Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фигуры поэтического синтаксиса

 

Фигура поэтического синтаксиса – способ построения высказывания, «особый» синтаксис высказывания.

Функция – выразительная; используется с целью усиления впечатления о чём-либо.

№ п\п Вид фигуры Определение, признаки Примеры
1. Сравнение (иногда относят к тропам) Художественный приём, основанный на сходстве явлений (сравнит. оборот, придаточное сравнит. и др. конструкции со знач. сравнения). Бывает простое, развёрнутое. Цель: используется для создания художественного образа. 1. И по морщинам старика,/как тени облака слегка/ промчались тени черных дум…(М.Ю.Лермонтов).
2.  
2. Антитеза -(греч. противопоставление) – создаётся с помощью использования антонимов. 1.Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой. (А.С.Пушкин)
2.    
3. Оксюморон -(греч.остроумно-глупое)-соединение противоположных или контрастных слов. 1. Смотри, ей весело грустить.(А.Ахматова)
2.    
4. Параллелизм -(греч.идущий рядом) – однотипное строение предложений или их частей. 1.Воды глубокие Плавно плывут. Люди премудрые Тихо живут. (А.С.Пушкин).
2.    
5. Повтор - основан на повторе одних и тех же слов, однокоренных слов, словосочетаний и др. Цель: усиление их значения. ВИДЫ частичного повтора: - анафора (единоначалие строк), - эпифора (совпадение окончаний строк), - эпанафора (совпадение конца предыдущего и начала следующего предложений), - симплока (совмещает свойства анафоры и эпифоры), - кольцо (в начале и в конце произведения), - рефрен (повтор одной строки, строфы). 1. Звонко раздавались лишь нестройные звуки.   Соловей мой, соловей, Голосистый соловей. (А. А. Дельвиг).
2.  
6. Эллипсис (эллипс) - синтаксическое сжатие речи, пропуск слов с целью умолчания или придачи речи динамичности. На месте пропуска слова – тире. 1. Я – за свечку, Свечка – в печку. (К.Чуковский).
2.    
7. Инверсия - (лат. перестановка) – обратный порядок слов. Цель: придание речи выразительности. 1. Швейцара мимо он шагнул по мраморным ступеням. (А.С.Пушкин).
 
8. Период - особая форма сложных предложений, обычно большая по объёму.  
9. Градация - (греч. усиление)- повторение семантически близких слов, которые усиливают значение друг друга.(Обычно строится на использовании синонимических рядов). Климакс – градация со значением ослабления признака (нисходящее усиление). Антиклимакс – градация со значением ослабления признака (восходящее усиление). 1. Вы прекрасны, блистательны, ослепительны!   Не жалею, не зову, не плачу. (С.А.Есенин).
2.
10. Риторичес-кий вопрос - не требующий ответа, заданный с целью привлечения внимания. 1.Мой друг! К чему твои лобзанья Теперь, столь полные огня? (М.Ю.Лермонтов)
2.  
Риторичес- кое обращение - обращение автора к порой даже неодушевлённым предметам, сделанное ради привлечения внимания читателя к авторским размышлениям. 1. Унылая пора! Очей очарованье!
(А.С.Пушкин).

 

2.
Риторическое восклицание - восклицание, вызванное сильным эмоциональным впечатлением и вызывающее такое же чувство у читателя 1. Люблю тебя, Петра творенье! (А.С.Пушкин)
2.
11. Алогизм - (лат. лишённый логики)- приём, построенный на нарочитом нарушении причинно-следственных связей. Цель: подчеркнуть противоречивость образа естественной логике. 1. Чичиков, вынув из кармана бумажку (деньги), положил её перед Иваном Антоновичем, которую тот совершенно не заметил и тотчас накрыл её книгою. (Н.В.Гоголь).
12. Перифраз - (греч. перетолкование)-описательный оборот, используемый вместо прямого наименования предмета. 1. Царь зверей (лев); автор «Мёртвых душ» (Н.В.Гоголь).
2.  
13. Бессоюзие (асиндетон) - соединение однородных членов предложения без помощи союзов. 1. Мне сказочное видится во всём: в борьбе, в природе, в жизни человека.(В.Луговской).
2.    
14. Многосоюзие (полиситде-тон) - соединение однородных членов предложения повторяющимися союзами. 1. Язык вмещает в себя всё: и характер народный, и опыт, и историю, и философию… (В.Распутин).
2.    
15. Парцелляция - непривычное членение предложения; одна часть (парцеллят) отделяется от другой паузой (на письме – точкой). 1. Люблю ветер. Больше всего на свете. (С.Баруздин).
2.  

 


<== предыдущая | следующая ==>
Джон делает выбор | 

Date: 2015-09-05; view: 731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию