Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция № 1 Введение в курс. Цели и задачи курса
Тема 1. Введение. Истоки и историческое развитие евразийской мысли. .Цель: рассмотреть историю возникновения и развития евразийского течения, его основные этапы.
Основные понятия: евразийство, западничество, славянофильство, классическое евразийство, системный подход, тюркско-славянское слияние, стереотип поведения, неоевразийство. Истоки и историческое развитие евразийской мысли. . «ЕВРАЗИЙСТВО — социально-философское учение, идейно-политическое движение русского зарубежья, наиболее активно проявившее себя в 1920-е и 1930-е гг.» [Философия: Энциклопедический словарь/ Под редакцией А.А. Ивина.—М.:Гардарики.2004// http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy] прошедшего столетия. Оно сложилось в среде русской эмиграции или эмиграции первой волны. Евразийство как течение объединило представителей различных наук, а также творческую интеллигенцию. Например, князь Н.С. Трубецкой был филологом; П.Н. Савицкий — географом, экономистом; П.П. Сувчинский — музыковедом, литературным и музыкальным критиком; Г.В. Флоровский — историком культуры, богословом, Г. В. Вернадский — историком; Н.Н.Алексеев — правоведом и политологом; В.Н. Ильин — историком культуры, литературоведом и богословом; князь Д. Святополк-Мирский — публицистом, Эренжен Хара-Даван — историком. Поскольку евразийцы являлись эмигрантами, их работы не были известны в СССР широкой публике. Интерес к евразийству и доступ к работам евразийцев стал возможен в конце 1980-х гг. Истоки евразийства находятся в XIX веке, когда в России оформились два течения: западничество и славянофильство. «Это направления русской общественной мысли 1840—1850-х гг., представители которых вели между собой полемику о путях общественно-исторического и культурного развития России. Активными участниками московского западнического кружка были А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Т.Н. Грановский, В.П. Боткин, Н.Х. Кетчер, К.Д. Кавелин, В.Г. Белинский. Наиболее видные представители славянофильства — И.В. Киреевский, П.В. Киреевский, А.С. Хомяков, И.С. Аксаков, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин, Ф.М. Достоевский, К.Н. Леонтьев, Н.Я. Данилевский, Д.И. Менделеев, В.О. Ключевский. Если западники настаивали на том, что страны Западной Европы и Россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилы полагали, что важнейшей исторической задачей России является развитие самобытных общественных и культурных начал» [Философия: Энциклопедический словарь/Под редакцией А.А. Ивина. — М.: Гардарики. 2004// http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy]. В начале XIX века общественная мысль России была обеспокоена отставанием России от Западной Европы. Нужно было выяснить причину этого отставания, которую западники и славянофилы объясняли по-своему. Основная полемика между указанными течениями велась о причинах отставания России от Западной Европы, выборе собственного пути развития.
Основные этапы евразийства. В развитии евразийства принято выделять несколько этапов: - классическое евразийство (1920-1939); - евразийство Л.Н. Гумилева (1956-1989); - современные евразийские течения (1989- настоящее время). Date: 2015-09-05; view: 362; Нарушение авторских прав |