доходности (ИД);

- внутренняя норма доходности (ВНД);

- срок окупаемости (Т).

16. Найдем ЧДД по формуле

ЧДД = 145,3 / (1 + 0,13) + 662,8 / (1 + 0,13)2 + 883 / (1 +

 

+ 0,13)3 + 646 / (1 + 0,13)4 + 450 / (1 + 0,13)5 – 160 – 48 / 1,13 –

 

– 48 / (1 + 0,13)2 = 1659,94.

График денежных потоков по инвестиционному проекту имеет вид:

 

145,3 662,8 883 646 411

 

0 1 2 3 4 5

 

 

48 48

 

Теперь просчитаем ЧДД с учетом коэффициента инфляции:

Е 1 = (1 + Е) (1 + I) – 1 = (1 + 0,13) (1 + 0,09) – 1 = 0,23.

 

ЧДД = 145,3 / (1 + 0,23) + 662,8 / (1 + 0,23)2 + 883 / (1 + 0,23)3 +

 

+ 646 / (1 + 0,23)4 + 450 / (1 + 0,23)5 – 160 – 48 / (1 + 0,23) –

 

– 48 / (1 + 0,23)2 = 1242,07.

 

Найдем индекс доходности (рентабельность инвестиций) по формуле

 

ИД = 1855,34 / 195,4 = 9,5.

ИД = 1434,59 / 192,52 = 7,45 с учетом инфляции.

 

Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее вложения капитала.

Срок окупаемости является самым простым методом оценки инвестиций. Срок окупаемости – это время, необходимое для возмещения суммы первоначального вложения капитала. Он определяется по формуле

 

Ток = К / ДПср ,

 

 

где ДПср - среднегодовая сумма денежного потока, которая равна

ДПср = 1855,34 / 5 = 371,01, или

ДПср = 1434,59 / 5 = 286,92 с учетом инфляции.

Отсюда

Ток = 195,4 / 371,07 = 0,53 года; Ток = 192,52 / 286,92 = 0,67 года с учетом инфляции.

Определим ВНД (см. табл. 9), которая также часто используется для характеристики эффективности ИП. ЧДД = 0. Если ВНД больше фактической нормы доходности капитала, то проект эффективен.

 

Таблица 9

Date: 2015-09-05; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию