Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока





Этапы урока, цель, время Содержание урока Примечание
     
1. Организационный момент Ц.: настроить учащихся на урок 1 мин.   - Здравствуйте, девочки! Подравнялись, улыбнулись мне, тихо сели. А чтобы нам зарядиться положительными эмоциями на весь урок, давайте посмотрим небольшой видеоролик. - Дежурные, назовите отсутствующих. А сейчас проверим, готовы ли вы к уроку. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: тетрадь, карандаш, ручка, пряжа, крючок, ножницы, линейка и хорошее рабочее настроение на весь урок.     Деление на пары  
2. Целеполагание и мотивация Ц.: сообщить тему и цель урока, настроить на осознанное выполнение работы 2 мин. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым способом вязания – вязанием по кругу, и начнём наш урок со следующих слов: «Если не показать искусство- оно умрет» Сарайи - Во время практической работы мы выполним образец, связанный по кругу столбиками без накида. А на следующем уроке оформим наше полотно, связанное по кругу в виде прихватки. Откройте тетради и запишите тему урока в тетрадь.   Учащиеся записывают тему урока  
3. Актуализация Ц.: познакомить с ассортиментом изделий, выполненных способом вязания по кругу 2 мин   Способом вязание по кругу выполняют многие изделия, а какие именно, вы узнаете, посмотрев слайд- презинтацию «Изделия, выполненные в технике вязания по кругу». - И так, перечислите эти изделия. (коврики, прихватки, подставки под горячее, салфетки, скатерти, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, цветы, шапочки, шляпы, сумки, шали, пончо и др.) Как вы видите, данный способ вязания распространённый. По кругу можно вязать столбиками без накида, с 1,2,3 накидами, воздушными петлями, и чередуя их между собой, таким образом, вывязывая узор по кругу.     Показ слайдов   ответы учащихся    
4. Вводный инструктаж Ц.: повторить основные приёмы вязания крючком, повторить правила вязания, правила ТБ при работе с крючком, познакомить с последовательностью вязания по кругу 2 мин.   Физ.минутка 2 мин.   Сегодня мы будем вязать по кругу столбиками без накида, захватывая за обе петли предыдущего ряда. - Девочки, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять? (воздушные петли, полустолбик,). Но для начала давайте вспомним, как выполняются эти основные приёмы вязания крючком. Во время просмотра за работой учителя следите за: 1. положением рук при вязании крючком; 2. положением крючка при вязании; 3. последовательностью выполнения. Смотрим внимательно! Изделия, имеющие форму круга,начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис.а), делают на­кид на крючок и вытягивают нить (рис. А)то есть за­крывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ. После выполнения основного кольца вяжут несколько воздушных петель, которые являются петлями поворота Затем провязывают нужное количество пе­тель, вводя крючок в середину основного кольца. Круг закрывают соединительным столбиком: введя крючок в верх­нюю часть петли поворота, делают накид и протягивают нить через петлю. Перед выполнением следующего ряда де­лают петлю поворота из соответствующего количества воз­душных петель. Как правильно держать крючок в руках и правильное положение рук вам покажет ученица, которая только что подходила ко мне для просмотра задания. Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком. Правила вязания: 1. Положение тела при вязании должно быть правильным. 2. Работать с перерывами. 3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными. 4. Вязать при хорошем освещении. Правила техники безопасности при работе с крючком: 1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале). 2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой. 3. Нельзя размахивать руками с крючком. А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук: 1. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились? 2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук. 3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны.     ответы учащихся   с каждой пары по 1 девочке смотрят, как выполняет учитель задание, затем проходят на свои места.   Слайды     ученица у доски рассказывает   бодрячек
5. Применение знаний и умений на практике Ц.: связать полотно по кругу столбиками без накида 24 мин.   Физминутка Ц.: снять напряжение глаз 1мин. Приступайте к работе. Вам необходимо связать полотно способом вязания по кругу, диаметром 8 см. Я слежу, как вы будете соблюдать правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами, и работать в соответствии со схемой вязания полотна по кругу. Работаем молча, аккуратно, а я буду оказывать вам помощь.     - девочки, а теперь давайте немного отдохнём, для этого откроем слайд и выполним упражнение для глаз     звучит фоновая музыка   показ слайда  
6. Анализ выполненных работ Ц.: проанализировать и оценить работы учащихся, выявить типичные ошибки 5 мин. Выставление оценок за работу с комментарием. Показ лучших работ. Качество выполненной работы определяется по следующим показателям: Ø соблюдение правил вязания и техники безопасности; Ø изделие должно быть плоским; Ø соответствие рисунка и схемы (соблюдение прибавлений); Ø аккуратность выполненной работы. выставление оценок с комментарием взаимооценивание    
7. Рефлексия 3 мин.   Чему новому вы научились на уроке? – По каким критериям оценивается качество выполненной работы? - у вас есть желание вязать красивые вещи? – Оцените качество своей работы. Ответы учащихся
8. Информация о домашнем задании 1 мин. - Девочки, на следующем уроке мы с вами вязаное полотно - круг оформим в виде прихватки. Задание на дом: 1. Составить алгоритм действий вязания полотна по кругу (рядами). 2. Продумать оформление прихватки (свой вариант). 3. Принести пряжу соответствующего цвета, вязаное полотно (круг), крючок, ножницы. Запишите себе в тетрадь. - На этом наше занятие окончено. Благодарю за внимание!   записать в тетрадь    
Учитель технологии: Кутнякова Л.В.   «Утверждаю» Директор СШ №36 ____________ Абдынасирова С.А.     Предмет: Технология Открытый урок в 7 классе Тема: «Вязание полотна по кругу» Учитель технологии: Кутнякова Л.В.    

 

Проверено: 5.02.2015 г

Зам. Директора: ___________ Джандаева Г.Б.

 

г. Астана-2015 г

Date: 2015-09-05; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию