Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Факультет инженерных систем и экологииСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО –СРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет инженерных систем и экологии Кафедра профессионального обучения и педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Общяя психология»
Взаимосвязь мышления и речи в познательной деятельности человека
Выполнил: Студент группы 3 ПО101 Назмиев И.И.
Руководитель: Кандидат психологических наук, доцент Сучкова Т.В.
Казань Содержание ВВИДЕНИЕ..................................................................................................................3 1.МЫШЛЕНИЕ...........................................................................................................5 1.1. Содержание понятия.......................................................................................5 1.2. Механизм мышления………………...………………………………………8 1.3. Виды мышления и его основные функции..................................................10 2.РЕЧЬ........................................................................................................................13 2.1. Общая характеристика речи.........................................................................13 2.2. Виды и функции речи....................................................................................15 3.МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ………………………………………………………...…20 3.1.Взаимосвязь мышления и речи.....................................................................20 3.2. Современные взгляды на взаимосвязь речи и мышления ……………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................26
Введение
Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. То есть для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание, иначе говоря, что с переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие человеческого сознания от сознания животного-способность переходить за пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному, рациональному сознанию. Проблема мышления и речи - столь же древняя, как и сама наука психология, - именно в этом пункте, в вопросе об отношении мысли к слову, является наименее разработанной и наиболее темной. Начиная с древности, отождествление мышления и речи через психологическое языкознание, объявившее, что мысль - это «речь минус звук», и вплоть до современных американских психологов и рефлексологов, рассматривающих мысль как «заторможенный рефлекс, не выявленный в своей двигательной части», проходит единую линию развития одной и той же идеи, отождествляющей мышление и речь. Естественно, что все учения, примыкающие к этой линии, по самой сущности своих воззрений на природу мышления и речи оказывались всегда перед невозможностью не только решить, но даже поставить вопрос об отношении мысли к слову. Если мысль и слово совпадают, если это одно и то же, никакое отношение между ними не может возникнуть и не может служить предметом исследования, как невозможно представить себе, что предметом исследования может явиться отношение вещи к самой себе.[7] Значительный вклад в решение этой проблемы внес Л.С.Выготский. Слово, писал он, так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом. Слово — это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального названия на отдельный предмет. Оно всегда характеризует предмет или явление, обозначаемое им, обобщенно и, следовательно, выступает как акт мышления. Но слово — это также средство общения, поэтому оно входит в состав речи. Будучи лишенным значения, слово уже не относится ни к мысли, ни к речи; обретая свое значение, оно сразу же становится органической частью и того и другого. Именно в значении слова, говорит Л.С.Выготский, завязан узел того единства, которое именуется речевым мышлением.[5] Цель. Рассмотреть взаимосвязь речи и мышления Задачи: 1. Исследовать работы ученых, связанные непосредственно с темой взаимодействия речи и мышления. 2. Охарактеризовать понятия речи и мышления, 3. Описать механизмы речемыслительной деятельности. 4. Описать различные точки зрения на проблему взаимосвязи речи и мышления. Структура работы: Работа состоит из введения,трех глав, заключения и списка литературы.
Date: 2015-09-05; view: 603; Нарушение авторских прав |