Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики программ





2.

Присутствующие сегодня на рынке финансово-экономическое прикладное программное обеспечение весьма разнообразно и неоднородно, что является результатом воздействия на его развитие факторов:

¨ Постоянно растущих требований потребителей;

¨ Конкуренция среди разработчиков;

¨ Неустойчивости нормативно-правовой среды;

¨ Глобализация

¨ Переход к международным стандартам

В настоящее время для создания БУИС может быть использован обширный круг программных средств. Представленные на рынке программные продукты разнообразны по охвату реализуемых функций, принципам построения, технологии ведения учета, адаптационным свойствам, ценам и другим признакам. Сориентироваться в многообразии программ совсем не просто

На сегодняшний день единой, общепринятой классификации финансово-экономических программ не существует.

Программы предназначены и создаются для работы в различных операционных средах (DOS, Windows 3.0, 3.11, 95, NT, OS/2).

1. По степени автоматизации: узкоспециализированные, специализированные, универсальные.

2. Программы для работы в различных организациях (бюджетные, коммерческие).

Автономные, работающие в сетевом режиме.

4. Размер организации: малые, средние, крупные.

5. Наличие макроязыка и степень его развития в целях адаптации программного продукта к изменяющимся условиям функционирования производства и законодательной базы.

6. Наличие сервисных возможностей адаптации программы к изменению законодательства, структуры предприятия.

Основные характеристики программ

1.Степень охвата учетных функций – характеризует состав учетных задач, решаемых системой. В связи с эти программные средства подразделяются:

ü Системы автоматизации отдельных разделов бухгалтерского учета – были характерны для начального этапа компьютеризации учета, но и сейчас используются. Чаще всего разработчика автоматизировали складской учет, з/плату и включают специальные инструменты позволяющие экспортировать данные в другие учетные программы для дальнейшей обработки. (продукты фирмы ФОЛИО предназначены для решения задач оперативного учета всех видов движения ТМЦ, расчетов с поставщиками и покупателями. Они позволяют формировать проводки для их передачи и последующей обработки в 1С, Турбо-бухгалтер, Инфо-бухгалтер. Разработки фирмы Компьютер – сервис учитывают специфику работы складов в различных сферах. Этой фирмой выпущены программы: «Торговый склад», «Промышленный склад», «Книжный склад», так же выполняют обмен данными с другими программами.)

ü Системы частичной автоматизации бухгалтерского учета – ориентированы на реализацию сводного стоимостного учета на основе бухгалтерских проводок и несложного аналитического учета. Формируют первичные документы и получают стандартные отчеты. («Главный бухгалтер» фирмы Паритет-Софт. Она позволяет формировать и печатать большой перечень первичных документов, вводить проводки, получать сводные бухгалтерские итоги, большой перечень выходных форм, формировать стандартную отчетность. Отсутствуют функции натурального учета, функции труда и заработной платы).

ü Системы комплексной автоматизации бухгалтерского учета – потенциально способны решать любые задачи по всем разделам бухгалтерского учета, но требуют настройки под конкретное предприятие. (1С.Бухгалтерия, Турбо-бухгалтер, Финансы без проблем).

ü Системы автоматизации бухгалтерского учета, интегрированные с функциями оперативного учета – эта система обладает всеми возможностями предыдущей группы, является ступенью к программам следующего класса – корпоративным. Многие системы создавались для решения задач бухгалтерского учета, но помере развития в них включали задачи автоматизации управления других подразделений хозяйствующего субъекта, в которых возникает первичная информация. Т.е решаются задачи не только бухучета, но и задачи оперативного управления. (1С.Бухгалтерия, 1С.Торговля и склад, БЭСТ-4).

ü Системы автоматизации бухгалтерского учета корпоративных информационных систем управления экономическим объектом – ориентированы на управляющих, менеджеров, бухгалтеров и другой управленческий персонал. Эта система является составляющей общей системы управления и функционирует согласованно с подсистемами планирования, оперативного учета, делопроизводства).

2.Концепция построения информационной модели учета:

ü Унифицированная модель учетных данных (универсальные программы)– вся бухгалтерская информация может быть унифицирована и представлена в виде единого массива стандартных бухгалтерских записей, основой которого являются простые либо расширенные проводки. Это подход был предложен в 60 годах Алаховым, но не был реализован на больших ЭВМ. Только с появление ПК идея была воплощена во многих программах. Работа в таких программах организована по схеме: в журнал заносят хозяйственные операции (проводки и документы), на основании которых формируются журналы-ордера, ведомости и другие регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерская и налоговая отчетность. Эти программные продукты состоят из одного- двух модулей, реже более. Входящие в них функции позволяют автоматизировать любой раздел учета, но не разделяются по участкам бухгалтерского учета.(1С, Парус, Турбо бухгалтер).

ü Специализированные модели данных отдельных участков учета (функциональные бухгалтерские программы) – предполагает специализированное представление данных отдельных участков учета в соответствии с потребностями решаемых задач. Он был вызван создание комплексных систем автоматизации учета и корпоративных информационных систем. Разделены на участки учета, не только проводки, но и электронный документооборот. (Галактика, БЭСТ, Омега).

3.Способ построения программной системы – разные способы построения пакетов программ:

ü Системы, построенные на основе единого программного ядра – предполагают наличие центрального (головного) программного модуля, интегрирующего основные функции обработки учетной информации. Функционирование этого модуля основано на унифицированной модели представления учетной информации, основой которой является расширенная проводка. Это позволяет вести учет в натуральных показателях и в иностранной валюте. Помимо головного модуля в систему входят вспомогательные модули, которые взаимодействуют с головным модулем (вертикальная связь), горизонтальная – обычно отсутствует. Модули могут быть одного или разных производителей, центральное место занимает бухгалтерский модуль.(Интегратор фирмы «Инфосовт», 1С.Бухгалтерия, Турбо Бухгалтер фирмы «ДИЦ», Инфо Бухгалтер фирмы «Информатик»).

 
 

 

 


ü Комплексы специализированных программных модулей, интегрированные по данным – учет состоит из совокупности взаимосвязанных программных модулей, которые реализуют функции отдельных разделов учета. Все модули связаны как вертикально, так и горизонтально.(Галактика, БЭСТ-ПРО, ФинЭко).

4.Возможность расширения состава базовых функций системы – система в период внедрения должна быть адаптирована к условиям и специфике работы предприятия, поэтому система должна иметь средства для расширения состава базовых функций.

ü Системы с замкнутой функциональностью - изменения вносят только разработчики.

ü Системы с ограниченно развиваемой функциональностью- в них включенный набор базовых функций в некоторых пределах расширен, дополнен новыми возможностями без вмешательства разработчика программы.(галактика, БЭСТ, ПАРУС – имеется генератор отчетов).

ü Системы полностью реконфигурируемые – пользователь вносит изменения (1С.Предприятие, Турбо бухгалтер).

5.Порядок распространения и тиражирования -разделяет все программы на 3 группы:

ü Системы массового тиража – созданные пакеты для массового распространения через сеть дилеров или собственные филиалы. Внедряются самими пользователями. (1с.)

ü Системы малотиражные – внедряются самими производителями и программы адаптированы к особенностям учета предприятия, требуют небольших настроек.

ü Системы индивидуального назначения - системы созданы под конкретное предприятие.

6.Программно – техническая платформа – существующая компьютерная инфраструктура организации может предопределять и ограничить выбор программных средств автоматизации бухгалтерского учета.

ü Компьютерная инфраструктура системы – современные системы автоматизации учета поставляются в однопользовательских и многопользовательских версиях. Однопользовательские версии программ ориентированы на автономное использование компьютеров, а многопользовательские могут функционировать в одноранговых или неоднородных компьютерных сетях на основе архитектуры файл-сервер или клиент-сервер. (1с – клиент-сервер).

ü Операционная система- Windows. Unix – реже, только на крупных предприятиях с большим документооборотом.

ü Инструментальные средства разработки системы – СУБД (SQL)

Наиболее широкое распространение получили 2 фактора по которым классифицируются программ По размеру предприятий и выполняемым функциям:

1. Мини-бухгалтерия – относятся программы, предназначенные главным образом для бухгалтерии с малой численностью (1-3 человека), без явной специализациисотрудников по конкретным разделам учета. Эти программы ориентированны на малый бизнес. Они реализуют функции ведения синтетического и стоимостного аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бух. записи, оформлять небольшой набор первичных документов и формировать отчетность (Финансы без проблем, бухгалтерия малого предприятия,1с. бухгалтерия)

2. Интегрированные бухгалтерские системы – предоставляют пользователю более широкие возможности. Эти системы объединяют и поддерживают введение всех основных учетных функций и разделов и ориентированы в основном на малый и средний бизнес,и предназначены для бухгалтерии численностью 2-5 человек. Главная особенность программ – модульное строение (Парус, Инфософт, Инотек, Модуль ПИ).

В интегрированных системах выделяют:

a) Бухгалтерский конструктор - это система с расширенными инструментальными возможностями (1С, Информатик, Аквилон,Порт).

b) Бухгалтерия-офис – это система автоматизации управлением предприятием. Главное в этой системе взаимосвязь всех составных частей системы: бух. учет, планирование, поддержка принятия решений (ФинЭко, Суперменеджер,Бухгалтерия без проблем).

3. Комплексные бухгалтерские системы рассчитаны на средние и крупные предприятия со штатом сотрудников 10 и более человек. Это не одна программа со встроенными в нее модулями по участкам учета, а целый комплекс отдельных программ, каждая из которых реализует функции отдельного участка учета. Все программы взаимодействуют между собой, что позволяет получить необходимые данные, но может работать автономно (БЭСТ, Аргос, Комтех +). «Магнат-Софт»- ИСУП «Магнат»- комплексная автоматизация управленческого учета крупных предприятий химической, лесной, пищевой отраслей. Полная автоматизация розничной торговли, многовалютность и многостандартность, оптимизация процессов, расчет себестоимости готовой продукции в разрезе статей затрат, работа через Интернет).

В комплексных бухгалтерских системах выделяют:

a) Эккауют кутюр – это индивидуально разрабатываемые и внедряемые системы на базе типовой бухгалтерского ядра. Доработка, внедрение и сопровождение программ обеспечивается с учетом конкретных требований и специфики заказчика, либо разработчик предоставляет дополнительные услуги по методической поддержке, адаптации программы (Экософт, Ост-Ин).

b) Отраслевые системы – к бухгалтерскому комплексу АРМ присоединяются специализированные отраслевые АРМ (Торговля: «Фрегат – магазин» от ИТЦ «Фрегат», «ЛокОффис- товар» от ЛокИС, Бюджетные организации: «ИНИНГ Бизнес Софт, Строительство: НТЦ «Гектор» - «Гектор:Сметчик-строитель», «Гектор: Материально-техническое обеспечение объектов строительства», Аудит).

c) Финансово-аналитические – для финансового менеджера (Парус-страхование).

d) Учет в международных стандартах – обеспечивает поддержку как отечественных, так и наиболее распространенных западных стандартов учета и отчетности, поддерживающие несколько языков и валют (Монолит-Инфо, ИТЦ «Фрегат» - Фрегат-бухгалтерия- учет на любых предприятиях и сферах деятельности, упрощенная система налогообложения, поддерживается работа от документа, от операции, от проводки; поддерживает несколько планов счетов, многовалютность).

e) Правовые системы и базы данных – для обновления сборников нормативных документов (Кодекс, Консультант, Гарант).

4. Корпоративные системы – это комплексы, которые включают кроме программ по учету, автоматизируют работу экономической службы, службы снабжения и сбыта, управленческого учета. Главная особенность – блок консолидации, который позволяет получить сводный баланс по предприятиям входящим в корпорацию (Галактика, Айти – программа БОСС – бухгалтерская офисная сетевая система.)

Корпоративная информационная система «Флагман» - это современная система управления предприятием в целом. Это комплексный программный продукт класса ERP для управления ресурсами – финансовыми, материальными и людскими. Предназначена для автоматизации управления предприятием, корпорациями, разветвленными холдингами, с удаленными рабочими местами. Применяется на предприятиях различных отраслей: промышленности, сфере услуг, торговле, бюджетных организациях и учебных заведениях.

Программа построена по модульному принципу, каждая подсистема предназначена для решения конкретных прикладных задач. Может работать автономно и в комплексе, а также в любом сочетании. В основу положена общая система документооборота. Функционирует система «клиент-банк», возможно подключение торгового оборудования, обмен данными, Win-интерфейс. Имеется подсистема «Документооборот». Технология «клиент-сервер».


3.

Критерии выбора бухгалтерских программ:

1. Выбирая программу нужно, прежде всего, узнать, на какое по размерам предприятие она ориентированна.

2. Необходимо приобретать программу, соответствующую профилю фирмы, специфике ее работы.

3. Программа должна подходить к существующей на предприятии систем учета, соответствовать современным его требованиям, обеспечивать получение всей необходимой для целей управления.

4. Программа должна иметь углубленный аналитический учет, механизм автоматизации ввода проводок и выполнение различных расчетов.

5. Пакеты по отдельным участкам учета следует покупать у одного разработчика, с тем чтобы осуществлялась взаимосвязь комплексов.

6. Система должна быть удобной и понятной для конкретного потребителя.

7. Система должна быть надежной, отслеживать все виды случайных ошибок, должна иметь, защиту от намеренной порчи информации и устойчива к сбоям и поломкам оборудования.

8. Подбирая программу нужно смотреть в будущее, если предприятие растет и развивается – следует покупать программу с большими функциональными возможностями, чем требуется сейчас.

9. При выборе программы нельзя руководствоваться одной рекламой. Нужно ознакомиться с рынком программ и изучить опыт применения хотя бы одной из них на конкретном предприятии. Тогда знакомясь с другими программами, будут видны их достоинства и недостатки.

10. При приобретении программы следует ориентироваться на фирмы профессионалы.

11. Интеграция с программами третьих фирм. Данный критерий говорит об открытости программ и высоком уровне квалификации разработчика.

12. Программу следует покупать у фирмы разработчика или у дилера, имеющего право продажи этой программы. Система должна иметь лицензию и сертификат фирмы.

13. Обратить внимание на качество инструктивного материала, от которой зависит быстрота освоения и простота освоения.

14. Каждая программа имеет демонстрационную версию, которую можно приобрести у фирмы и предварительно ознакомится.

15. При покупке потребовать у продавца:

¨ тестовый пример,

¨ если программа требует поэтапного внедрения с участием разработчика,

¨ потребовать поэтапное описание процесса внедрения, что и в какой срок будет сделано, сколько будет стоить.

Только после того как на все интересующие вопросы получены исчерпывающие, ответы можно приступать к приобретению программного продукта и заключать договора.

 

Date: 2015-09-05; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию