Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадия сенсомоторного интеллекта ( 0-2 лет ) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Интеллект – способ адаптации к окружающей среде, способ решения биологически значимых задач – выживание. Координируются возможности сенсорной и моторной сфер. Проявляется в действиях и формируется в процессе действенного, практического взаимодействия с окружающей средой. Подгонка сенсорной информации и практических действий. Формируется мир ментальных репрезентаций (образов). С этого момента можно манипулировать не только внешними предметами, но и своими образами. 2. До-операционная стадия (2 – 7, 8 лет) До-операционная – т.к. ребенок пока не может осуществить простейшие мыслительные операции. Формируется рисование, речь. Ребенок может описать любой предмет / явление с помощью речи. Появляется символическая игра. Символизм – наличие замещающей функции: один предмет заменяет другой. Что заменяется Чем заменяется реальная вещь (слон) образ («как бы слон») человек, ребенок игрушка (кукла) реальный предмет, явление слово
Замещающие действия в игре (напр., готовит салат из песка). Осваивается сама идея замещения. Замещение – это первичная абстракция (деревяшка, завернутая в ткань – это младенец). Развивается память, очень развито воображение. Характерные черты этой стадии развития мышления: Анимизм – проецирует понимание своих свойств (напр., я – живой, значит все живые) на других и на предметы: «Машинки ездят, потому что они живые»; Движение для ребенка – критерий одушевленности. Приписывает намерения всему, что может двигаться. Артификализм – считает, что все сделано руками человека, в том числе и он сам; «Луну и звезды на небе повесили космонавты»; \n Реализм – ребенок является пленником своего восприятия, не различает явление и сущность. «Солнце восходит, а потом уходит за океан». Не видит скрытой сущности явления. Все это следствия эгоцентризма; Эгоцентризм – взгляд на мир только со своей позиции, неспособность различать свою собственную и другие точки зрения. Ребенок не различает субъективное и объективное (т.е. общественное знание, относительно которого мы уверены, что оно правильно). Date: 2015-09-05; view: 816; Нарушение авторских прав |