Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совет по Опеке

Был учрежден для контроля за системой опеки. Международная система опеки была создана для управления зависимыми территориями, которые ранее являлись подмандатными (система мандатов Лиги Нации).

Совет по Опеке действует под руководством Генеральной Ассамблеи (ст. 85, п. 2 ст. 87), а также в необходимых случаях под эгидой Совета Безопасности (ст. 83). В соответствии со статьей 91 Устава ООН, «Совет по Опеке пользуется в соответствующих случаях помощью Экономического и Социального Совета и специализированных учреждений в отношении вопросов, в которых они соответственно заинтересованы».

Основные функции и полномочия Совета по Опеке, действующего под руководством Генеральной Ассамблеи, сводятся к рассмотрению вопросов, отчетов, представляемых управляющей властью, принятию петиций и их рассмотрению, консультируясь с управляющей властью, посещению соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки, предпринимает действия в соответствии с условиями соглашения об опеке (ст.87 Устава ООН).

Согласно Уставу ООН, «Совет по опеке разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса населения каждой территории под опекой, а также его прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты» (ст.88 Устава ООН).

Совет по Опеке принимает собственные правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Совет по Опеке проводит свои ежегодные сессии, кроме этого могут созываться возобновленные и специальные сессии. Заседания Совета по опеке созываются по мере необходимости, обычно это происходит в мае. Основная задача Совета по опеке состоит в том, чтобы содействовать целям ООН согласно статьям 1 и 76 Устава ООН.

В первоначальном варианте в состав данного органа было включено 11 территорий. Сейчас, после того, как 22 декабря 1990 года Совет Безопасности проголосовал за прекращение действий Соглашения по опеке над тремя из четырех образований, составляющих Тихоокеанские острова (Микронезия), которые управлялись США с 1947 года, осталась одна. Единственной подопечной территорией на сегодня остается Палау, находящаяся под опекой США.

Таким образом, Совет по опеке сыграл положительную роль в развитии и становлении подопечных территорий.

Международный Суд ООН представляет собой один из главных органов в структуре ООН, который был учрежден в качестве главного судебного органа. Международный суд ООН осуществляет свою деятельность в соответствии со Статутом Международного Суда, являющимся неотъемлемой частью Устава ООН. Глава XIV Устава ООН, статьи с 92 по 96 рассматривают вопросы о деятельности Международного Суда. В статье 92 отмечается, что Международный Статут «основан на Статуте Постоянной Палаты международного правосудия», который действовал в рамках Лиги Нации.

В соответствии со статьей 93 Устава ООН, «Все члены Организации являются участниками Статута Международного Суда». Государство, не являющееся членом Организации, может стать участником Статута Международного Суда на условиях, которые определяются в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Международный Суд состоит из коллегии независимых судей, избираемых вне зависимости от гражданства. Судьи избираются из числа лиц, удовлетворяющим требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющимися юристами с признанным авторитетом в области международного права. Международный Суд состоит из 15 членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности сроком на 9 лет с правом переизбрания. Каждые три года переизбираются 5 членов Суда. В Международном Суде не может быть двух граждан одного и того же государства. Международный Суд избирает председателя, вице-председателя и секретаря сроком на три года.

Важно положение статьи 9 Статута Международного Суда о том, что состав Суда должен обеспечивать представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира. Место пребывания Суда – Гаага. При исполнении служебных обязанностей судьи пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Основная задача Международного Суда состоит в разрешении на основании международного права дел, переданных ему сторонами. Международный Суд уполномочен давать консультативные заключения в ответ на запрос Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности. Другие органы ООН, международные организации и органы запрашивают консультативные заключения только с разрешения Генеральной Ассамблеи.

 

Важнейшими особенностями юрисдикции Международного Суда являются:

· Международный Суд рассматривает споры только между государствами.

· Такие споры рассматриваются в Международном Суде только с согласия спорящих сторон.

· Участники Статута Суда могут делать заявления о признании юрисдикции Суда обязательной по всем правовым спорам, касающихся толкования договора, любого вопроса международного права, характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства. Заявление о признании юрисдикции Суда обязательной могут быть безусловными или на условиях взаимности со стороны тех или иных государств, или же на определенное время.

В соответствии с Уставом ООН, каждый член Организации Объединенных Наций обязан выполнять решения Суда потому делу, в котором он является стороной. Вынесенные Судом решения окончательны и обжалованию не подлежат.

В функции Международного Суда не входит создание норм международного права.

Задачи Суда ограничены разрешением предаваемых ему споров на основании действующего международного права.

Решения в Международном Суде принимаются большинством голосов присутствующих судей, при этом кворум составляет голоса девяти членов Суда. В случае разделения голосов поровну, председатель Суда имеет право решающего голоса. Международный Суд обязан решать передаваемые ему споры на основании международного права, руководствуясь при этом международными конвенциями, международными обычаями, признанными в качестве правовой нормы; общими принципами права, признанными цивилизованными народами.

В качестве вспомогательного средства для определения правовых норм используются судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов. Международный Суд может решать дела, исходя из начал справедливости, если с этим согласятся спорящие стороны.

Состав судей Международного Суда называется камерой. По мере необходимости Международный Суд создает одну или несколько камер в составе трех и более судей.

С 1946 года Международный Суд вынес 23 консультативных заключения, касающихся, в частности, приема в члены ООН, возмещения за ущерб, понесенный на службе ООН, территориального статуса Юго-Западной Африки и Западной Сахары. Кроме того, консультативные заключения касались решений, вынесенных международными административными трибуналами, расходов на некоторые операции ООН и применимости Соглашения о Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. В июле 1996 года были вынесены консультативные заключения в ответ на запрос Всемирной организации здравоохранения о законности применения государством ядерного оружия в вооруженном конфликте, а также запрос Генеральной Ассамблеи ООН о законности угрозы ядерным оружием или его применения.

 

В настоящее время в Международном Суде рассматриваются следующие споры:

· Делимитация морской границы и территориальные вопросы между Катаром и Бахрейном.

· Вопросы толкования и применения Монреальской конвенции 1971 года, возникшие в связи с воздушным инцидентом в Локерби – Ливийская Арабская Джамахирия против Соединенного Королевства.

· Вопросы толкования и применения Монреальской конвенции 1971 года, возникшие в связи с воздушным инцидентом в Локерби – Ливийская Арабская Джамахирия против Соединенных Штатов Америки.

· Нефтяные платформы (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки).

· Применение Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него (Босния и Герцеговина против Югославии).

· Вопросы разграничения сухопутной и морской границ между Камеруном и Нигерией.

· Вопросы юрисдикции в отношении рыболовства (Испания против Канады).

· Споры в отношении острова Касикили/Седуду (Ботсвана/Намибия).

· Применение норм Венской конвенции о консульских сношениях в споре между Парагваем и Соединенными Штатами Америки.

Секретариат -административный орган ООН. Ст. 97 Устава определяет состав Секретариата следующим образом: «состоит из Генерального Секретаря и такого персонала, который может потребоваться для Организации». Персонал Секретариата назначается Генеральным Секретарем согласно правилам, установленным Генеральной Ассамблеей. Каждый сотрудник дает присягу не запрашивать и не получать инструкцию от какого-то ни было правительства или другой власти, не имеющего отношения к ООН. При приеме на службу и определении ее условий Устав предписывает руководствоваться необходимостью обеспечить высокий уровень работоспособности, компетентности и добросовестности и уделять должное внимание важности подбора персонала на возможно более широкой географической основе.

Секретариат в соответствии с возложенными на него полномочиями должен обеспечивать обслуживание органов системы Организации Объединенных Наций, выполнять выработанные ее программы и проводить установленные ООН политику.

В частности, Секретариат ООН:

· информирует и консультирует Генерального Секретаря по различным вопросам, которые входят в компетенцию ООН;

· принимает, переводит, печатает и распространяет документы, доклады и резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, ее комитетов, органов;

· обеспечивает устный перевод произносимых на заседаниях выступлений;

· составляет, печатает, рассылает отчеты о заседаниях сессии;

· хранит документы в архивах, рассылает документы Генеральной Ассамблеи государствам-членам ООН;

· регистрирует и изучает международные договоры, заключенные членами ООН.

Правовое положение персонала регулируется положением о персонале от 2 февраля 1952 года, утвержденным резолюцией Генеральной Ассамблеи согласно статьи 101 Устава ООН.

 

Персонал секретариата делится на

· специалистов,

· сотрудников полевой службы,

· сотрудников общего обслуживания и хозяйственно-технический персонал.

К специалистам относятся должностные лица,

состав технического персонала включает в себя

· секретарей,

· машинисток,

· курьеров.

Прием на работу в Секретариат осуществляется по двум видам найма:

· на основе постоянных (до достижении пенсионного возраста)

· и временных контрактов (этот вид найма составляет 30% работников Секретариата).

На первоначальном этапе становления и развития ООН персонал Секретариата в основном составляли представители США, Великобритании, Франции.

В современных условиях, при подборе и расстановке кадров учитывается принцип справедливого географического представительства, а также личные качества, такие как:

· честность,

· добросовестность,

· компетентность.

В соответствии со статьей 100, «При исполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал секретариата должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных перед Организацией».

Возглавляет работу Секретариата Генеральный Секретарь, назначаемый Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет. Срок полномочий может быть продлен на тот же период. Рекомендацию о назначении Генерального Секретаря рассматривают на закрытом заседании и проводят тайное голосование. Личность Генерального Секретаря ООН имеет важное значение в деятельности универсальной организации.

Согласно ст. 97 Устава ООН Генеральный Секретарь «является главным административным лицом Организации».

При разработке проекта Устава ООН предлагались различные варианты названия главного должностного лица Секретариата:

· посредник,

· президент,

· генеральный директор.

 

 

В частности Франклин Делано Рузвельт настойчиво предлагал использовать понятие «посредник». По его мнению этот вариант наилучшим образом отвечал бы задачам главы штаб-квартиры международной организации. В окончательном варианте страны-учредители договорились, что основной пост в Секретариате будет называться «Генеральный секретарь».

В своей деятельности Генеральный секретарь, в соответствии с уставными положениями «действует в этом качестве на всех заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета и Совета по опеке и выполняет также и другие функции, которые возлагаются на него этими органами…» (ст. 98).

Выполняемые Генеральным секретарем функции можно условно разделить

на политические и административные.

К политическим функциям главного должностного лица относятся усилия по урегулированию конфликтов между государствами. Генеральный секретарь имеет права доводить до Совета Безопасности сведения о любых спорах, которые по его мнению, угрожают международному миру и безопасности.

Административные функции Генерального секретаря сводятся к следующему:

· дача общих директивных указаний департаментам, управлениям и другим подразделениям Секретариата;

· координация всей деятельности системы Организации Объединенных Наций;

· руководство работой всего персонала Секретариата по обслуживанию главных органов ООН;

· представляет Генеральной Ассамблее ежегодный отчет о работе ООН;

· представляет Организацию Объединенных Наций в работе международных конференций, проводимых под эгидой ООН.

Важное значение имеет при вступлении в должность принесение присяги, которая произносится на Генеральной Ассамблее и имеет следующее содержание:

«Я торжественно клянусь выполнять со всей преданностью, благоразумием и сознательностью функции Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, выполнять эти функции и определять свое поведение только интересами Организации Объединенных Наций и не стремиться получать или принимать инструкции в отношении выполнения моих обязанностей от какого то ни было правительства или других властей не имеющих отношения к Организации Объединенных Наций».

 


<== предыдущая | следующая ==>
Домашнее задание №6 | Грани брани. Словарь ругательств, после которого многие неприличные слова покажутся еще неприличнее

Date: 2015-09-05; view: 1464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию