Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нахождение угла установки рычагов рулевой трапеции, длины поперечной тяги рулевой трапеции. Фактический и требуемый внешние углы поворота

При зависимой передней подвеске балка 1 переднего моста, играющая роль его средней части (рисунок 5.1), выполнена так, чтобы на её концах могли быть закреплены шарниры поворотных цапф 2. Оси этих шарниров наклонены к продольной вертикальной плоскости под углом σ0 и пересекают плоскость дороги на расстоянии от средней плоскости колеса. На цапфах закреплены рычаги 3 рулевой трапеции, фактическая длина каждого из которых равна . Рычаг 3 расположен под углом к продольной плоскости машины. Отрезок на горизонтальной проекции представляет собой расстояние между осью 4 шарового шарнира и осью поворота колеса (ось шарниров цапфы) по линии, перпендикулярной к последней, т.е. наклонённой. Отрезок представляет собой расстояние между осями поворота колёс в плоскости дороги, — расстояние между этими осями, измеренное между точками их пересечения с перпендикулярами к ним от осей шарниров, центры которых расположены на высоте .

Рисунок 5.1. Геометрические параметры для расчёта рулевой трапеции. На рисунке показана схема подвески при виде на неё сзади.

 

Рисунок 5.2. Вид сверху на рулевую трапецию в нейтральном положении

 

Для расчёта примем, что оси шарниров поворотных цапф расположены вертикально. Примем σ0=0, . Длина поперечной тяги:

Для расчёта угла будем использовать четырёхугольник на рисунке 5.3. Исходя из рисунка, можно составить такие уравнения:

, , ,

, ,

Если первые четыре из этих уравнений подставить в последние два, то получим:

, ,

а в соответствии с соотношением :

.

 

Пренебрегая углом поворота поперечной тяги , получим:

, , .

 

 

 

Уравнение для расчёта требуемых наружных углов поворота рулевой трапеции:

 

Рисунок 5.3. Четырёхугольник для расчёта зависимости между углами поворота наружного и внутреннего рычага рулевой трапеции и

 

2. Исходные данные.

1) Колёсная база l, мм: по заданию

2) Колея передних колёс bv, мм: по заданию. Если задание по трамваю, то взять для любого троллейбуса

3) Плечо обкатки колеса rs, мм

4) Внутренний угол i для подбора угла λ, градусы

5) Максимальный угол поворота imax, градусы

Вариант rs i imax
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

3. Алгоритм расчёта.

1. Исходные данные:

Колёсная база

Колея передняя

Плечо обкатки колеса

Длина рычага рулевой трапеции

Максимальный внутренний угол поворота колёс, градусы

2. Находим по формуле , принимаем .

3. Находим требуемые значения внешних углов поворота для значений внутренних углов , взятых с определённым шагом (например, с шагом 5°):

, откуда

4. Выбираем угол , при котором будем подбирать значение угла . Находим для данного угла :

, откуда ,

Принимаем значение , близкое к его расчётному значению.

5. Находим длину поперечной тяги рулевой трапеции: .

6. Находим значение фактических внешних углов поворота:

7. Находим значение абсолютной погрешности внешнего угла поворота , считаем относительную погрешность , .

 

Ход работы.

1. Получить исходные данные.

2. В программу Excel для расчёта параметров рулевой трапеции ввести исходные данные: размер колёсной базы , колеи передних колёс , длину плеча обкатки колеса , значение максимального внутреннего угла поворота. В программе значения исходных данных выделены жирным курсивом зелёного цвета. Значение максимального внутреннего угла поворота на расчёт не влияет.

3. Далее следует подобрать значение угла . Но точное совпадение всех значений внешних требуемых и внешних фактических углов поворота невозможно. Можно сделать погрешность () минимальной для определённого внутреннего угла поворота (например, 20°, 5°, 30°), но при этом для других значений углов поворота значение погрешности будет больше, чем для данного угла поворота. Может стоять задача добиться меньших значений при определённых углах поворота. В данной лабораторной работе стоит задача подобрать значение так, чтобы для каждого угла поворота принимала как можно меньшие значения. Для этого необходимо:

3.1. Напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 5° (в той ячейке значение угла i выделено белым жирным курсивом на тёмном фоне).

3.2. Напротив строки «Подобранный угол λ, градусы» будет рассчитано значение угла λ (в данной ячейке текст выделен жирным подчёркнутым шрифтом). Но значение, скорее всего, будет дробным с большим количеством знаков после запятой. Необходимо округлить значение угла λ и поместить округлённое его значение напротив строки «Принятое значение угла λ, градусы» (шрифт данной ячейки выделен жирным курсивом на жёлтом фоне). Программа рассчитает длину поперечной тяги, значения фактических внешних углов поворотов и их погрешности. Необходимо полученные значения ε∙100% переписать, чтобы при дальнейшем расчёте произвести с ними сравнение.

3.3. В «3.2» для расчёта внешних углов поворота и их погрешностей было взято округлённое значение λ. Но вполне возможно, что больше подойдёт другое значение λ. Поэтому следует взять другое близкое значение угла λ и подставить его напротив строки «Принятое значение угла λ, градусы».

3.4. Напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 10° и повторить пункты 3.2. и 3.3., затем напротив строки «Угол i для подбора угла λ, градусы» установить значение 15°, 20°, 25°, 35°… с шагом 5° до максимального значения внутреннего угла поворота (включая максимальное значение угла поворота), проделать для них пункты «3.2» и «3.3».

4. В отчёт следует поместить таблицу 5.1 из Excel для того значения λ, при котором минимальны погрешности углов поворота, и таблицу 5.2 по форме таблице 5.1, но для расчёта значения λ при максимальном внутреннем угле поворота.

Форма таблицы 5.1, 5.2. Для остальных расчётов по п. «3.1»-«3.3» значения занести в таблицу 5.3.

Колёсная база l, мм   Угол i Угол Аа Угол а Абсолют. Относит. Относит.
Колея передних колёс bv, мм   (внутр.) (внешн. (внешн. погрешн. погрешн. погрешн.
Плечо обкатки колеса rs, мм     требуем.) факт) δF=Аа-а ε=|δF|/Аа ε∙100%
Длина рычага рулевой трапеции r, мм              
Максимальный угол поворота, градусы              
Js=bv-2rs              
Угол i для подбора угла λ, градусы              
Значение угла Аа для угла i, градусы              
Подобранный угол λ, градусы              
Принятое значение угла λ, градусы              
Найденная длина поперечной тяги, мм              

Таблица 5.3

Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали  
Расчётное значение   Расчётное значение   Расчётное значение   Расчётное значение  
Принятое значение   Принятое значение   Принятое значение   Принятое значение  
               
               
               
               

 

 

5. По описанному в данной работе алгоритму расчёта рассчитать параметры вручную при помощи калькулятора для выданного в задании угла поворота .

Таблица 5.3

Угол для расчёта расчётное принятое
                 

 

 


 

 

4. Образец выполнения

1. Исходные данные:

Колёсная база

Колея передняя

Плечо обкатки колеса

Длина рычага рулевой трапеции

Максимальный внутренний угол поворота колёс

2. Находим по формуле , принимаем .

3. Находим требуемые значения внешних углов поворота для значений внутренних углов , взятых с определённым шагом (например, с шагом 5°):

, откуда =

4. Выбираем угол , при котором будем подбирать значение угла . Находим для данного угла :

, откуда =17,1767.

Принимаем значение , близкое к его расчётному значению.

5. Находим длину поперечной тяги рулевой трапеции: =1808,76

6. Находим значение фактических внешних углов поворота:

= 17,97

7. Находим значение абсолютной погрешности внешнего угла поворота , считаем относительную погрешность, .

 

Таблица 5.1 Минимальная относительная погрешность

 

Колёсная база l, мм   Угол i Угол Аа Угол а Абсолют. Относит. Относит.
Колея передних колёс bv, мм   (внутр.) (внешн. (внешн. погрешн. погрешн. погрешн.
Плечо обкатки колеса rs, мм     требуем.) факт) δF=Аа-а ε=|δF|/Аа ε∙100%
Длина рычага рулевой трапеции r, мм     4,865998 4,903252 -0,03725 0,007656 0,8
Максимальный угол поворота, градусы     9,481516 9,61678 -0,13526 0,014266 1,4
    Js=bv-2rs       13,87496 14,14112 -0,26616 0,019183 1,9
Угол i для подбора угла λ, градусы     18,07613 18,47072 -0,39459 0,02183 2,2
Значение угла Аа для угла i, градусы 33,54776   22,11499 22,59451 -0,47951 0,021683 2,2
Подобранный угол λ, градусы 12,68534   26,02099 26,49609 -0,47511 0,018259 1,8
Принятое значение угла λ, градусы 12,70   29,82268 30,15392 -0,33124 0,011107 1,1
Найденная длина поперечной тяги, мм 2426,528   33,54776 33,54132 0,006441 0,000192  
            37,22311 36,62682 0,596294 0,016019 1,6
            40,87504 39,37472 1,50032 0,036705 3,7
            44,52961 41,74637 2,783237 0,062503 6,3

 

 

Таблица 5.1 Максимальный угол поворота

 

Колёсная база l, мм   Угол i Угол Аа Угол а Абсолют. Относит. Относит.
Колея передних колёс bv, мм   (внутр.) (внешн. (внешн. погрешн. погрешн. погрешн.
Плечо обкатки колеса rs, мм     требуем.) факт) δF=Аа-а ε=|δF|/Аа ε∙100%
Длина рычага рулевой трапеции r, мм     4,865998 4,918631 -0,05263 0,010817 1,1
Максимальный угол поворота, градусы     9,481516 9,676735 -0,19522 0,02059 2,1
    Js=bv-2rs       13,87496 14,27332 -0,39837 0,028711 2,9
Угол i для подбора угла λ, градусы     18,07613 18,70212 -0,62599 0,034631 3,5
Значение угла Аа для угла i, градусы 40,14528   22,11499 22,95178 -0,83678 0,037838 3,8
Подобранный угол λ, градусы 10,74568   26,02099 27,00588 -0,98489 0,03785 3,8
Принятое значение угла λ, градусы 10,70   29,82268 30,8427 -1,02002 0,034203 3,4
Найденная длина поперечной тяги, мм 2151,733   33,54776 34,435 -0,88723 0,026447 2,6
            37,22311 37,74982 -0,52671 0,01415 1,4
            40,87504 40,74871 0,126335 0,003091 0,3
            44,52961 43,38841 1,1412 0,025628 2,6

 

Таблица 5.2

Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали  
Расчётное значение 17,45718 Расчётное значение 17,17669 Расчётное значение 16,73202 Расчётное значение 16,14213
Принятое значение 17,40 Принятое значение 17,20 Принятое значение 16,70 Принятое значение 16,10
          0,1   0,2
  0,1       0,2   0,3
  0,3   0,2       0,3
  0,8   0,7   0,4    
  1,6   1,4       0,5
  2,6   2,5       1,4
  4,1   3,9   3,3   2,7
      5,7   5,1   4,4
  8,3       7,3   6,5
      10,7        
  14,2   13,9   13,1   12,1

 

Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали  
Расчётное значение 15,42544 Расчётное значение 14,59952 Расчётное значение 13,68096 Расчётное значение 12,68534
Принятое значение 15,40 Принятое значение 14,60 Принятое значение 13,70 Принятое значение 12,70
  0,3   0,5   0,6   0,8
  0,6   0,8   1,1   1,4
  0,6       1,4   1,9
  0,5       1,5   2,2
      0,7   1,4   2,2
  0,8       0,9   1,8
  1,9       1,4   1,9
  3,5   2,5   1,3    
  5,5   4,4   3,1   1,6
      6,7   5,3   3,7
  10,9   9,6       6,3

 

 

Угол , при котором рассчитывали   Угол , при котором рассчитывали  
Расчётное значение 11,62741 Расчётное значение 10,52124
Принятое значение 11,60 Принятое значение 10,50
  0,9   1,1
  1,8   2,1
  2,4    
  2,9   3,6
  3,1   3,9
  2,9    
  2,4   2,9
  1,4   2,9
      1,7
  1,8    
  4,2   2,2

 

 

Таблица 5.3

Угол для расчёта расчётное принятое
  9,48152 9,48081 17,20 1808,76 0,1 0,55

 

 


 

5. Дополнительно.

Построить графическую зависимость внешних фактического и требуемого углов поворота от внутреннего угла поворота, для каждого случая. Т.е. Aa=f(i) и a=f(i)

 


<== предыдущая | следующая ==>
Економічний розвиток Великобританії, Японії, Китаю | 

Date: 2015-09-05; view: 3288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию