Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональная часть





Функция системы — совокупность действий, направленных на достижение определенной частной цели. Функции АИС подразделяются на информационные, управляющие, защитные и вспомогательные.

Информационные функции реализуют сбор, обработку и представление информации о состоянии автоматизируемого объекта оперативному персоналу или передачу этой информации для последующей обработки. Это могут быть следующие функции: измерение параметров, контроль, вычисление параметров, формирование и выдача данных оперативному персоналу или в смежные системы, оценка и прогноз состояния АС и ее элементов.

Управляющие функции вырабатывают и реализуют управляющие воздействия на объект управления. К ним относятся: регулирование параметров, логическое воздействие, программное логическое управление, управление режимами, адаптивное управление.

Защитные функции могут быть технологические и аварийные.

При автоматизированной реализации функций различают следующие режимы:

- диалоговый (персонал имеет возможность влиять на выработку рекомендаций по управлению объектом с помощью ПО и КТС);

- советчика (персонал принимает решение об использовании рекомендаций, выданных системой);

- ручной (персонал принимает управляющие решения на основе контрольно-измерительной информации).

Подсистемы функциональной части системы строят в соответствии с информационными и управляющими функциями.

Подсистема сбора информации осуществляет сбор информации по каналам связи разными способами: ручным, автоматизированным, иногда автоматическим.

Операторы выполняют первичный сбор и систематизацию информации. Собранная информация анализируется с точки зрения выявления сущностей, которые будут являться прообразами создаваемых таблиц БД (если БД реляционная). Далее информация направляется в подсистему представления, хранения и обработки информации.

Подсистема представления, хранения и обработки информации выполняет предмашинную подготовку данных и ввод их в базу данных, рассматриваемую как информационную модель предметной области. Операторы при участии администратора базы данных по определенным правилам на основе инструкций заполняют базу данных подготовленной информацией. В этой подсистеме осуществляется проверка данных на достоверность и непротиворечивость, редактирование, обработка и анализ данных, осуществляется сохранность накапливаемых данных, восстановление утерянных. Основой этой подсистемы является информационный фонд — база данных (БД), управляемая системой управления базами данных (СУБД).

База данных – именованная совокупность структурированных, организованных данных, отображающая состояние объектов и их отношений в определенной предметной области.

Система управления базами данных – совокупность методов, языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД многими пользователями. СУБД позволяют создавать и хранить большие массивы данных и манипулировать ими.

В совокупности информационный фонд, а также средства и методы его обработки могут представлять собой банк данных.

Банк данных (БнД) – система специально организованных данных, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

Характер представления информации и ее логическая организация в БД зависят от типа системы.

В документальных АИС документы при вводе в БД не структурируются. Для поиска документа создается его поисковый образ (ПОД) – карточка реквизитов.

В фактографических АИС данные при вводе в БД структурируются и хранятся в виде множества экземпляров структурных элементов, которые содержат сведения по фактам, событиям. Структура объекта включает конечный набор реквизитов (характеристик). Например, хранятся данные о персонале. Запись о каждом сотруднике содержит такие реквизиты, как фамилия, имя, отчество и т. д.

В геоинформационных системах данные структурированы в отдельные информационные объекты, которые привязаны к общей топографической основе (электронной карте).

В этой подсистеме особое внимание уделяется вопросам поддержания целостности БД, т.е. достоверности и непротиворечивости хранимой и обрабатываемой информации, а также вопросам защиты информации.

Подсистема выдачи и распространения информации осуществляет поиск необходимых данных по запросам, создание готовых документов и отчетов, передает готовые документы по каналам связи и предоставляет требуемую информацию потребителям.

Приведенная выше схема структуры АИС осуществляется, в основном, в информационно-справочных, информационно-поисковых системах. Структура более сложных систем, по существу, представляет собой АИСУ, т. е. АИС управления, АСУ различных уровней и назначения.

Например, АИС «Налог» представляет собой систему организационного управления органами Госналогслужбы. Это многоуровневая система, осуществляющая:

- первый (высший) уровень (Президент РФ, Правительство РФ, Государственная налоговая служба РФ) – методологическое руководство и контроль за налогообложением по разным видам налогов на уровне страны;

- второй уровень (Налоговые службы краев и областей, Налоговые службы республик, Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга) – методическое руководство и контроль над налогообложением по разным видам налогов на уровне территорий;

- третий уровень (Налоговые инспекции районов, Налоговые инспекции городов, Налоговые инспекции городских районов) – непосредственное взаимодействие с налогоплательщиками.

В налоговой системе процесс управления является информационным. АИС налоговой службы состоит из обеспечивающей и функциональной частей.

Обеспечивающая часть включает информационное, программное, техническое и другие виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.

Функциональная часть отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Каждому уровню АИС соответствует свой состав функционального обеспечения.

Так, на втором уровне структура системы выглядит следующим образом (рис. 3).

Рис. 3 Структура АИС «Налог» (второй уровень)

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает работу с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Госналогслужбы РФ. В подсистеме осуществляется сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций.

Подсистема контрольной деятельности обеспечивает документальную проверку предприятий и ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а реестр физических лиц — информацию о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах и уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц.

Подсистема аналитической деятельности Государственных налоговых инспекций (ГНИ) предусматривает анализ динамики налоговых платежей, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его совершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций.

Подсистема внутриведомственных задач решает задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ГНИ и включает в себя делопроизводство, бухгалтерский учет, материально-техническое снабжение, работу с кадрами.

Подсистема подготовки типовых отчетных форм формирует сводные таблицы статистических показателей, которые характеризуют типовые виды деятельности ГНИ регионального уровня по сбору различных видов налоговых платежей, и контролирует этот процесс.

Структура системы на третьем уровне включает следующие функциональные подсистемы:

- регистрации предприятий;

- камеральной проверки (это проверка сведений, отраженных в декларации (первичной или уточненной), которую налоговый орган проводит без «визита» в организацию налогоплательщика (по месту нахождения налогового органа) на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа);

- ведения лицевых карточек предприятий;

- анализа состояния предприятия;

- документальной проверки;

- ведения нормативно-правовой документации;

- внутриведомственных задач;

- обработки документов физических лиц.

Подробно описывать эти подсистемы здесь не представляется целесообразным.

Отметим, что функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, которые характеризуются определенным экономическим содержанием и достижением конкретной цели. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные документы на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов, которые базируются на методических материалах, нормативных документах, инструкциях и т. п.

 

АИС «Медистар»

Автоматизированная информационная система «Медистар» предназначена для поддержки принятия медицинских, административных и финансовых решений руководством и врачебным персоналом лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) и руководством территориальных органов управления здравоохранением.

Внедрение системы направлено на создание единого информационного пространства пространства как на уровне отдельного ЛПУ, так и на уровне ЛПУ в рамках региона и включения в общую информационную среду административных, лечебно-диагностических, финансово-экономических и хозяйственных процессов. Единый механизм управления, контроля, учета и планирования позволяет повысить эффективность деятельности учреждений региона и, в конечном итоге, обеспечивает конкурентоспособность ЛПУ на рынке медицинских услуг.


Структура Автоматизированной Информационной системы «Медистар»

Что дает АИС «Медистар» территориальным органам управления здравоохранением?

- Оперативное обеспечение администрации медицинской статистической информацией на уровне региона

- Повышение качества лечебно-диагностических процессов при переводе пациентов

- Контроль за работой ЛПУ

Что дает АИС «Медистар» руководству ЛПУ?

- Кардинальное изменение уровня обеспеченности администрации информацией для принятия эффективных управленческих решений

- Обеспечение оперативной информацией

- Обеспечение аналитической информацией (возможность прогнозирования)

- Контроль за работой подразделений

- Повышение качества лечебно-диагностического процесса

- Рационализация расходования средств ЛПУ

Что дает АИС «Медистар» врачам?

- Уменьшение затрат времени на ведение документации (протоколов, отчетов, карт, журналов), в том числе при переводе пациентов в другие ЛПУ

- Использование медико-экономических стандартов (МЭС)

- Больше времени уделяется лечебно-диагностическому процессу – повышение качества диагностики и лечения

- Повышение оплаты труда (теряется и не оплачивается до 30% оказанных услуг по ОМС)

Что дает АИС «Медистар» пациенту?

- Сокращение необоснованных диагностических и лечебных назначений (до 20%), в том числе за счет использования единой электронной медицинской карты пациента

- Снижение средней продолжительности стационарного лечения (до 3 койко-дней)

- Снижение непродуктивных трат времени в очередях (оптимизация планирования лечебно-диагностического процесса)

- Улучшение качества медицинской документации

- Сокращение сроков и стоимости обследования и лечения

АИС «Медистар» может устанавливаться как в ЛПУ, так и Центрах обработки данных (ЦОД) региона. При этом возможна реализация бизнес-технологии SaaS (Software as a Service – Программное обеспечение как услуга).

 

МИС «Интрамед 2.0М»

Медицинская информационная система «Интрамед 2.0М» позволяет автоматизировать:

- Ведение электронных медицинских карт пациента - электронного аналога стандартных форм Министерства здравоохранения РФ

- Непрерывный и преемственный документооборот между амбулаторно-поликлиническими и стационарными подразделениями

- Учет беременных, рожениц, родильниц, обратившихся в ЛПУ

- Регистрацию родившихся детей и их диспансерное наблюдение

- Учет работы выездных бригад

- Экспертную работу в стационаре и поликлинике

- Госпитализацию и учет движения коечного фонда

-Учет медицинских услуг, оказанных пациентам в ЛПУ, персонифицированный учет медикаментов

- Формирование государственных и отраслевых статистических отчетов, в том числе разработанных для Перинатальных и Онкологических центров

- Формирование персонифицированных данных и документов

 

В МИС «Интрамед 2.0М» реализованы следующие электронные медицинские карты:

 

 

МИС «Интрамед 2.0М» состоит из:

 

- Подсистемы «Поликлиника», автоматизирующую деятельность регистратуры поликлиники и лечебного процесса во взрослой и детской поликлинике, женской консультации, консультационно-диагностическом центре

- Подсистемы «Стационар», автоматизирующую деятельность приемного покоя и лечебного процесса стационара, родильного дома, перинатального центра, онкологического центра

- Подсистемы «Аптека», автоматизирующей деятельность аптеки стационара, включая закупки и производство лекарственных препаратов

Требования к среде функционирования:

Минимальные характеристики сервера:

- Процессоры 2* Intel Pentium Dual Core с частотой 2.0 ГГц

- Оперативная память 2048 Мб

- Дисковое пространство 120 ГБ

- Операционная система Microsoft Windows Server 2003/2008

- СУБД InterSystems Cache 2009

Минимальные характеристики рабочих станций:

- Процессор Intel Pentium Dual Core с частотой 2,0 ГГц

- Оперативная память 1 ГБ

- Жесткий диск 80 ГБ

- Цветной LCD-монитор 17 дюймов

- Операционная система Microsoft Windows ХРP/7, Internet Explorer 6, Word 2003, Excel 2003

Автоматизированная лабораторная информационная система «АЛИСА» (ЗАО «Фирма Гален»http://www.galen.ru) предназначена для автоматизации работы клинической лаборатории.

 

Область применения:

Лабораторная информационная система (ЛИС) «АЛИСА» является универсальной программой для автоматизации и оптимизации деятельности клинико-диагностической лаборатории и внутрилабораторного управления качеством. ЛИС обеспечивает поддержку полного цикла лабораторных бизнес-процессов - от поступления биоматериала до представления результатов, включая регламентированную отчетность о работе лабораторного комплекса. ЛИС «АЛИСА» поддерживает автоматизацию всех клинико-диагностических исследований, представленных в современной лабораторной диагностике: биохимические, иммунологические, гематологические и иммуногематологические, общеклинические, гормональные, серологические, микробиологические, цитологические и гистологические, ДНК-исследования и т.д.

Программа может быть использована как небольшой лабораторией (лаборатории ЛПУ первичного звена), состоящей из 1-2 рабочих мест, так и крупной централизованной лабораторией, состоящей из нескольких структурных подразделений. Функциональность ЛИС поддерживает работу как в автономном режиме, так и в режиме информационного взаимодействия с Медицинской Информационной Системой.

Решаемые задачи:

Лабораторная информационная система «АЛИСА» предназначена для решения следующих основных задач:

- Ускорить регистрацию поступающих в лабораторию направлений.

- Ускорить и сделать точным учет выполненных лабораторией услуг, снизить процент дефектуры.

- Заменить бумажные лабораторные журналы электронными, организовать электронное хранение архивной информации.

- Ускорить поиск необходимой информации, быстрее выдавать повторные результаты.

- Автоматически вычислять результаты расчетных тестов.

- Упростить и ускорить процесс выполнения исследований на автоматизированном аналитическом оборудовании лаборатории.

- Упростить и ускорить составление отчетных форм.

Требования к среде функционирования:

Минимальные характеристики сервера:

- Процессор P4 с частотой 3,0 ГГц

- Оперативная память 2048 Мб

- Дисковое пространство 120 Гб

- Операционная система Microsoft Windows Server 2000/2003/2008

- СУБД Microsoft SQL Server 2000/2005/2008 Standard

Минимальные характеристики рабочих станций:

- Процессор P4 с частотой не менее 2,0 ГГц

- Оперативная память 512 Мб

- Свободные последовательные порты для подключения анализаторов

- Цветной LCD-монитор 17 дюймов

- Операционная система Microsoft Windows ХРP/7

Радиологическая система «АТРИС»

Автоматизированная телемедицинская радиологическая информационная система АТРИС – расширенная РАСS (Picture Archiving and Communication System) система, предназначенная для поддержки процесса проведения исследований в отделениях лучевой диагностики (радиологии), ультразвуковых исследований, эндоскопии, других диагностических отделениях, которые используют медицинские диагностические приборы синтеза изображений.

АТРИС обеспечивает автоматизацию процесса ввода, обработки, хранения и передачи по каналам связи данных, полученных в результате исследований (диагностических изображений, протоколов исследований).

Диагностические изображения могут быть получены с различного диагностического оборудования (модальностей), имеющего источник телевизионного сигнала любого типа или работающего по стандарту DICOM версии 3.

Автоматизированная телемедицинская радиологическая информационная система АТРИС:

 

АТРИС может использоваться в региональном (радиологическая сеть хранения данных региона) и мультисайтовом вариантах:

 

Требования к среде функционирования:

Минимальные характеристики сервера:

-Процессоры 2* Intel Pentium Dual Core с частотой 2.0 ГГц

- Ооперативная память 2048 Мб

- Дисковое пространство 1 Терабайт

- Операционная система Microsoft Windows Server 2003/2008

- СУБД Microsoft SQL Server 2005/2008 Standard

Минимальные характеристики рабочих станций:

- процессор Intel Pentium Dual Core с частотой 2,0 ГГц

- Оперативная память 1 ГБ

- Жесткий диск 80 ГБ

- Видеоадаптер с поддержкой OpenGL 1.5 (для трехмерной реконструкции)

- Цветной LCD-монитор 19 дюймов

- Операционная система Microsoft Windows ХРP/7

АИС «Медистар-Регион»

АИС «Медистар-Регион» предназначена для формирования единого источника информации о лицах, обращавшихся или/и состоящих на учете в медицинских учреждениях региона или нескольких регионов и оказанной им медицинской помощи. АИС формирует Единую электронную медицинскую карту (ЕЭМК) жителя региона и предназначена для сбора, аккумулирования, персонификации информации о стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной населению в медицинских учреждениях, а также регламентированного предоставления данной информации медицинскому персоналу других ЛПУ в рамках установленных процессов деятельности и пациентам.

- АИС «Медистар-Регион» интегрирована с МИС «Медистар Интрамед 2.0М» и Медистар АТРИС.

- АИС «Медистар-Регион» автоматически формирует данные в ЕЭМК пациента (без участия пользователя) на основании их импорта из - АИС Медистар,МИС «Медистар Интрамед 2.0М и Медистар АТРИС в центральное хранилище (репозиторий) данных. Данные в репозитории закрыты от редактирования. При необходимости состав данных репозитория и, соответственно, состав ЕЭМК пациента, может быть расширен.

-Технологической платформой АИС «Медистар-Регион» является система HealthShare Foundation (HSF) компанииInterSystems Corp.

-Наличие огромного количества специализированных адаптеров в HSF позволяет легко интегрироваться с любой медицинской информационной системой с помощью настройки адаптера и импортировать необходимые данные в репозиторий.

-АИС «Медистар-Регион» автоматически присваивает пациенту уникальный идентификатор (UID) при первом занесении его данных в репозиторий.

-АИС «Медистар-Регион» устанавливается в Центре обработки данных (ЦОД) региона или МИАЦ.

-Доступ к ЕЭМК может осуществляться непосредственно из МИС Медистар «Интрамед 2.0М» из электронной амбулаторной карты/электронной истории болезни пациента (только в его персональную ЕЭМК) и через веб-интерфейс с персонального компьютера/инфомата.

- HSF имеет сертификат безопасности ФСТЭК РФ.

Date: 2015-09-05; view: 1263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию