Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 16. Ноги у меня жутко замерзли и насквозь промокли





 

Ноги у меня жутко замерзли и насквозь промокли. Шевелить ими было трудно – какая‑то плотная и противно влажная ткань сковала их, как путы. Да и двигаться‑то мне совсем не хотелось. Я так устал, что мечтал только об одном: спать, спать, спать…

Оледеневших ног я уже почти не чувствовал. В ушах стоял шум падающей воды, словно я оказался у Ниагары. Я попытался поднять веки. Затылок взорвался слепящей болью, пронзительно отдавшейся во всем теле.

Лежал я под каким‑то странным углом, по ногам все выше и выше поднималась обжигающе холодная вода.

Стиснув зубы, заставил себя открыть глаза. Тьма непроглядная. Шевельнулся, дернулся, что‑то властно сдавило мне грудную клетку. Потрогал – ремень безопасности.

В кровь рванулся адреналин, и я очнулся. Огляделся. Сижу, пристегнутый ремнем безопасности, за рулем своего «БМВ». На мне надеты джинсы и рубашка, в которых я был вчера вечером. За стеклами автомобиля плещется чернильно‑черная вода. Она хлещет через вентиляционные отверстия в приборной доске и быстро заполняет салон. Джинсы промокли уже выше колен.

На пассажирском сиденье скорчилась женщина. Видны только спутанные темные волосы. Рейчел.

Скорее! Я потянулся к замку ремня безопасности. Руки не слушались, хлороформ, или чем там я еще надышался, продолжал действовать. Я тыкал в кнопку и дергал пряжку до тех пор, пока наконец не раздался резкий щелчок. Освободил от ремня безопасности Рейчел и, склонившись над ней, принялся изо всех сил трясти за плечи.

– Очнись! Очнись же! – умолял я ее, но она не подавала признаков жизни.

Автомобиль, задрав багажник, стоял в воде капотом вниз, и вода стремительно прибывала, заполняя переднюю часть салона.

Рейчел не двигалась. Я уперся ногами в приборную доску, рванул ее будто лишенное костей тело и перевалил на заднее сиденье. Потом перебрался туда сам. Машина качнулась, передние колеса приподнялись и через секунду с глухим стуком опустились на что‑то твердое. Автомобиль остался в прежнем положении.

У нас здесь пока было сухо, хотя машина почти полностью погрузилась в воду. Однако заднее стекло еще поднималось над ее поверхностью примерно на фут, и я сумел разглядеть на фоне звездного неба отвесную кручу берега.

Надо выбираться, и как можно быстрее.

Я лежал, упираясь ногами в спинку водительского сиденья, одна рука под спиной Рейчел. Набрав полную грудь воздуха, я повернул ручку двери и толкнул ее что есть силы.

Тщетно, преодолеть давление воды мне не удалось. Попробовал плечом. С тем же результатом. Мне бы только приоткрыть крохотную щелочку, а дальше ворвавшаяся в нее вода сама за меня все сделает. Однако дверь не поддавалась. Пытаться опустить стекла бесполезно, они приводятся в движение электродвигателями, а выключатель уже под водой. Она, переливаясь через спинки передних сидений, уже подступала к моим ногам, через пару минут заполнит весь салон.

Я встал коленями на заднее сиденье и, подтянув тело Рейчел вверх, уложил ее головой на спинку. Далось мне это с огромным трудом, все мышцы ныли, отказываясь подчиняться командам, которые подавал им мозг.

Надо сосредоточиться и что‑то придумать. Однако то ли от хлороформа, то ли с перепугу мысли у меня путались и разбегались. Я перевел дыхание, стараясь взять себя в руки.

Ледяная вода лизнула мне бедра.

Выбить заднее стекло? Конечно! Оно же над поверхностью воды, через него полная луна в ночном небе льет в салон свой призрачный свет.

Ударил в стекло локтем. Оно даже не дрогнуло. Ударил сильнее. Нет, не получается. Принялся бешено колотить в него ладонями, кулаками, пару раз попробовал даже лбом. Безрезультатно.

Меня охватила паника. Ничего не соображая, я молотил и молотил по стеклу, понимая, что это бессмысленно. Однако ничего другого мне в голову не приходило.

Вода плескалась уже у моей груди, но прибывать, похоже, перестала. Ее уровень внутри и снаружи машины, видимо, сравнялся.

Я замер, подумав о том, что надо экономить воздух. Поддерживая бесчувственное тело Рейчел, лежал без движения, старался дышать медленно и размеренно. Ощутил, как холод постепенно сковывает цепенеющие мышцы.

Внезапно машину тряхнуло, и она накренилась. Я поднял голову и увидел, как длинная жердь ударила в борт автомобиля. Берег был совсем рядом, всего в каких‑то нескольких футах. Стоявшие на нем два рослых парня таранили жердью машину, пытаясь столкнуть ее дальше в воду. Лиц их разглядеть я не мог, только расплывчатые белые пятна. «БМВ» дергался и раскачивался, однако с места не двигался, его задние колеса, судя по всему, зацепились за какое‑то препятствие.

И тем не менее с каждым новым толчком машина еще на дюйм уходила под воду. Мне оставалось только надеяться на чудо.

Вдруг парни на берегу остановились, перекинулись парой слов и исчезли из виду. Я с облегчением перевел дух. Как оказалось, радость моя была преждевременной. Через минуту они появились вновь, на этот раз с куда более длинным и прочным бревном.

Они подвели его под задний бампер «БМВ» и навалились всей своей тяжестью. Машина скользнула под воду, перевернулась, и я перестал соображать, где у нас верх, где низ. Вокруг стояла непроницаемо черная тьма. Одной рукой я по‑прежнему обнимал Рейчел, но поскольку полностью потерял ориентацию в пространстве, решил ее выпустить. Нащупал ручку двери, нажал, дверь распахнулась. Все правильно, автомобиль затонул, и давление воды в салоне и снаружи уравнялось.

Извиваясь всем телом, выбрался из машины, побарахтавшись, почувствовал ногами дно. Оттолкнулся что есть силы и вынырнул на поверхность. Увидел две неясные фигуры, карабкающиеся вверх по обрыву. Меня они не заметили.

Я немного подышал полной грудью, а потом, набрав в легкие воздуха, нырнул к автомобилю. Вот и распахнутая дверь, протянув руку, я провел ладонью по скользкой обивке сиденья. Рейчел там не было.

Лезть обратно в эту ловушку нельзя. Запаса воздуха хватит ненадолго, меня ждет верная смерть. Однако я забрался в салон машины и стал ощупывать его обшивку. Где же Рейчел? Наконец кончиками пальцев коснулся ее волос. Потянул. Ее безжизненное тело слегка шевельнулось, но осталось на месте, что‑то его держало. Дышать было уже почти нечем. А почему бы мне не вынырнуть, не отдышаться как следует, а уж после этого повторить попытку ее освободить? Потому что она погибнет, вот почему. Грудь мне сдавило так, будто ее стиснул своими могучими кольцами чудовищных размеров удав. В ушах зазвенело.

Не раздумывая больше, я влез глубже в салон. Свитер Рейчел зацепился за рукоять ручного тормоза. Я несколько раз рванул намокшую эластичную шерсть, намертво вцепился в волосы Рейчел и с силой оттолкнулся ногами. Мы пробкой вылетели на поверхность, раздался всплеск, особенно громкий в ночной тишине. Я испуганно посмотрел на берег. Те двое почти добрались до верха. Очутившись там, они обязательно обернутся посмотреть на дело своих рук. Я принялся озираться в поисках укрытия. Так, это, похоже, не река, а озеро. Прямо позади нас увидел крошечный островок, заросший кустарником, его поникшие ветви почти касались черной глади воды. До него всего ярдов десять. Приподняв Рейчел голову и стараясь не шуметь, я поплыл на спине. Намокшая одежда тянула нас ко дну, к тому же у меня на ногах тяжеленными гирями повисли ботинки. Самому не верится, но я все же доплыл.

Я успел затащить Рейчел под кусты за миг до того, как парни остановились и стали разглядывать то место, где была наша машина. Потом ушли.

Я подхватил Рейчел под мышки и вытянул ее на берег. Как можно осторожнее уложил на спину. Она недвижно вытянулась на сырой траве. Времени терять нельзя. Как и любой из нас, я имел теоретическое представление о том, что такое искусственное дыхание рот в рот, но мне ни разу в жизни не приходилось его делать живому человеку. Я не терял надежды, что Рейчел еще жива.

Прижал пальцы к ее шее и совершенно определенно уловил едва заметное биение пульса. Тогда я взялся за работу. С губ Рейчел время от времени скатывались слабые струйки воды, но и только. Я стал вдувать воздух ей в рот и одновременно давить ладонями на грудную клетку. Сильнее и сильнее. Не помогает. Еще сильнее. Вдруг Рейчел вдохнула сама, без моей помощи. Зашлась в кашле, изо рта хлынула вода. Веки дрогнули.

Жива! Она жива, слава Богу!

Несколько минут я просидел рядом с ней, приходя в себя и стараясь восстановить дыхание. Господи, до чего же холодно! В свете луны я оглядел окрестности. Мы попали на островок посреди озера, окруженного холмами. Никаких признаков жилья – вокруг, насколько хватало глаз, светились только звезды. Но ведь те двое пригнали сюда автомобиль, значит, где‑то поблизости должна быть дорога.

Оставаться на этом клочке суши всю ночь нам нельзя. Мне нужно срочно отогреть Рейчел и доставить ее в больницу. С замирающим сердцем, уже заранее трепеща всем телом, я бесшумно скользнул в ледяную воду. Поплыл, поддерживая голову Рейчел над поверхностью. Теряя последние силы, выволок ее вверх по круче.

А ведь я был прав – прямо от обрывистого берега вдаль уходила лесная просека. Я оглянулся через плечо на озеро, но разглядеть в черной воде черный «БМВ», конечно, не смог.

Пристроив Рейчел на плече, я зашагал по просеке. В насквозь промокшей одежде она оказалась тяжелее, чем мне думалось, к тому же я выбился из сил и продрог до самых костей. Прошла, как мне почудилось, вечность, прежде чем мы выбрались из леса на узкое асфальтированное шоссе. Никаких строений вокруг не было, однако примерно в миле от нас я увидел небольшую рощицу. Среди таких обычно фермеры скрывают от любопытных взглядов свои дома, с надеждой вспомнил я. И решительно направился в ее сторону.

С каждым шагом Рейчел становилась тяжелее и тяжелее. Всю свою волю я сконцентрировал лишь на том, чтобы переставлять ноги. Тьма вокруг меня постепенно сменялась зыбкой серой пеленой, близился рассвет. Однако даже сейчас я нигде не мог обнаружить никаких признаков человеческого обитания. Трудно сказать, как долго это продолжалось, но мы все‑таки вошли в рощицу, где, как я и предполагал, стоял кирпичный дом. На притолоке я нащупал кнопку звонка, вдавил ее ладонью и не отпускал до тех пор, пока кто‑то не открыл мне дверь.

 

Date: 2015-09-05; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию