Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции. Отдел маркетинга выполняет следующие функции:
Отдел маркетинга выполняет следующие функции: 4.1. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции: - определение проблемы, связанной со сбытом продукции; - получение первичной информации (внешней и внутренней); - проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней); - проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции; - формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа; - использование результатов маркетингового исследования; - _________________________________________________________________. 4.2. Поиск и систематизация информации о: - показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья; - существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производства и импорта продукции-заменителя; - потребителях и сегментации рынка; - основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности); - географическом распределении товара, его экспортных рынках; - _________________________________________________________________. 4.3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: - объемы продажи в целом и по сегментам рынка; - общая доля на рынке; - цели и поведение на рынке; - самооценка; - _________________________________________________________________. 4.4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по: - качеству выпускаемой продукции; - ценовой политике; - продвижению товара; - сбытовой политике; - послепродажному обслуживанию; - формам осуществления расчетов; - _________________________________________________________________. 4.5. Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению). 4.6. Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия. 4.7. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который включает: - анализ эффективности существующей стратегии сбыта; - анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схема сбыта и т.п.), в том числе экспорта; - _________________________________________________________________. 4.8. Проведение анализа существующей системы снабжения, который включает: - анализ эффективности существующей стратегии снабжения; - анализ эффективности использования различных каналов снабжения (прямые связи, через биржевую сеть, через посредников и т.п.), в том числе импорта; - анализ развития рынка потребляемых видов продукции; - выявление более эффективных поставщиков; - _________________________________________________________________. 4.9. Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает: - анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции; - анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек; - подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства; - _________________________________________________________________. 4.10. Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления, который включает: - анализ издержек, их структуры и динамики; - анализ выручки от реализации продукции, прибыли (в том числе внереализационных прибылей и убытков), рентабельности; - анализ соотношения темпов роста физического объема производства, роста оплаты труда и выручки от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики; - анализ эффективности ценовой политики; - анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, выявление безнадежных долгов; - _________________________________________________________________. 4.11. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия. 4.12. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям: - маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.); - производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству и т.д.); - НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу-хау", патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.; - финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и т.д.), состояние расчетов и платежей; - кадровый состав (профессионально-квалификационный состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.); - управление и организация (организационная структура предприятия, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально-культурного и бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства и т.д.); - _________________________________________________________________. 4.13. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия. 4.14. Создание условий и программ перехода управления предприятия от реактивной формы (принятия управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к форме управления на основе анализа и прогнозов. 4.15. Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и технологий. 4.16. Разработка стратегии развития предприятия на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия. 4.17. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке с учетом следующих параметров; - регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта; - доля рынка, которую предполагается занять; - группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции; - связь "продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); - базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); - вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); - квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы; - возможность кооперации с другими предприятиями и организациями; - _________________________________________________________________. 4.18. Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия взаимоувязанной системы, состоящей из: - снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания; мониторинг оперативной информации о рынке; переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети; - производственно-технологической и инновационной политики; минимизация издержек производства; приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей; создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб; повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства; создание принципиально новых продуктов и производств; - ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли; - финансовой политики: анализ и планирование денежных потоков; выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала); управление дебиторской и кредиторской задолженностью; разработка учетной и налоговой политики; контроль и управление издержками; - инвестиционной политики: определение общего объема инвестиций предприятия; определение способов рационального использования накоплений, сочетания различных источников финансирования; программ привлечения заемных средств; - кадровой политики: формирование идеологии и принципов кадровой работы; планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников; организация работ и руководство кадрами; повышение квалификации и подготовка работников предприятия; внедрение системы стимулирования их деятельности; развитие социального партнерства. 4.19. Согласование программ мер по снижению издержек, энерго- и материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии. 4.20. Определение потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах. 4.21. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.д.). 4.22. Выявление потребностей потребителей в новых видах продукции. 4.23. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств. 4.24. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. 4.25. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы: - сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах; - анализ затрат на участие; - подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках; - отбор образцов продукции для представления потребителям; - планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакатами, проспектами, буклетами, афишами, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.); - _________________________________________________________________. 4.26. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия. 4.27. Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции. Руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, подготовка предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). 4.28. _____________________________________________________________.
Права
Отдел маркетинга имеет право: 5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении. 5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела. 5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия. 5.4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 5.5. По согласованию с _____________________________________________ (наименование должности руководителя предприятия) или его заместителем по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений. 5.6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников предприятия по результатам проверок; 5.7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину. 5.8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 5.9. Участвовать в конференциях, совещаниях по вопросам маркетинга. 5.10. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.). 5.11. _____________________________________________________________.
6. Взаимоотношения (служебные связи) **
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел маркетинга взаимодействует: 6.1. С главной бухгалтерией по вопросам: Получения: - бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; - итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; - нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы; - _________________________________________________________________. Предоставления: - отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования; - расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции; - сведений о ценах на материально-технические ресурсы у поставщиков, тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий; - _________________________________________________________________. 6.2. С финансовым отделом по вопросам: Получения: - согласованных смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта с приложением финансовых обоснований; - анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год); - сведений о кредиторской и дебиторской задолженности; - _________________________________________________________________. Предоставления: - обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию; - маркетинг-планов; - смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, в выставках-продажах; - сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; - _________________________________________________________________. 6.3. С планово-экономическим отделом по вопросам: Получения: - планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; - изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований; - проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа; - _________________________________________________________________. Предоставления: - обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги), в том числе по отдельным позициям номенклатуры; - сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; - информации о состоянии рынка товаров (работ, услуг); - данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия; - предложений по изменению цен на отдельные виды продукции в связи с изменением спроса; - _________________________________________________________________. 6.4. С отделами главного технолога по вопросам: Получения: - заявок на поиск информации о конкурентном товаре; - запросов о конъюнктуре технологий производства; - сведений о научно-технических возможностях предприятия; - заключений на образцы конкурентной продукции; - заключений о возможности внедрения технологии производства, предложенной отделом маркетинга продукции; - _________________________________________________________________. Предоставления: - данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; - сведений о конкурентной продукции; - предложений по разработке технологии новой продукции; - предложений о дизайнерском оформлении продукции; - документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; - сведений о новых технологических разработках; - _________________________________________________________________. 6.5. С отделом контроля качества по вопросам: Получения: - сведений о дефектах изготовленной продукции; - обобщенных результатов рекламационной работы; - сведений о технологических изменениях продукции; - сведений о мероприятиях по повышению качества продукции; - отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами; - _________________________________________________________________. Предоставления: - сведений по рекламациям; - информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков; - актов внешней приемки контрагентами; - представлений о постановке или снятии с гарантийного обслуживания отдельных видов продукции; - сведений службы послепродажного и гарантийного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации; - _________________________________________________________________. 6.6. С производственно-диспетчерским отделом по вопросам: Получения: - производственных планов и графиков производства; - сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении; - сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах, их вызвавших; - _________________________________________________________________. Предоставления: - данных о претензиях, предъявляемых к качеству продукции; - сведений о рекламациях по просрочке поставок продукции покупателям, вызванной нарушением производственных планов; - _________________________________________________________________. 6.7. С транспортным отделом по вопросам: Получения: - оперативных, месячных, квартальных и годовых планов-графиков транспортных перевозок продукции, изготовленной предприятием и передачи ее покупателям, а также доставки материально-технических ресурсов от поставщиков; - транспортных маршрутов; - расчетов транспортных затрат на доставку; - сведений о маршрутах и сроках поставки продукции покупателям предприятиями-конкурентами; - _________________________________________________________________. Предоставления: - предложений по изменению маршрутов доставок; - предложений по изменению графиков погрузки и выгрузки; - сведений о пожеланиях покупателей и поставщиков относительно изменения графиков поставки и отгрузки; - заявок на выделение транспортных средств для перевозки продукции, рекламных материалов, оборудования для участия в выставках, ярмарках; - данных о разработке новых видов погрузочно-разгрузочных средств, внедрение которых позволит сократить простои под загрузкой и выгрузкой транспортных средств; - _________________________________________________________________. 6.8. С отделом материально-технического снабжения по вопросам: Получения: - сведений о заключенных договорах поставки материально-технических ресурсов; - заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; - отчетов отдела контроля качества, главного технолога, производственных подразделений о качестве материально-технических ресурсов; - документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках; - _________________________________________________________________. Предоставления: - обобщенной информации о поставщиках материалов, сырья и полуфабрикатов, требуемых предприятию; - сведений о ценах на требуемые материально-технические ресурсы различных поставщиков, заготовительных организаций; - информации о состоянии товарного рынка; - сведений о появлении новых видов материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих с приложением технических характеристик; - информации о спросе на материально-технические ресурсы, его возможных колебаниях и их причинах; - сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке, пр.); - сведений о планируемых выставках, ярмарках; - _________________________________________________________________. 6.9. С отделом сбыта по вопросам: Получения: - сведений о заключенных договорах поставки; - планов реализации продукции на месяц, квартал, год; - отчетов о выполнении планов реализации продукции; - заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; - отзывов контрагентов на поставляемую продукцию; - документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках; - _________________________________________________________________. Предоставления: - обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры и о факторах, определяющих его; - сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; - информации о состоянии товарного рынка; - сведений о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.); - сведений о планируемых выставках, ярмарках; - _________________________________________________________________. 6.10. С отделом организации и оплаты труда, с отделом кадров и с отделом подготовки кадров по вопросам: Получения: - штатных расписаний и положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами; - положений о персонале; - положений о премировании; - графиков работы предприятия; - планов подготовки и повышения квалификации работников; - отчетов о выполнении заявок на подбор кадров; - _________________________________________________________________. Предоставления: - предложений по изменению организационно-управленческой структуры предприятия для закрепления в штатных расписаниях и положениях о структурных подразделениях предприятия; - информации о количественной и качественной потребности предприятия в персонале; - заявок на подбор персонала для отдела; - перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников предприятия по отдельным направлениям; - _________________________________________________________________. 6.11. С юридическим отделом по вопросам: Получения: - результатов правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций; - согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; - разъяснения действующего законодательства и порядка его применения; - анализа изменений и дополнений законодательства; - _________________________________________________________________. Предоставления: - приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования и правовой экспертизы; - материалов для предъявления претензий и исков к контрагентам и покупателям по поводу нарушения ими договорных обязательств; - претензий, предъявленных предприятию контрагентами; - имеющихся сведений о поставщиках, покупателях, иных контрагентах; - заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства; - _________________________________________________________________. 6.12. С _______________________________________________ по вопросам: (наименование структурного подразделения) Получения: - _________________________________________________________________; - _________________________________________________________________. Предоставления: - _________________________________________________________________; - _________________________________________________________________.
|