Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нахождение угла установки рычагов рулевой трапеции, длины поперечной тяги рулевой трапеции. Фактический и требуемый внешние углы поворотаПри зависимой передней подвеске балка 1 переднего моста, играющая роль его средней части (рисунок 5.1), выполнена так, чтобы на её концах могли быть закреплены шарниры поворотных цапф 2. Оси этих шарниров наклонены к продольной вертикальной плоскости под углом σ0 и пересекают плоскость дороги на расстоянии от средней плоскости колеса. На цапфах закреплены рычаги 3 рулевой трапеции, фактическая длина каждого из которых равна . Рычаг 3 расположен под углом к продольной плоскости машины. Отрезок на горизонтальной проекции представляет собой расстояние между осью 4 шарового шарнира и осью поворота колеса (ось шарниров цапфы) по линии, перпендикулярной к последней, т.е. наклонённой. Отрезок представляет собой расстояние между осями поворота колёс в плоскости дороги, — расстояние между этими осями, измеренное между точками их пересечения с перпендикулярами к ним от осей шарниров, центры которых расположены на высоте . Рисунок 5.1. Геометрические параметры для расчёта рулевой трапеции. На рисунке показана схема подвески при виде на неё сзади.
Рисунок 5.2. Вид сверху на рулевую трапецию в нейтральном положении
Для расчёта примем, что оси шарниров поворотных цапф расположены вертикально. Примем σ0=0, . Длина поперечной тяги: Для расчёта угла будем использовать четырёхугольник на рисунке 5.3. Исходя из рисунка, можно составить такие уравнения: , , , , , Если первые четыре из этих уравнений подставить в последние два, то получим: , , а в соответствии с соотношением : .
Пренебрегая углом поворота поперечной тяги , получим: , , .
Уравнение для расчёта требуемых наружных углов поворота рулевой трапеции:
Рисунок 5.3. Четырёхугольник для расчёта зависимости между углами поворота наружного и внутреннего рычага рулевой трапеции и
2. Исходные данные. 1) Колёсная база l, мм: по заданию 2) Колея передних колёс bv, мм: по заданию. Если задание по трамваю, то взять для любого троллейбуса 3) Плечо обкатки колеса rs, мм 4) Внутренний угол i для подбора угла λ, градусы 5) Максимальный угол поворота imax, градусы
3. Алгоритм расчёта. 1. Исходные данные: Колёсная база Колея передняя Плечо обкатки колеса Длина рычага рулевой трапеции Максимальный внутренний угол поворота колёс, градусы 2. Находим по формуле , принимаем . 3. Находим требуемые значения внешних углов поворота для значений внутренних углов , взятых с определённым шагом (например, с шагом 5°): , откуда 4. Выбираем угол , при котором будем подбирать значение угла . Находим для данного угла : , откуда , Принимаем значение , близкое к его расчётному значению. 5. Находим длину поперечной тяги рулевой трапеции: . 6. Находим значение фактических внешних углов поворота: 7. Находим значение абсолютной погрешности внешнего угла поворота , считаем относительную погрешность , .
Ход работы. 1. Получить исходные данные. 2. В программу Excel для расчёта параметров рулевой трапеции ввести исходные данные: размер колёсной базы , колеи передних колёс , длину плеча обкатки колеса , значение максимального внутреннего угла поворота. В программе значения исходных данных выделены жирным курсивом зелёного цвета. Значение максимального внутреннего угла поворота на расчёт не влияет. 3. Далее следует подобрать значение угла . Но точное совпадение всех значений внешних требуемых и внешних фактических углов поворота невозможно. Можно сделать погрешность () минимальной для определённого внутреннего угла поворота (например, 20°, 5°, 30°), но при этом для других значений углов поворота значение погрешности будет больше, чем для данного угла поворота. Может стоять задача добиться меньших значений при определённых углах поворота. В данной лабораторной работе стоит задача подобрать значение так, чтобы для каждого угла поворота принимала как можно меньшие значения. Для этого необходимо: 3.1. Напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 5° (в той ячейке значение угла i выделено белым жирным курсивом на тёмном фоне). 3.2. Напротив строки «Подобранный угол λ, градусы» будет рассчитано значение угла λ (в данной ячейке текст выделен жирным подчёркнутым шрифтом). Но значение, скорее всего, будет дробным с большим количеством знаков после запятой. Необходимо округлить значение угла λ и поместить округлённое его значение напротив строки «Принятое значение угла λ, градусы» (шрифт данной ячейки выделен жирным курсивом на жёлтом фоне). Программа рассчитает длину поперечной тяги, значения фактических внешних углов поворотов и их погрешности. Необходимо полученные значения ε∙100% переписать, чтобы при дальнейшем расчёте произвести с ними сравнение. 3.3. В «3.2» для расчёта внешних углов поворота и их погрешностей было взято округлённое значение λ. Но вполне возможно, что больше подойдёт другое значение λ. Поэтому следует взять другое близкое значение угла λ и подставить его напротив строки «Принятое значение угла λ, градусы». 3.4. Напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 10° и повторить пункты 3.2. и 3.3., затем напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 15°, 20°, 25°, 35°… с шагом 5° до максимального значения внутреннего угла поворота (включая максимальное значение угла поворота), проделать для них пункты «3.2» и «3.3». 4. В отчёт следует поместить таблицу 5.1 из Excel для того значения λ, при котором минимальны погрешности углов поворота, и таблицу 5.2 по форме таблице 5.1, но для расчёта значения λ при максимальном внутреннем угле поворота. Форма таблицы 5.1, 5.2. Для остальных расчётов по п. «3.1»-«3.3» значения занести в таблицу 5.3.
Таблица 5.3
5. По описанному в данной работе алгоритму расчёта рассчитать параметры вручную при помощи калькулятора для выданного в задании угла поворота . Таблица 5.3
4. Образец выполнения 1. Исходные данные: Колёсная база Колея передняя Плечо обкатки колеса Длина рычага рулевой трапеции Максимальный внутренний угол поворота колёс 2. Находим по формуле , принимаем . 3. Находим требуемые значения внешних углов поворота для значений внутренних углов , взятых с определённым шагом (например, с шагом 5°): , откуда = 4. Выбираем угол , при котором будем подбирать значение угла . Находим для данного угла : , откуда =17,1767. Принимаем значение , близкое к его расчётному значению. 5. Находим длину поперечной тяги рулевой трапеции: =1808,76 6. Находим значение фактических внешних углов поворота: = 17,97 7. Находим значение абсолютной погрешности внешнего угла поворота , считаем относительную погрешность, .
Таблица 5.1 Минимальная относительная погрешность
Таблица 5.1 Максимальный угол поворота
Таблица 5.2
Таблица 5.3
5. Дополнительно. Построить графическую зависимость внешних фактического и требуемого углов поворота от внутреннего угла поворота, для каждого случая. Т.е. Aa=f(i) и a=f(i)
|