Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика профессиональной подготовки человека-оператора ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Процесс обучения рассматривается как случайный процесс, для описания и изучения которого применяется теория марковских случайных процессов, в частности: однородный марковский процесс с дискретными состояниями и дискретным временем . Согласно данной теории процесс обучения полностью определяется матрицей переходных вероятностей (3) где - вероятность перехода процесса обучения из состояния i в состояние j через интервал времени . Под состояниями понимается профессиональная подготовка человека-оператора с надежностью выполнения функций безопасности соответственно . Граф состояний профессиональной подготовки человека-оператора представлен на рис. 1 Вероятности состояний в процессе обучения изменяются и через промежуток времени определяются по формуле
Рис.1 Граф состояний процесса профессиональной подготовки операторов (для 5 состояний)
Вероятности состояний (4) где - вероятность профессиональной подготовки человека-оператора за (k-1) циклов обучения с надежностью . Надежность профессиональной подготовки за k циклов обучения равна (5) Зная требуемую надежность профессиональной подготовки человека-оператора , можно определить время, необходимое для обучения. (6) откуда (7) На рис.2 приведена зависимость надежности профессиональной подготовки операторов от m циклов обучения. Методика иллюстрируется примером 1. Задание В центр профессиональной подготовки поступила группа операторов для обучения, характеризующаяся состояниями: S1 – состояние человека-оператора на момент начала обучения, т.е. с надежностью профессиональной подготовки, равной нулю; S2, S3, S4 – состояние человека-оператора, освоившего соответственно 25, 75 и 100 % программы профессиональной подготовки и матрицей переходных вероятностей:
Требуется определить время обучения операторов с надежностью профессиональной подготовки и 0,9, если на один цикл обучения затрачивается два учебных дня продолжительностью 6 ч.
Решение. 1. Составим граф состояний процесса профессиональной подготовки операторов (см. рис. 3). 2. Определим состояние подготовки операторов на момент начала обучения: 3. Определим состояние подготовки операторов после первого цикла обучения: Профессионально подготовлено 10 % операторов. Надежность подготовки составила: + + + = =
4. Вычислим показатели качества подготовки операторов после второго цикла обучения:
По данным расчета, после второго цикла обучения освоили программу только 27% операторов. Надежность подготовки операторов составила: 5. Определим показатели качества подготовки операторов после третьего цикла обучения: После третьего цикла обучения профессионально подготовленными оказались 69,5% операторов. Надежность подготовки составила: 6. Определим состояние подготовки операторов после четвертого цикла обучения: Процент профессионально подготовленных операторов после четвертого цикла обучения равен 89,59%. Надежность подготовки составила: 7. Определим время обучения операторов с надежностью подготовки и Литература 1. Лебедев А.Н., Куприянов М.С. и др. Вероятностные методы в инженерных задачах. Справочник. С-П, ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ, 2000.
|