Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серия 1. Материал в процессе разработки, полная версия будет опубликована позже на vk.com/o_smi Версия 1 от 26.10.14

Материал в процессе разработки, полная версия будет опубликована позже на vk.com/o_smi Версия 1 от 26.10.14

Разбор фильма Н. Михалкова
«Утомленные Солнцем 2»
(Предстояние и Цитадель)

Сделано по сериал версии http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3860025.
Автор Константин Орлов http://vk.com/o_smi

Сериал УС2 (Утомленные Солнцем 2) состоит из фильмов Предстояние и Цитадель с дополнительными сценами. Всего 13 серий с общей продолжительностью 540 минут.

Разбор это, как обзор фильма, но с точки зрения наличия пропаганды наркотиков и подделки истории. Книга отвечает на вопросы «какое информационное влияние несет фильм» и «какие приемы манипуляции используются».

На самом деле приемы очень просты. В плане истории – показывать ложь. В плане пропаганды наркотиков – создавать впечатление, что употребление алкоголя и табака это нормально. Встречаются и более изощренные приемы, но их легко понять и осознать, мы их разберем.

Предупреждаю, возможно, иногда будет психически трудно выдержать наглый поток лжи Михалкова про наш народ.

Серия 1

Водка в каждой заставке

Каждая вторая серия начинается перечислением актеров в заставке, в которой обязательно присутствует водка. В разных сериях заставка содержит разные имена и фото актеров, но объединяет всё одно – каждый раз она заканчивается композицией с водкой.

Первый кадр фильма – сразу ГУЛаг

В Лагерь приезжают чекисты. Три раза повторяют «58-ю на лесопилку». Если что-то повторяют три раза, значит, хотят, чтобы зритель запомнил. Мы еще увидим этот принцип. Почему именно лесопилка?

«Михалковский» Сталин – противный старикан

В фильме Сталин еле говорит, еле двигается, у него рыхлое лицо, сидит скрючившись, вял и даже глаза еле открывает. Это приемы манипуляции, чтобы подсознательно вызвать негативное отношение к человеку.

Сталин издевается над окружением

Мало показать человека внешне неприятным, надо выдумать ему какой-нибудь плохой поступок. Важно и первое впечатление. Поэтому Сталин предстает перед зрителем любителем поиздеваться – он развлекается, доставляя неудобство, целясь в окружающих пчелой. Во второй половине фильма Михалков придумает Сталину раздражающую привычку постоянно переспрашивать – «Мм?».

Окружение Иосифа Виссарионовича «стрелочники»

Чтобы не попасться под садистские наклонности Семён Буденный подставляет Климента Ворошилова, переводя на него внимание изувера, а Ворошилов на Лаврентия Берию. Чтобы зритель сделал выводы о личностных качествах реально существовавших маршалов СССР.

Михалков «перебил хребет» Сталину

Все вокруг угодничают, а Сталин сидит полулежа. В этом фильме несколькими подобными приемами создают образ немощного. Как видно на реальной фотографии у Иосифа Виссарионовича была хорошая осанка. А вот у премьер-министра той страны, в столицу которой, как мне думается, в будущем сбежит Михалков (как и все предатели), как раз такая осанка:

Опять маршалы подставляют друг друга

Принесли торт с профилем Сталина. Он в этом фильме целых два раза показан, как наблюдательный, на этом его положительные качества, по мнению Михалкова, заканчиваются. Посмотрев на рисунок, дает нож Будённому и говорит: «Съедим дружно товарища Сталина?». Будённый хотел переложить проблемы на Ворошилова и Берию, дав им нож, но один спрятал руки в карманы, а другой убрал их за спину. Второй раз один и тот же информационный посыл. Михалков любит повторять, чтобы лучше внушить. Мы это еще увидим.

Михалков показывает свою крутость

Режиссер выражает свое отношение к Сталину, как вы убедитесь позже, также он относится к советскому народу и СССР. Именно Сталина, а не Гитлера Михалков посчитал нужным мокнуть в торт в своей картине. На постере фильма Цитадель Михалков нарисован на противоположной Сталину стороне – то есть на фашисткой. А в конце фильма Никита Сергеевич в лице персонажа генерала Котова найдет повод отдать честь немецкому солдату.

Генеральный секретарь неумело шлепает по торту рукой, маршалы ему не помогают. У зрителя создается впечатление, что Сталин насколько всех достал, что они были бы рады избавиться от него.

Сцена со Сталиным напичкана приемами манипуляции. Не удивительно, ведь при этом лидере наша страна достигла максимальных успехов, поэтому он главный объект атаки в информационной войне. Я бы разобрал еще такое же количество приемов из этой сцены, но второстепенное пропустим, чтобы материал не был слишком большим.

Администрация отбирает лекарства у больных тюрьмы

«Клава, больных в палате в одну группу и к ним двух часовых. И пирамидон мой, не забудь!», – говорит начальник ГУЛага, обращаясь к медсестре. Из этого мы делаем вывод, что начальник у больных забирает наркотическое лекарственное средство. Все это показывается быстро и как бы между делом, что мы даже не замечаем вкрапление негативного «месседжа», но ложное впечатление о том, какие тогда были люди, создается.

Но это еще не всё: «не забудь» с такой интонацией значит, что медсестра уже специально «забывала» отложить наркотик для начальника, направляя обезболивающее по назначению – для больных. Так как она сердечная в отличие от бессердечной власти не может заставлять простых людей страдать.

Сжигают документы на 58 статью

Михалков придумал, что в начале войны документы на осужденных по 58 статье (политическая) власти сожгли. Наверно, чтобы скрыть следы своих преступлений. На сайте Михалкова написано, что фильм не позиционируется исторически достоверным, цель создать правдивые образы, правдивость которых подтверждается рассекреченными документами, кинохроникой и воспоминаниями. Потратив 80 000 000 долларов и 8 лет, чтобы снять фильм и донести до зрителя правду, создатели фильма не нашли средств и времени, чтобы выложить в открытом доступе материалы, по которым снимали.

При эвакуации убивали тех заключенных, кто не может дойти

«Эвакуация будет пешей, кто дойдет – тот дойдет, кто не дойдет – пристрелим на месте», говорит начальник лагеря. Потом повторяет, чтобы зрителю лучше внушить фантазии Михалкова: «Повторяю, кто не дойдет, тот не дойдет. Немцам мы никого не оставим». Есть основания полагать, что фильм готовит почву к мнению, будто немцы приходили спасать наш народ, поэтому фраза «Немцам мы никого не оставим» нужна для будущего, когда из-за подобных фильмов сформируется соответствующее мнение. Фраза будет восприниматься, как очередное подтверждение, что советская власть хорошего для народа не хотела.

Массовый расстрел заключенных по 58-ой статье

Потенциальных солдат расстреливали в начале войны. Почти на каждую враку у Михалкова есть отмазка. Например, Сталин показан не таким, как он есть – это же сон персонажа, которому насолил Сталин. Массовый расстрел заключенных – они же по 58-ой сидели, все равно воевать бы не стали, а то еще и своих бы убили, значит, какая-то логика есть. Но всегда можно найти повод показать, какой угодно бред. Даже если Михалков захочет показать, как Сталин, мочась в туалете, через открытую дверь разговаривает с сидящим за столом человеком об испражняющемся царе, то Никита Сергеевич найдет причину впихнуть это в фильм. Вопрос в том: зачем показывать то чего не было, создавая ложное впечатление?

Немецкие самолеты в начале войны первым делом бомбили лагеря

Немецкие самолеты первым делом бомбят лагеря, хотя они строились где-то в глуши, чтобы до них добраться было трудно. Противоречащие логике, физике и истории действия в фильме будут встречаться еще не раз.

На сайте trite.ru в статье «Основано на реальных событиях» хитро написано: «Основной задачей было не пересказ исторической правды, а создание правдивых образов в предлагаемых обстоятельствах». Это значит, что если Сталин показан плохим, то это правда (правдивый образ), а если мы спрашиваем: «покажите доказательства, что Сталин действительно так поступал и говорил то, что вы ему приписываете», то в ответ: «основной задачей было не пересказ исторической правды».

Исторической правды в фильме нет, это ясно. Но правдивые ли образы? Временно отойдем от хронологического разбора сцен первой серии и заглянем в последующие. В фильме мы всегда проигрывали. Вообще все бои. Всего повествуется о четырех:

1. Советское командование послало на немцев танки без горючего и боекомплекта, итог – поражение, 40 танков вместе с экипажем погибли.

2. Штрафная рота вооруженная саперными лопатами и одной пушкой (с 4 снарядами) и 240 человек из кремлевской роты с винтовками Мосина советское командование отправило останавливать танки, итог – поражение, все погибли, кроме Михалкова и его друзей.

3. Советское командование в пьяном угаре отправляет на бессмысленный штурм цитадели штрафников (попутно отстреливая своих в затылки с помощью заградотряда), итог – поражение, все погибли, кроме Михалкова и его друзей.

4. Сталин отправляет 15 000 гражданских без оружия на штурм цитадели, чтобы оклеветать немцев, будто бы они убивают гражданских. Итог – мы не проиграли, но и не мы бой выиграли, цитадель по случайности сама взорвалась.

Вопрос: правдивый ли создали образ советского командования, которое проигрывало все бои? Как мы тогда войну выиграли? Все бои за нас выиграли США?

В фильме не показано стратегическое планирование нашего командования, мы не увидим маршалов и генералов, склонившихся над картами, продумывающих планы обороны и победоносного наступления. Единственный раз, когда показано командование – это пьянка.

«Правдивый образ» советского командования

По мнению Михалкова так выглядит типичное советское командование – в усмерть пьяные генералы, полковники и майоры. Бухают все. Кто-то на ногах не стоит, кто-то поет «Ой, мороз, мороз». Вы можете подумать, что в фильме не говорится, что все такие, а это лишь единичный случай. Но откуда нам это узнать? Единственный раз, когда показано советское командование – оно показано таким. Такой «правдивый» образ у зрителя и сложится, откуда другому взяться?

«Правдивый образ» немецкого командования

Стройные, подтянутые и опрятные люди. В отличие от русских свиней – немцы бдят.

«Правдивый образ» немецкого солдата

Немецкий солдат предстает перед нами, как культурный человек – он слушает классическую музыку, поет, читает литературу, попивает чаёк и гладит ручного мышонка. Это глупо звучит, он на войне или где? Но это фильм Михалкова.

Зачем нам немецкий солдат показан интеллигентным в комфортной обстановке? Не знаю, может быть, чтобы через небольшой промежуток времени показать нашего снайпера, грязного сидящего на неудобном дереве. И до нас доносят сообщение – выбирай сторону. Как хочешь жить: так или так?

Знаете, есть прием создания образа умного, как в кино, так и в жизни, когда носят очки? В фильме он использован – в некоторых кадрах мы видим очки у него на столе.

Можно возразить, что кроме этого хорошего солдата показывается и плохой – он хотел изнасиловать девушку, а также рассказывается о еще троих, которые изнасиловали. Мы это разберем подробно позже, сейчас важно лишь, что культурный немецкий солдат показывается несколько раз, а рассказ об изнасиловании длится всего несколько секунд и без осуждения немцев (Михалков устами персонажа осуждает русский народ, который не спас девушку, а не фашистов). А намеревавшийся фашист ничего не сделал, он просто 2 минуты экранного времени преследовал.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Пример 4.2 | 

Date: 2015-09-05; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию