Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нахождение угла установки рычагов рулевой трапеции, длины поперечной тяги рулевой трапеции. Фактический и требуемый внешние углы поворота
При зависимой передней подвеске балка 1 переднего моста, играющая роль его средней части (рисунок 5.1), выполнена так, чтобы на её концах могли быть закреплены шарниры поворотных цапф 2. Оси этих шарниров наклонены к продольной вертикальной плоскости под углом σ0 и пересекают плоскость дороги на расстоянии от средней плоскости колеса. На цапфах закреплены рычаги 3 рулевой трапеции, фактическая длина каждого из которых равна . Рычаг 3 расположен под углом к продольной плоскости машины. Отрезок на горизонтальной проекции представляет собой расстояние между осью 4 шарового шарнира и осью поворота колеса (ось шарниров цапфы) по линии, перпендикулярной к последней, т.е. наклонённой. Отрезок представляет собой расстояние между осями поворота колёс в плоскости дороги, — расстояние между этими осями, измеренное между точками их пересечения с перпендикулярами к ним от осей шарниров, центры которых расположены на высоте .

Рисунок 5.1. Геометрические параметры для расчёта рулевой трапеции. На рисунке показана схема подвески при виде на неё сзади.

Рисунок 5.2. Вид сверху на рулевую трапецию в нейтральном положении

Для расчёта примем, что оси шарниров поворотных цапф расположены вертикально. Примем σ0=0, . Длина поперечной тяги:

Для расчёта угла будем использовать четырёхугольник на рисунке 5.3. Исходя из рисунка, можно составить такие уравнения:
, , ,
, , 
Если первые четыре из этих уравнений подставить в последние два, то получим:
, ,
а в соответствии с соотношением :
.
Пренебрегая углом поворота поперечной тяги , получим:
, , .



Уравнение для расчёта требуемых наружных углов поворота рулевой трапеции:


Рисунок 5.3. Четырёхугольник для расчёта зависимости между углами поворота наружного и внутреннего рычага рулевой трапеции и 
2. Исходные данные.
1) Колёсная база l, мм: по заданию
2) Колея передних колёс bv, мм: по заданию. Если задание по трамваю, то взять для любого троллейбуса
3) Плечо обкатки колеса rs, мм
4) Внутренний угол i для подбора угла λ, градусы
5) Максимальный угол поворота imax, градусы
3. Алгоритм расчёта.
1. Исходные данные:
Колёсная база 
Колея передняя 
Плечо обкатки колеса 
Длина рычага рулевой трапеции 
Максимальный внутренний угол поворота колёс, градусы
2. Находим по формуле , принимаем .
3. Находим требуемые значения внешних углов поворота для значений внутренних углов , взятых с определённым шагом (например, с шагом 5°):
, откуда 
4. Выбираем угол , при котором будем подбирать значение угла . Находим для данного угла :
, откуда ,
Принимаем значение , близкое к его расчётному значению.
5. Находим длину поперечной тяги рулевой трапеции: .
6. Находим значение фактических внешних углов поворота:

7. Находим значение абсолютной погрешности внешнего угла поворота , считаем относительную погрешность , .
Ход работы.
1. Получить исходные данные.
2. В программу Excel для расчёта параметров рулевой трапеции ввести исходные данные: размер колёсной базы , колеи передних колёс , длину плеча обкатки колеса , значение максимального внутреннего угла поворота. В программе значения исходных данных выделены жирным курсивом зелёного цвета. Значение максимального внутреннего угла поворота на расчёт не влияет.
3. Далее следует подобрать значение угла . Но точное совпадение всех значений внешних требуемых и внешних фактических углов поворота невозможно. Можно сделать погрешность ( ) минимальной для определённого внутреннего угла поворота (например, 20°, 5°, 30°), но при этом для других значений углов поворота значение погрешности будет больше, чем для данного угла поворота. Может стоять задача добиться меньших значений при определённых углах поворота. В данной лабораторной работе стоит задача подобрать значение так, чтобы для каждого угла поворота принимала как можно меньшие значения. Для этого необходимо:
3.1. Напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 5° (в той ячейке значение угла i выделено белым жирным курсивом на тёмном фоне).
3.2. Напротив строки «Подобранный угол λ, градусы» будет рассчитано значение угла λ (в данной ячейке текст выделен жирным подчёркнутым шрифтом). Но значение, скорее всего, будет дробным с большим количеством знаков после запятой. Необходимо округлить значение угла λ и поместить округлённое его значение напротив строки «Принятое значение угла λ, градусы» (шрифт данной ячейки выделен жирным курсивом на жёлтом фоне). Программа рассчитает длину поперечной тяги, значения фактических внешних углов поворотов и их погрешности. Необходимо полученные значения ε∙100% переписать, чтобы при дальнейшем расчёте произвести с ними сравнение.
3.3. В «3.2» для расчёта внешних углов поворота и их погрешностей было взято округлённое значение λ. Но вполне возможно, что больше подойдёт другое значение λ. Поэтому следует взять другое близкое значение угла λ и подставить его напротив строки «Принятое значение угла λ, градусы».
3.4. Напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 10° и повторить пункты 3.2. и 3.3., затем напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 15°, 20°, 25°, 35°… с шагом 5° до максимального значения внутреннего угла поворота (включая максимальное значение угла поворота), проделать для них пункты «3.2» и «3.3».
4. В отчёт следует поместить таблицу 5.1 из Excel для того значения λ, при котором минимальны погрешности углов поворота, и таблицу 5.2 по форме таблице 5.1, но для расчёта значения λ при максимальном внутреннем угле поворота.
Форма таблицы 5.1, 5.2. Для остальных расчётов по п. «3.1»-«3.3» значения занести в таблицу 5.3.
| Колёсная база l, мм
| | Угол i
| Угол Аа
| Угол а
| Абсолют.
| Относит.
| Относит.
| | Колея передних колёс bv, мм
| | (внутр.)
| (внешн.
| (внешн.
| погрешн.
| погрешн.
| погрешн.
| | Плечо обкатки колеса rs, мм
| | | требуем.)
| факт)
| δF=Аа-а
| ε=|δF|/Аа
| ε∙100%
| | Длина рычага рулевой трапеции r, мм
| |
| | | | | | | Максимальный угол поворота, градусы
| |
| | | | | | | Js=bv-2rs
| |
| | | | | | | Угол i для подбора угла λ, градусы
| |
| | | | | | | Значение угла Аа для угла i, градусы
| |
| | | | | | | Подобранный угол λ, градусы
| |
| | | | | | | Принятое значение угла λ, градусы
| |
| | | | | | | Найденная длина поперечной тяги, мм
| |
| | | | | | Таблица 5.3
Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Расчётное значение
|
| Расчётное значение
|
| Расчётное значение
|
| Расчётное значение
|
| Принятое значение
|
| Принятое значение
|
| Принятое значение
|
| Принятое значение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. По описанному в данной работе алгоритму расчёта рассчитать параметры вручную при помощи калькулятора для выданного в задании угла поворота .
Таблица 5.3
Угол для расчёта
|
| расчётное
| принятое
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Образец выполнения
1. Исходные данные:
Колёсная база 
Колея передняя 
Плечо обкатки колеса 
Длина рычага рулевой трапеции 
Максимальный внутренний угол поворота колёс 
2. Находим по формуле , принимаем .
3. Находим требуемые значения внешних углов поворота для значений внутренних углов , взятых с определённым шагом (например, с шагом 5°):
, откуда = 
4. Выбираем угол , при котором будем подбирать значение угла . Находим для данного угла :
, откуда =17,1767.
Принимаем значение , близкое к его расчётному значению.
5. Находим длину поперечной тяги рулевой трапеции: =1808,76
6. Находим значение фактических внешних углов поворота:
= 17,97
7. Находим значение абсолютной погрешности внешнего угла поворота , считаем относительную погрешность, .
Таблица 5.1 Минимальная относительная погрешность
| Колёсная база l, мм
|
| Угол i
| Угол Аа
| Угол а
| Абсолют.
| Относит.
| Относит.
| | Колея передних колёс bv, мм
|
| (внутр.)
| (внешн.
| (внешн.
| погрешн.
| погрешн.
| погрешн.
| | Плечо обкатки колеса rs, мм
|
| | требуем.)
| факт)
| δF=Аа-а
| ε=|δF|/Аа
| ε∙100%
| | Длина рычага рулевой трапеции r, мм
|
|
| 4,865998
| 4,903252
| -0,03725
| 0,007656
| 0,8
| | Максимальный угол поворота, градусы
|
|
| 9,481516
| 9,61678
| -0,13526
| 0,014266
| 1,4
| | | | Js=bv-2rs
|
| |
| 13,87496
| 14,14112
| -0,26616
| 0,019183
| 1,9
| | Угол i для подбора угла λ, градусы
|
|
| 18,07613
| 18,47072
| -0,39459
| 0,02183
| 2,2
| | Значение угла Аа для угла i, градусы
| 33,54776
|
| 22,11499
| 22,59451
| -0,47951
| 0,021683
| 2,2
| | Подобранный угол λ, градусы
| 12,68534
|
| 26,02099
| 26,49609
| -0,47511
| 0,018259
| 1,8
| | Принятое значение угла λ, градусы
| 12,70
|
| 29,82268
| 30,15392
| -0,33124
| 0,011107
| 1,1
| | Найденная длина поперечной тяги, мм
| 2426,528
|
| 33,54776
| 33,54132
| 0,006441
| 0,000192
|
| | | | | | |
| 37,22311
| 36,62682
| 0,596294
| 0,016019
| 1,6
| | | | | | |
| 40,87504
| 39,37472
| 1,50032
| 0,036705
| 3,7
| | | | | | |
| 44,52961
| 41,74637
| 2,783237
| 0,062503
| 6,3
|
Таблица 5.1 Максимальный угол поворота
| Колёсная база l, мм
|
| Угол i
| Угол Аа
| Угол а
| Абсолют.
| Относит.
| Относит.
| | Колея передних колёс bv, мм
|
| (внутр.)
| (внешн.
| (внешн.
| погрешн.
| погрешн.
| погрешн.
| | Плечо обкатки колеса rs, мм
|
|
| требуем.)
| факт)
| δF=Аа-а
| ε=|δF|/Аа
| ε∙100%
| | Длина рычага рулевой трапеции r, мм
|
|
| 4,865998
| 4,918631
| -0,05263
| 0,010817
| 1,1
| | Максимальный угол поворота, градусы
|
|
| 9,481516
| 9,676735
| -0,19522
| 0,02059
| 2,1
| |
|
| Js=bv-2rs
|
|
|
| 13,87496
| 14,27332
| -0,39837
| 0,028711
| 2,9
| | Угол i для подбора угла λ, градусы
|
|
| 18,07613
| 18,70212
| -0,62599
| 0,034631
| 3,5
| | Значение угла Аа для угла i, градусы
| 40,14528
|
| 22,11499
| 22,95178
| -0,83678
| 0,037838
| 3,8
| | Подобранный угол λ, градусы
| 10,74568
|
| 26,02099
| 27,00588
| -0,98489
| 0,03785
| 3,8
| | Принятое значение угла λ, градусы
| 10,70
|
| 29,82268
| 30,8427
| -1,02002
| 0,034203
| 3,4
| | Найденная длина поперечной тяги, мм
| 2151,733
|
| 33,54776
| 34,435
| -0,88723
| 0,026447
| 2,6
| |
|
|
|
|
|
| 37,22311
| 37,74982
| -0,52671
| 0,01415
| 1,4
| |
| | |
|
|
| 40,87504
| 40,74871
| 0,126335
| 0,003091
| 0,3
| |
|
|
|
|
|
| 44,52961
| 43,38841
| 1,1412
| 0,025628
| 2,6
|
Таблица 5.2
Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Расчётное значение
| 17,45718
| Расчётное значение
| 17,17669
| Расчётное значение
| 16,73202
| Расчётное значение
| 16,14213
| Принятое значение
| 17,40
| Принятое значение
| 17,20
| Принятое значение
| 16,70
| Принятое значение
| 16,10
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 0,1
|
| 0,2
| |
| 0,1
|
|
|
| 0,2
|
| 0,3
| |
| 0,3
|
| 0,2
|
|
|
| 0,3
| |
| 0,8
|
| 0,7
|
| 0,4
|
|
| |
| 1,6
|
| 1,4
|
|
|
| 0,5
| |
| 2,6
|
| 2,5
|
|
|
| 1,4
| |
| 4,1
|
| 3,9
|
| 3,3
|
| 2,7
| |
|
|
| 5,7
|
| 5,1
|
| 4,4
| |
| 8,3
|
|
|
| 7,3
|
| 6,5
| |
|
|
| 10,7
|
|
|
|
| |
| 14,2
|
| 13,9
|
| 13,1
|
| 12,1
|
Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Расчётное значение
| 15,42544
| Расчётное значение
| 14,59952
| Расчётное значение
| 13,68096
| Расчётное значение
| 12,68534
| Принятое значение
| 15,40
| Принятое значение
| 14,60
| Принятое значение
| 13,70
| Принятое значение
| 12,70
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 0,3
|
| 0,5
|
| 0,6
|
| 0,8
| |
| 0,6
|
| 0,8
|
| 1,1
|
| 1,4
| |
| 0,6
|
|
|
| 1,4
|
| 1,9
| |
| 0,5
|
|
|
| 1,5
|
| 2,2
| |
|
|
| 0,7
|
| 1,4
|
| 2,2
| |
| 0,8
|
|
|
| 0,9
|
| 1,8
| |
| 1,9
|
|
|
| 1,4
|
| 1,9
| |
| 3,5
|
| 2,5
|
| 1,3
|
|
| |
| 5,5
|
| 4,4
|
| 3,1
|
| 1,6
| |
|
|
| 6,7
|
| 5,3
|
| 3,7
| |
| 10,9
|
| 9,6
|
|
|
| 6,3
|
Угол , при котором рассчитывали
|
| Угол , при котором рассчитывали
|
| Расчётное значение
| 11,62741
| Расчётное значение
| 10,52124
| Принятое значение
| 11,60
| Принятое значение
| 10,50
|
|
|
|
| |
| 0,9
|
| 1,1
| |
| 1,8
|
| 2,1
| |
| 2,4
|
|
| |
| 2,9
|
| 3,6
| |
| 3,1
|
| 3,9
| |
| 2,9
|
|
| |
| 2,4
|
| 2,9
| |
| 1,4
|
| 2,9
| |
|
|
| 1,7
| |
| 1,8
|
|
| |
| 4,2
|
| 2,2
|
Таблица 5.3
Угол для расчёта
|
| расчётное
| принятое
|
|
|
|
|
| |
| 9,48152
| 9,48081
| 17,20
| 1808,76
|
|
| 0,1
| 0,55
|
5. Дополнительно.
Построить графическую зависимость внешних фактического и требуемого углов поворота от внутреннего угла поворота, для каждого случая. Т.е. Aa=f(i) и a=f(i)
Date: 2015-09-05; view: 3416; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|