Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Функция системы — совокупность действий, направленных на достижение определенной частной цели. Функции АИС подразделяются на информационные, управляющие, защитные и вспомогательные. Информационные функции реализуют сбор, обработку и представление информации о состоянии автоматизируемого объекта оперативному персоналу или передачу этой информации для последующей обработки. Это могут быть следующие функции: измерение параметров, контроль, вычисление параметров, формирование и выдача данных оперативному персоналу или в смежные системы, оценка и прогноз состояния АС и ее элементов. Управляющие функции вырабатывают и реализуют управляющие воздействия на объект управления. К ним относятся: регулирование параметров, логическое воздействие, программное логическое управление, управление режимами, адаптивное управление. Защитные функции могут быть технологические и аварийные. При автоматизированной реализации функций различают следующие режимы: - диалоговый (персонал имеет возможность влиять на выработку рекомендаций по управлению объектом с помощью ПО и КТС); - советчика (персонал принимает решение об использовании рекомендаций, выданных системой); - ручной (персонал принимает управляющие решения на основе контрольно-измерительной информации). Подсистемы функциональной части системы строят в соответствии с информационными и управляющими функциями. Подсистема сбора информации осуществляет сбор информации по каналам связи разными способами: ручным, автоматизированным, иногда автоматическим. Операторы выполняют первичный сбор и систематизацию информации. Собранная информация анализируется с точки зрения выявления сущностей, которые будут являться прообразами создаваемых таблиц БД (если БД реляционная). Далее информация направляется в подсистему представления, хранения и обработки информации. Подсистема представления, хранения и обработки информации выполняет предмашинную подготовку данных и ввод их в базу данных, рассматриваемую как информационную модель предметной области. Операторы при участии администратора базы данных по определенным правилам на основе инструкций заполняют базу данных подготовленной информацией. В этой подсистеме осуществляется проверка данных на достоверность и непротиворечивость, редактирование, обработка и анализ данных, осуществляется сохранность накапливаемых данных, восстановление утерянных. Основой этой подсистемы является информационный фонд — база данных (БД), управляемая системой управления базами данных (СУБД). База данных – именованная совокупность структурированных, организованных данных, отображающая состояние объектов и их отношений в определенной предметной области. Система управления базами данных – совокупность методов, языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД многими пользователями. СУБД позволяют создавать и хранить большие массивы данных и манипулировать ими. В совокупности информационный фонд, а также средства и методы его обработки могут представлять собой банк данных. Банк данных (БнД) – система специально организованных данных, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Характер представления информации и ее логическая организация в БД зависят от типа системы. В документальных АИС документы при вводе в БД не структурируются. Для поиска документа создается его поисковый образ (ПОД) – карточка реквизитов. В фактографических АИС данные при вводе в БД структурируются и хранятся в виде множества экземпляров структурных элементов, которые содержат сведения по фактам, событиям. Структура объекта включает конечный набор реквизитов (характеристик). Например, хранятся данные о персонале. Запись о каждом сотруднике содержит такие реквизиты, как фамилия, имя, отчество и т. д. В геоинформационных системах данные структурированы в отдельные информационные объекты, которые привязаны к общей топографической основе (электронной карте). В этой подсистеме особое внимание уделяется вопросам поддержания целостности БД, т.е. достоверности и непротиворечивости хранимой и обрабатываемой информации, а также вопросам защиты информации. Подсистема выдачи и распространения информации осуществляет поиск необходимых данных по запросам, создание готовых документов и отчетов, передает готовые документы по каналам связи и предоставляет требуемую информацию потребителям. Приведенная выше схема структуры АИС осуществляется, в основном, в информационно-справочных, информационно-поисковых системах. Структура более сложных систем, по существу, представляет собой АИСУ, т. е. АИС управления, АСУ различных уровней и назначения. Например, АИС «Налог» представляет собой систему организационного управления органами Госналогслужбы. Это многоуровневая система, осуществляющая: - первый (высший) уровень (Президент РФ, Правительство РФ, Государственная налоговая служба РФ) – методологическое руководство и контроль за налогообложением по разным видам налогов на уровне страны; - второй уровень (Налоговые службы краев и областей, Налоговые службы республик, Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга) – методическое руководство и контроль над налогообложением по разным видам налогов на уровне территорий; - третий уровень (Налоговые инспекции районов, Налоговые инспекции городов, Налоговые инспекции городских районов) – непосредственное взаимодействие с налогоплательщиками. В налоговой системе процесс управления является информационным. АИС налоговой службы состоит из обеспечивающей и функциональной частей. Обеспечивающая часть включает информационное, программное, техническое и другие виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа. Функциональная часть отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Каждому уровню АИС соответствует свой состав функционального обеспечения. Так, на втором уровне структура системы выглядит следующим образом (рис. 3). Рис. 3 Структура АИС «Налог» (второй уровень) Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает работу с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Госналогслужбы РФ. В подсистеме осуществляется сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций. Подсистема контрольной деятельности обеспечивает документальную проверку предприятий и ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а реестр физических лиц — информацию о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах и уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. Подсистема аналитической деятельности Государственных налоговых инспекций (ГНИ) предусматривает анализ динамики налоговых платежей, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его совершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций. Подсистема внутриведомственных задач решает задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ГНИ и включает в себя делопроизводство, бухгалтерский учет, материально-техническое снабжение, работу с кадрами. Подсистема подготовки типовых отчетных форм формирует сводные таблицы статистических показателей, которые характеризуют типовые виды деятельности ГНИ регионального уровня по сбору различных видов налоговых платежей, и контролирует этот процесс. Структура системы на третьем уровне включает следующие функциональные подсистемы: - регистрации предприятий; - камеральной проверки (это проверка сведений, отраженных в декларации (первичной или уточненной), которую налоговый орган проводит без «визита» в организацию налогоплательщика (по месту нахождения налогового органа) на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа); - ведения лицевых карточек предприятий; - анализа состояния предприятия; - документальной проверки; - ведения нормативно-правовой документации; - внутриведомственных задач; - обработки документов физических лиц. Подробно описывать эти подсистемы здесь не представляется целесообразным. Отметим, что функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, которые характеризуются определенным экономическим содержанием и достижением конкретной цели. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные документы на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов, которые базируются на методических материалах, нормативных документах, инструкциях и т. п.
АИС «Медистар» Автоматизированная информационная система «Медистар» предназначена для поддержки принятия медицинских, административных и финансовых решений руководством и врачебным персоналом лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) и руководством территориальных органов управления здравоохранением. Внедрение системы направлено на создание единого информационного пространства пространства как на уровне отдельного ЛПУ, так и на уровне ЛПУ в рамках региона и включения в общую информационную среду административных, лечебно-диагностических, финансово-экономических и хозяйственных процессов. Единый механизм управления, контроля, учета и планирования позволяет повысить эффективность деятельности учреждений региона и, в конечном итоге, обеспечивает конкурентоспособность ЛПУ на рынке медицинских услуг. Структура Автоматизированной Информационной системы «Медистар» Что дает АИС «Медистар» территориальным органам управления здравоохранением? - Оперативное обеспечение администрации медицинской статистической информацией на уровне региона - Повышение качества лечебно-диагностических процессов при переводе пациентов - Контроль за работой ЛПУ Что дает АИС «Медистар» руководству ЛПУ? - Кардинальное изменение уровня обеспеченности администрации информацией для принятия эффективных управленческих решений - Обеспечение оперативной информацией - Обеспечение аналитической информацией (возможность прогнозирования) - Контроль за работой подразделений - Повышение качества лечебно-диагностического процесса - Рационализация расходования средств ЛПУ Что дает АИС «Медистар» врачам? - Уменьшение затрат времени на ведение документации (протоколов, отчетов, карт, журналов), в том числе при переводе пациентов в другие ЛПУ - Использование медико-экономических стандартов (МЭС) - Больше времени уделяется лечебно-диагностическому процессу – повышение качества диагностики и лечения - Повышение оплаты труда (теряется и не оплачивается до 30% оказанных услуг по ОМС) Что дает АИС «Медистар» пациенту? - Сокращение необоснованных диагностических и лечебных назначений (до 20%), в том числе за счет использования единой электронной медицинской карты пациента - Снижение средней продолжительности стационарного лечения (до 3 койко-дней) - Снижение непродуктивных трат времени в очередях (оптимизация планирования лечебно-диагностического процесса) - Улучшение качества медицинской документации - Сокращение сроков и стоимости обследования и лечения АИС «Медистар» может устанавливаться как в ЛПУ, так и Центрах обработки данных (ЦОД) региона. При этом возможна реализация бизнес-технологии SaaS (Software as a Service – Программное обеспечение как услуга).
МИС «Интрамед 2.0М» Медицинская информационная система «Интрамед 2.0М» позволяет автоматизировать: - Ведение электронных медицинских карт пациента - электронного аналога стандартных форм Министерства здравоохранения РФ - Непрерывный и преемственный документооборот между амбулаторно-поликлиническими и стационарными подразделениями - Учет беременных, рожениц, родильниц, обратившихся в ЛПУ - Регистрацию родившихся детей и их диспансерное наблюдение - Учет работы выездных бригад - Экспертную работу в стационаре и поликлинике - Госпитализацию и учет движения коечного фонда -Учет медицинских услуг, оказанных пациентам в ЛПУ, персонифицированный учет медикаментов - Формирование государственных и отраслевых статистических отчетов, в том числе разработанных для Перинатальных и Онкологических центров - Формирование персонифицированных данных и документов
В МИС «Интрамед 2.0М» реализованы следующие электронные медицинские карты:
МИС «Интрамед 2.0М» состоит из:
- Подсистемы «Поликлиника», автоматизирующую деятельность регистратуры поликлиники и лечебного процесса во взрослой и детской поликлинике, женской консультации, консультационно-диагностическом центре - Подсистемы «Стационар», автоматизирующую деятельность приемного покоя и лечебного процесса стационара, родильного дома, перинатального центра, онкологического центра - Подсистемы «Аптека», автоматизирующей деятельность аптеки стационара, включая закупки и производство лекарственных препаратов
Требования к среде функционирования: Минимальные характеристики сервера: - Процессоры 2* Intel Pentium Dual Core с частотой 2.0 ГГц - Оперативная память 2048 Мб - Дисковое пространство 120 ГБ - Операционная система Microsoft Windows Server 2003/2008 - СУБД InterSystems Cache 2009 Минимальные характеристики рабочих станций: - Процессор Intel Pentium Dual Core с частотой 2,0 ГГц - Оперативная память 1 ГБ - Жесткий диск 80 ГБ - Цветной LCD-монитор 17 дюймов - Операционная система Microsoft Windows ХРP/7, Internet Explorer 6, Word 2003, Excel 2003 Автоматизированная лабораторная информационная система «АЛИСА» (ЗАО «Фирма Гален»http://www.galen.ru) предназначена для автоматизации работы клинической лаборатории.
Область применения: Лабораторная информационная система (ЛИС) «АЛИСА» является универсальной программой для автоматизации и оптимизации деятельности клинико-диагностической лаборатории и внутрилабораторного управления качеством. ЛИС обеспечивает поддержку полного цикла лабораторных бизнес-процессов - от поступления биоматериала до представления результатов, включая регламентированную отчетность о работе лабораторного комплекса. ЛИС «АЛИСА» поддерживает автоматизацию всех клинико-диагностических исследований, представленных в современной лабораторной диагностике: биохимические, иммунологические, гематологические и иммуногематологические, общеклинические, гормональные, серологические, микробиологические, цитологические и гистологические, ДНК-исследования и т.д. Программа может быть использована как небольшой лабораторией (лаборатории ЛПУ первичного звена), состоящей из 1-2 рабочих мест, так и крупной централизованной лабораторией, состоящей из нескольких структурных подразделений. Функциональность ЛИС поддерживает работу как в автономном режиме, так и в режиме информационного взаимодействия с Медицинской Информационной Системой. Решаемые задачи: Лабораторная информационная система «АЛИСА» предназначена для решения следующих основных задач: - Ускорить регистрацию поступающих в лабораторию направлений. - Ускорить и сделать точным учет выполненных лабораторией услуг, снизить процент дефектуры. - Заменить бумажные лабораторные журналы электронными, организовать электронное хранение архивной информации. - Ускорить поиск необходимой информации, быстрее выдавать повторные результаты. - Автоматически вычислять результаты расчетных тестов. - Упростить и ускорить процесс выполнения исследований на автоматизированном аналитическом оборудовании лаборатории. - Упростить и ускорить составление отчетных форм. Требования к среде функционирования: Минимальные характеристики сервера: - Процессор P4 с частотой 3,0 ГГц - Оперативная память 2048 Мб - Дисковое пространство 120 Гб - Операционная система Microsoft Windows Server 2000/2003/2008 - СУБД Microsoft SQL Server 2000/2005/2008 Standard Минимальные характеристики рабочих станций: - Процессор P4 с частотой не менее 2,0 ГГц - Оперативная память 512 Мб - Свободные последовательные порты для подключения анализаторов - Цветной LCD-монитор 17 дюймов - Операционная система Microsoft Windows ХРP/7 Радиологическая система «АТРИС» Автоматизированная телемедицинская радиологическая информационная система АТРИС – расширенная РАСS (Picture Archiving and Communication System) система, предназначенная для поддержки процесса проведения исследований в отделениях лучевой диагностики (радиологии), ультразвуковых исследований, эндоскопии, других диагностических отделениях, которые используют медицинские диагностические приборы синтеза изображений. АТРИС обеспечивает автоматизацию процесса ввода, обработки, хранения и передачи по каналам связи данных, полученных в результате исследований (диагностических изображений, протоколов исследований). Диагностические изображения могут быть получены с различного диагностического оборудования (модальностей), имеющего источник телевизионного сигнала любого типа или работающего по стандарту DICOM версии 3. Автоматизированная телемедицинская радиологическая информационная система АТРИС:
АТРИС может использоваться в региональном (радиологическая сеть хранения данных региона) и мультисайтовом вариантах:
Требования к среде функционирования: Минимальные характеристики сервера: -Процессоры 2* Intel Pentium Dual Core с частотой 2.0 ГГц - Ооперативная память 2048 Мб - Дисковое пространство 1 Терабайт - Операционная система Microsoft Windows Server 2003/2008 - СУБД Microsoft SQL Server 2005/2008 Standard Минимальные характеристики рабочих станций: - процессор Intel Pentium Dual Core с частотой 2,0 ГГц - Оперативная память 1 ГБ - Жесткий диск 80 ГБ - Видеоадаптер с поддержкой OpenGL 1.5 (для трехмерной реконструкции) - Цветной LCD-монитор 19 дюймов - Операционная система Microsoft Windows ХРP/7 АИС «Медистар-Регион» АИС «Медистар-Регион» предназначена для формирования единого источника информации о лицах, обращавшихся или/и состоящих на учете в медицинских учреждениях региона или нескольких регионов и оказанной им медицинской помощи. АИС формирует Единую электронную медицинскую карту (ЕЭМК) жителя региона и предназначена для сбора, аккумулирования, персонификации информации о стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной населению в медицинских учреждениях, а также регламентированного предоставления данной информации медицинскому персоналу других ЛПУ в рамках установленных процессов деятельности и пациентам. - АИС «Медистар-Регион» интегрирована с МИС «Медистар Интрамед 2.0М» и Медистар АТРИС. - АИС «Медистар-Регион» автоматически формирует данные в ЕЭМК пациента (без участия пользователя) на основании их импорта из - АИС Медистар,МИС «Медистар Интрамед 2.0М и Медистар АТРИС в центральное хранилище (репозиторий) данных. Данные в репозитории закрыты от редактирования. При необходимости состав данных репозитория и, соответственно, состав ЕЭМК пациента, может быть расширен. -Технологической платформой АИС «Медистар-Регион» является система HealthShare Foundation (HSF) компанииInterSystems Corp. -Наличие огромного количества специализированных адаптеров в HSF позволяет легко интегрироваться с любой медицинской информационной системой с помощью настройки адаптера и импортировать необходимые данные в репозиторий. -АИС «Медистар-Регион» автоматически присваивает пациенту уникальный идентификатор (UID) при первом занесении его данных в репозиторий. -АИС «Медистар-Регион» устанавливается в Центре обработки данных (ЦОД) региона или МИАЦ. -Доступ к ЕЭМК может осуществляться непосредственно из МИС Медистар «Интрамед 2.0М» из электронной амбулаторной карты/электронной истории болезни пациента (только в его персональную ЕЭМК) и через веб-интерфейс с персонального компьютера/инфомата. - HSF имеет сертификат безопасности ФСТЭК РФ.
|